СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа XXI века" Итоговое изложение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет в проведении итогового изложения в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа XXI века" Итоговое изложение.»

Итоговое изложение (4 класс  УМК «Начальная школа XXI века») Подготовила учитель начальных классов:  Силакова Светлана Валентиновна МБОУ «СОШ №14 г.Железногорска Курской области.

Итоговое изложение

(4 класс

УМК «Начальная школа XXI века»)

Подготовила учитель начальных классов:

Силакова Светлана Валентиновна

МБОУ «СОШ №14 г.Железногорска

Курской области.

Прочитай текст. Однажды старик Прохор рассказал мне сказку об осени.                                         В давние времена сковали кузнецы первое ружьишко. Попало оно в руки к глупому человеку.  Шёл этот человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.  Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было. И зимы не было.  Убил человек первую птицу — и загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.                                                                                             (По К. Паустовскому)

Прочитай текст.

Однажды старик Прохор рассказал мне сказку об осени.                                        

В давние времена сковали кузнецы первое ружьишко. Попало оно в руки к глупому человеку.

Шёл этот человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.

Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было. И зимы не было.

Убил человек первую птицу — и загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.

                                                                                            (По К. Паустовскому)

Ответьте на вопросы. 1. О чём рассказывает сказка? Чему она учит? 2. Как относится рассказчик к поступку героя? 3. С каким настроением рассказывает старик сказку? 4. Как рассказ характеризует старика Прохора? Какие особенности его речи вы заметили? 5. Почему его рассказ можно назвать сказкой? 6. Как её можно озаглавить?

Ответьте на вопросы.

1. О чём рассказывает сказка? Чему она учит?

2. Как относится рассказчик к поступку героя?

3. С каким настроением рассказывает старик сказку?

4. Как рассказ характеризует старика Прохора? Какие особенности его речи вы заметили?

5. Почему его рассказ можно назвать сказкой?

6. Как её можно озаглавить?

Прочитай и перескажи. Однажды старик Прохор рассказал мне сказку об осени.                                         В давние времена сковали кузнецы первое ружьишко. Попало оно в руки к глупому человеку.  Шёл этот человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.  Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было. И зимы не было.  Убил человек первую птицу — и загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.

Прочитай и перескажи.

Однажды старик Прохор рассказал мне сказку об осени.                                        

В давние времена сковали кузнецы первое ружьишко. Попало оно в руки к глупому человеку.

Шёл этот человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.

Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было. И зимы не было.

Убил человек первую птицу — и загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.

Составь план. Первое ружьишко. 2. Первый выстрел. 3. Как было раньше. 4. Загрустила земля.

Составь план.

  • Первое ружьишко.

2. Первый выстрел.

3. Как было раньше.

4. Загрустила земля.

Объясните смысл выражений. ударил из обоих стволов никуда не подавался крепко беречь

Объясните смысл выражений.

ударил из обоих стволов

никуда не подавался

крепко беречь

Убил человек первую птицу — и загрустила земля. Обрати внимание на строение предложений. А иные листья , куда попала птичья кровь , покраснели и тоже осыпались . Выходит , что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить , а крепко беречь.

Убил человек первую птицу — и загрустила земля.

Обрати внимание на строение предложений.

А иные листья , куда попала птичья кровь , покраснели и тоже осыпались .

Выходит , что мы себе навредили.

А надобно нам ничего не портить , а крепко беречь.

Вставь пропущенные буквы. ь о ск…вали    руж…ишко н…б…сами   заз…вают … б… их   н…куда н.. п…д…вался  н…ч…лись лист…пады   кре…к… б…р…ч… е е ы о о и а а е а о п о о ь е е

Вставь пропущенные буквы.

ь

о

ск…вали руж…ишко

н…б…сами заз…вают

… б… их н…куда

н.. п…д…вался н…ч…лись

лист…пады кре…к…

б…р…ч…

е

е

ы

о

о

и

а

а

е

а

о

п

о

о

ь

е

е

Выбери из текста опорные слова. сковали ружьишко, попало в руки, ударил из обо­их стволов, золотой пух, посохли леса, осыпались листья; птица зимовала, никуда не подавался, не было зимы; загрустила земля, обиделись на человека, себе навредили, надобно крепко беречь.

Выбери из текста опорные слова.

сковали ружьишко, попало в руки, ударил из обо­их стволов, золотой пух, посохли леса, осыпались листья;

птица зимовала, никуда не подавался, не было зимы;

загрустила земля, обиделись на человека, себе навредили, надобно крепко беречь.

Материалы. 1. Шаблоны для презентаций Интернет сайт pedsovet.su/load/320  2. В.Ю. Романова, Л.В. Петленко. «Оценка достижения планируемых результатов обучения». Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. Под редакцией С.В.Иванова. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013

Материалы.

1. Шаблоны для презентаций Интернет сайт pedsovet.su/load/320

2. В.Ю. Романова, Л.В. Петленко. «Оценка достижения планируемых результатов обучения». Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. Под редакцией С.В.Иванова. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013