СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по психологии на тему "Поведение в конфликте" 7 класс

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по психологии на тему "Поведение в конфликте" 7 класс»

Конфликт. Поведение в конфликтных ситуациях.

Конфликт.

Поведение в конфликтных ситуациях.

В каком состоянии находятся люди во время конфликта?  Какие эмоции они испытывают?
  • В каком состоянии находятся люди во время конфликта?

  • Какие эмоции они испытывают?
В ходе конфликта его участники испытывают такие же физические реакции, как во время стресса: повышение тембра голоса и темпа речи, учащенное дыхание и сердцебиение, вегетативные проявления, плач, тремор (дрожание) рук и т.д.

В ходе конфликта его участники испытывают такие же физические реакции, как во время стресса: повышение тембра голоса и темпа речи, учащенное дыхание и сердцебиение, вегетативные проявления, плач, тремор (дрожание) рук и т.д.

Для эмоциональных реакций характерно большое количество раздражения, гнева, обиды, страха, чувство вины, раскаяние.

Для эмоциональных реакций характерно большое количество раздражения, гнева, обиды, страха, чувство вины, раскаяние.

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:   1. Дайте партнеру «выпустить пар».  Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно. Во время его «взрыва» следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он — страдающий человек независимо от того, кто он. Если человек агрессивен, значит, он переполнен отрицательными эмоциями. В хорошем настроении люди не кидаются друг на друга. Наилучший прием в эти минуты — представить, что вокруг тебя есть оболочка, через которую не проходят стрелы агрессии. Ты изолирован, как в защитном коконе. Немного воображения, и этот прием срабатывает.

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

1. Дайте партнеру «выпустить пар».

Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.

Во время его «взрыва» следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он — страдающий человек независимо от того, кто он.

Если человек агрессивен, значит, он переполнен отрицательными эмоциями. В хорошем настроении люди не кидаются друг на друга.

Наилучший прием в эти минуты — представить, что вокруг тебя есть оболочка, через которую не проходят стрелы агрессии. Ты изолирован, как в защитном коконе. Немного воображения, и этот прием срабатывает.

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:   2. Попросите его спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции. Поэтому эмоции отметайте вопросами: «То, что вы говорите, относится к фактам или мнению, догадке?».

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

2. Попросите его спокойно обосновать претензии.

Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства.

Людям свойственно путать факты и эмоции. Поэтому эмоции отметайте вопросами: «То, что вы говорите, относится к фактам или мнению, догадке?».

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:   3. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о СВОИХ чувствах. Не говорите: «Ты меня обманываешь», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым». Не говорите: «Ты грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как ты со мной разговариваешь».

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

3. Не давайте ему отрицательных оценок,

а говорите о СВОИХ чувствах.

Не говорите: «Ты меня обманываешь», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым». Не говорите: «Ты грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как ты со мной разговариваешь».

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:   4. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.   Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Негативное отношение к человеку могут заставить вас не захотеть решать. А вот этого делать нельзя! Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

4. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.  

Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Негативное отношение к человеку могут заставить вас не захотеть решать. А вот этого делать нельзя! Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:   5. Предложите оппоненту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения. Вы и другой человек должны быть удовлетворены взаимно. И вы оба должны стать победителями, а не победителем и побежденным.

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

5. Предложите оппоненту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.

Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший.

При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения. Вы и другой человек должны быть удовлетворены взаимно. И вы оба должны стать победителями, а не победителем и побежденным.

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:   6. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит, даже если и уступит нажиму. Не затрагивайте его личности. Давайте оценку только его действиям и поступкам. Можно сказать: «Ты уже дважды не выполнил свое обещание», но нельзя говорить: «Ты — необязательный человек».

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

6. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо».

Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит, даже если и уступит нажиму. Не затрагивайте его личности. Давайте оценку только его действиям и поступкам. Можно сказать: «Ты уже дважды не выполнил свое обещание», но нельзя говорить: «Ты — необязательный человек».

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:   7. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий.   Кажется, что все понятно, и все же: «Правильно ли я тебя понял?», «Вы хотели сказать…?», «Позволь я перескажу, чтобы убедиться, правильно ли я тебя понял или нет». Эта тактика устраняет недоразумения, и, кроме того, она демонстрирует внимание к человеку. А это тоже уменьшает его агрессию.

