СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по родному русскому языку "Народные промыслы: лаковая миниатюра" ученицы 6 "А" класса МБОУ "Сош №60 г.Владивостока" Ражевой Дарьи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация ученицы 6 "А" класса МБОУ "Сош №60 г.Владивостока"  Ражевой Дарьи предназначалась для сопровождения устного ответа по заявленной теме о народных промыслах по учебному предмету "Родной русский язык".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по родному русскому языку "Народные промыслы: лаковая миниатюра" ученицы 6 "А" класса МБОУ "Сош №60 г.Владивостока" Ражевой Дарьи.»

Лаковая миниатюра.  Выполнила: Ражева Даша 6 «А» класс.

Лаковая миниатюра.

Выполнила: Ражева Даша 6 «А» класс.

Предысторией промысла были предметы из дерева, расписанные  темперой  и покрытые  лаком : коробочки с орнаментом, лотки, кубышки . В XIV веке Мстёра наряду с  Палехом  и  Холуем  являлась одним из центров русской  иконописи . К середине XVIII века появились так называемые «мелочные письма» —  иконы  с  миниатюрными  сценами и множеством деталей. В начале XX века с появлением  хромолитографий  в промысле наступил кризис. А после революции  отпала необходимость в иконах

Предысторией промысла были предметы из дерева, расписанные  темперой  и покрытые  лаком : коробочки с орнаментом, лотки, кубышки . В XIV веке Мстёра наряду с  Палехом  и  Холуем  являлась одним из центров русской  иконописи . К середине XVIII века появились так называемые «мелочные письма» —  иконы  с  миниатюрными  сценами и множеством деталей. В начале XX века с появлением  хромолитографий  в промысле наступил кризис. А после революции  отпала необходимость в иконах

Лаковая миниатюра: шкатулка

Лаковая миниатюра: шкатулка

Изготовление лакированных шкатулок с миниатюрной росписью возникло в 1930-е годы после  Первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки . Первоначально бывшие иконописцы объединились в 1923 году в «Артель древнерусской живописи». В 1931 году образовалась  артель  «Пролетарское искусство», впоследствии ставшая фабрикой. Именно после выставки принято решение изготавливать коробочки из  папье-маше . Живопись выполнялась темперными красками, приготовленными на основе яично-желтковой  эмульсии . К 1950-м годам сложились основные особенности стиля. Яркими представителями мстерской лаковой миниатюры являются:  А. И. Брягин ,  А. Ф. Котягин , И. Н. Морозов,  Н. П. Клыков , В. Ф. Галышев, И. И. Тюлин и  И. А. Серебряков . Мастера Мстёры работали в разных стилистиках: традиционной старообрядческой иконописи, голландской пейзажной, русской лубочной , активно использовались персидские орнаменты. Художники намеренно избегали черного тона, поэтому предметы из Мстёры имели праздничный вид. [1]

Изготовление лакированных шкатулок с миниатюрной росписью возникло в 1930-е годы после  Первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки . Первоначально бывшие иконописцы объединились в 1923 году в «Артель древнерусской живописи». В 1931 году образовалась  артель  «Пролетарское искусство», впоследствии ставшая фабрикой. Именно после выставки принято решение изготавливать коробочки из  папье-маше . Живопись выполнялась темперными красками, приготовленными на основе яично-желтковой  эмульсии . К 1950-м годам сложились основные особенности стиля. Яркими представителями мстерской лаковой миниатюры являются:  А. И. БрягинА. Ф. Котягин , И. Н. Морозов,  Н. П. Клыков , В. Ф. Галышев, И. И. Тюлин и  И. А. Серебряков .

Мастера Мстёры работали в разных стилистиках: традиционной старообрядческой иконописи, голландской пейзажной, русской лубочной , активно использовались персидские орнаменты. Художники намеренно избегали черного тона, поэтому предметы из Мстёры имели праздничный вид. [1]

Мастера Мстёры работали в разных стилистиках: традиционной старообрядческой иконописи, голландской пейзажной, русской лубочной ,активно использовались персидские орнаменты. Художники намеренно избегали черный тон изделий, поэтому предметы из Мстёры имели праздничный вид. [1]

Мастера Мстёры работали в разных стилистиках: традиционной старообрядческой иконописи, голландской пейзажной, русской лубочной ,активно использовались персидские орнаменты. Художники намеренно избегали черный тон изделий, поэтому предметы из Мстёры имели праздничный вид. [1]

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!