СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по родному русскому языку "Не стыдно не знать, стыдно не учиться" для 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал для второго урока по теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по родному русскому языку "Не стыдно не знать, стыдно не учиться" для 4 класса.»

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Урок родного русского языка (2 урок) в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МАОУ «СОШ 55» Дьяченко Ирина Ивановна

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Урок родного русского языка (2 урок) в 4 классе

Подготовила учитель начальных классов МАОУ «СОШ 55»

Дьяченко Ирина Ивановна

Что означают слова с корнями логия-,  графия- , метрия- ? Логия – мыслить Графия – писать Метрия - мерить

Что означают слова с корнями логия-, графия- , метрия- ?

  • Логия – мыслить
  • Графия – писать
  • Метрия - мерить
Запиши слова в тетрадь. Добавь к каждому ряду два – три слова. 1. Биология, психология, …… 2. Фотография, типография, ….. 3. Термометр, барометр,….

Запиши слова в тетрадь. Добавь к каждому ряду два – три слова.

  • 1. Биология, психология, ……
  • 2. Фотография, типография, …..
  • 3. Термометр, барометр,….
Прочитаем отрывки из повести В.А.Бахревского «Агей»

Прочитаем отрывки из повести В.А.Бахревского «Агей»

– А ты видишь этот график? – Вижу. Одна фигура накладывается на другую. Получается прямоугольник. – Верно. А главное – быстро и красиво! У математики своя красота. Жаль, что не всем дано это видеть. Спасибо, Богатов, садитесь.
  • – А ты видишь этот график?
  • – Вижу. Одна фигура накладывается на другую. Получается прямоугольник.
  • – Верно. А главное – быстро и красиво! У математики своя красота. Жаль, что не всем дано это видеть. Спасибо, Богатов, садитесь.
Агей сел, а Вячеслав Николаевич стоял перед доской, как перед картиной. – А какая отметка? – спросила Света Чудик.
  • Агей сел, а Вячеслав Николаевич стоял перед доской, как перед картиной.
  • – А какая отметка? – спросила Света Чудик.
– Отметка? – Вячеслав Николаевич не понял. – Ах, отметка. В отметке ли дело? – В отметке! – Света встала, глаза у нее сверкали гневом. – Богатову трояк по истории влепили. Ни за что!
  • – Отметка? – Вячеслав Николаевич не понял. – Ах, отметка. В отметке ли дело?
  • – В отметке! – Света встала, глаза у нее сверкали гневом. – Богатову трояк по истории влепили. Ни за что!
– Садись, Света! – улыбнулся Вячеслав Николаевич. – Я Богатову отметку не зажилю, будь спокойна. Только уже не в отметках дело. – Показал на доску. – Это очень серьезно. Чтобы так видеть математику, так ее чувствовать – мало знать. Это, братцы мои, талант!
  • – Садись, Света! – улыбнулся Вячеслав Николаевич. – Я Богатову отметку не зажилю, будь спокойна. Только уже не в отметках дело. – Показал на доску. – Это очень серьезно. Чтобы так видеть математику, так ее чувствовать – мало знать. Это, братцы мои, талант!
И другой отрывок

И другой отрывок

Валентина Валентиновна положила на стол журнал, тетради, сумочку, прошла к окну и несколько минут стояла в задумчивости. Класс ждал.
  • Валентина Валентиновна положила на стол журнал, тетради, сумочку, прошла к окну и несколько минут стояла в задумчивости. Класс ждал.
– Вы знаете, – сказала она, все еще не поворачиваясь лицом, – я со вчерашнего дня думаю об одном из ваших сочинений. Не идет из головы. Она прошла к столу, взяла верхнюю тетрадь. – Ошибочек многовато? – спросил Вова с первой парты.
  • – Вы знаете, – сказала она, все еще не поворачиваясь лицом, – я со вчерашнего дня думаю об одном из ваших сочинений. Не идет из головы. Она прошла к столу, взяла верхнюю тетрадь.
  • – Ошибочек многовато? – спросил Вова с первой парты.
– Ошибок в сочинении нет… Собственно, и сочинения нет, – она не улыбнулась, не рассердилась, – но есть мысль. Своя мысль. Достаточно обоснованная, дерзкая и честная. Мне показалось, правда, что автор этой мысли не очень-то любит литературу. – Про тебя, Богатов! – объявил Курочка.
  • – Ошибок в сочинении нет… Собственно, и сочинения нет, – она не улыбнулась, не рассердилась, – но есть мысль. Своя мысль. Достаточно обоснованная, дерзкая и честная. Мне показалось, правда, что автор этой мысли не очень-то любит литературу.
  • – Про тебя, Богатов! – объявил Курочка.
– А что вы ему поставили? – спросила Света Чудик. – Ничего не поставила. Это все так неожиданно. Так взросло…Видимо, человек, живущий в природе, взрослеет много быстрее…
  • – А что вы ему поставили? – спросила Света Чудик.
  • – Ничего не поставила. Это все так неожиданно. Так взросло…Видимо, человек, живущий в природе, взрослеет много быстрее…
– Как двойки, так пожалуйста! – заупрямилась Света Чудик. – Вот и Вячеслав Николаевич нахвалил Богатова, а пятерочку-то не поставил. Позабыл. Валентина Валентиновна села за стол, достала из сумочки красный карандаш.
  • – Как двойки, так пожалуйста! – заупрямилась Света Чудик. – Вот и Вячеслав Николаевич нахвалил Богатова, а пятерочку-то не поставил. Позабыл.
  • Валентина Валентиновна села за стол, достала из сумочки красный карандаш.
– Пятерища! Во! – оповестил класс Вова, показывая над головой разведенными руками величину Агеевой отметки.
  • – Пятерища! Во! – оповестил класс Вова, показывая над головой разведенными руками величину Агеевой отметки.
Выпиши все слова, называющие школьные отметки

Выпиши все слова, называющие школьные отметки

 Проверяем   Трояк, двойки, пятёрочка, пятёрища.

Проверяем

  • Трояк, двойки, пятёрочка, пятёрища.
Угадай слово по его значению Последовательность исторических событий во времени…… хронология

Угадай слово по его значению

  • Последовательность
  • исторических
  • событий
  • во времени……
  • хронология
Угадай слово по его значению Описание жизни человека, сделанное другими людьми или им самим…. биография

Угадай слово по его значению

  • Описание жизни человека, сделанное другими людьми или им самим….
  • биография
Угадай слово по его значению Общая длина границы фигуры….. периметр

Угадай слово по его значению

  • Общая длина границы фигуры…..
  • периметр