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

7. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий.  

Кажется, что все понятно, и все же: «Правильно ли я тебя понял?», «Вы хотели сказать…?», «Позволь я перескажу, чтобы убедиться, правильно ли я тебя понял или нет». Эта тактика устраняет недоразумения, и, кроме того, она демонстрирует внимание к человеку. А это тоже уменьшает его агрессию.

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:   8. Придерживайтесь позиции равенства.   Большинство людей, когда на них кричат или их обвиняют, тоже кричат в ответ или стараются уступить, промолчать, чтобы погасить гнев другого. Обе эти позиции неэффективны. Держитесь твердо в позиции спокойной уверенности. Она удерживает и партнера от агрессии, помогает обоим не «потерять свое лицо».

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

8. Придерживайтесь позиции равенства.  

Большинство людей, когда на них кричат или их обвиняют, тоже кричат в ответ или стараются уступить, промолчать, чтобы погасить гнев другого. Обе эти позиции неэффективны. Держитесь твердо в позиции спокойной уверенности. Она удерживает и партнера от агрессии, помогает обоим не «потерять свое лицо».

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:   9. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает оппонента, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

9. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.

Во-первых, это обезоруживает оппонента, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях :   10. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом». Работа мысли останавливается. Если человек не думает, рациональная часть мозга выключается, незачем и пытаться что-то доказывать. Это — бесполезное, пустое занятие.

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях :

10. Ничего не надо доказывать.

В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом». Работа мысли останавливается. Если человек не думает, рациональная часть мозга выключается, незачем и пытаться что-то доказывать. Это — бесполезное, пустое занятие.

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:   11. Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера: «А чего ты нервничаешь, чего злишься?… Чего ты бесишься?». Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

11. Не характеризуйте состояние оппонента.

Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера: «А чего ты нервничаешь, чего злишься?… Чего ты бесишься?». Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:   12. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Не от «противника» требуйте: «Замолчи!… Прекрати!», а от себя! Добиться этого легче всего. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

Соблюдайте двенадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

12. Замолчите первым.

Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Не от «противника» требуйте: «Замолчи!… Прекрати!», а от себя! Добиться этого легче всего. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

Тест Томаса - типы поведения в конфликте Для описания типов поведения людей в конфликтах К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими в которой являются: кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в ситуацию; и напористость, для которой характерен акцент на собственных интересах.

Тест Томаса - типы поведения в конфликте

  • Для описания типов поведения людей в конфликтах К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими в которой являются:
  • кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в ситуацию;
  • и напористость, для которой характерен акцент на собственных интересах.
Выделяется пять способов регулирования конфликтов: Соревнование (конкуренция) — стремление добиться своих интересов в ущерб другому. Приспособление — принесение в жертву собственных интересов ради другого. Компромисс — соглашение на основе взаимных уступок; предложение варианта, снимающего возникшее противоречие. Избегание — отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденции к достижению собственных целей. Сотрудничество — участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Выделяется пять способов регулирования конфликтов:

  • Соревнование (конкуренция) — стремление добиться своих интересов в ущерб другому.
  • Приспособление — принесение в жертву собственных интересов ради другого.
  • Компромисс — соглашение на основе взаимных уступок; предложение варианта, снимающего возникшее противоречие.
  • Избегание — отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
  • Сотрудничество — участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Инструкция: Перед вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности вашего поведения в конфликтных ситуациях. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Имеются два варианта, А и В, из которых вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий вашим взглядам, вашему мнению о себе. В бланке обведите соответственно один из вариантов (А или В) для каждого утверждения. Отвечать надо как можно быстрее, не задумываясь. И максимально честно и правдиво.

Инструкция:

  • Перед вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности вашего поведения в конфликтных ситуациях.
  • Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение.
  • Имеются два варианта, А и В, из которых вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий вашим взглядам, вашему мнению о себе.
  • В бланке обведите соответственно один из вариантов (А или В) для каждого утверждения.
  • Отвечать надо как можно быстрее, не задумываясь. И максимально честно и правдиво.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!