СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку»

Презентация к уроку русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Презентация к уроку русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Ну-ка, проверь, дружок,  Ты готов начать урок?  Всё ль на месте,  Всё ль в порядке:  Ручка, книжка и тетрадка?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?

Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

ЧИСТОПИСАНИЕ е ё ю я и ь

ЧИСТОПИСАНИЕ

е ё ю я и ь

мдь ьмд дьм

мдь ьмд дьм

Берёза, мальчик, тетрадь, рябина, учитель, сегодня, столько, девочка.

Берёза, мальчик, тетрадь, рябина, учитель, сегодня, столько, девочка.

Словарь: берёза, мальчик, тетрадь, рябина, сегодня, девочка.

Словарь:

берёза, мальчик, тетрадь, рябина, сегодня, девочка.

камыш, грач, мышь, плащ, ночь, вещь.

камыш, грач, мышь, плащ, ночь, вещь.

Сходства Отличия имена существительные единственное число оканчиваются на шипящий звук мужской и женский род наличие и отсутствие «ь» на конце слова

Сходства

Отличия

  • имена существительные
  • единственное число
  • оканчиваются на шипящий звук
  • мужской и женский род
  • наличие и отсутствие «ь» на конце слова
Мягкий знак  на конце имён существительных после шипящих

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

 м.р. ж.р. камыш грач плащ мышь ночь вещь

м.р. ж.р.

  • камыш
  • грач
  • плащ
  • мышь
  • ночь
  • вещь
АЛГОРИТМ  1.Читаю или произношу слово.  2. Определяю часть речи.  3. Внимательно слушаю звуки на конце слова.  4. Если слышу шипящий звук, определяю род имени существительного.  5. Если существительное мужского рода, то Ь не пишу.  Если существительное женского рода, то Ь пишу.

АЛГОРИТМ

1.Читаю или произношу слово. 2. Определяю часть речи. 3. Внимательно слушаю звуки на конце слова. 4. Если слышу шипящий звук, определяю род имени существительного. 5. Если существительное мужского рода, то Ь не пишу. Если существительное женского рода, то Ь пишу.

Имена существительные Ж  Ш  Ч  Щ Ж.р. М.р.        Ь

Имена существительные

Ж Ш Ч Щ

Ж.р.

М.р.

Ь

ФИЗМИНУТКА.   Мы устали чуточку,  Отдохнём минуточку. Поворот,  наклон,  прыжок!  Улыбнись, давай дружок! Прямо спину ты держи, На соседа посмотри, Руки вверх  и сразу вниз, И за парту вновь садись.    

ФИЗМИНУТКА.

  •  

Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку.

Поворот,

наклон,

прыжок! Улыбнись, давай дружок!

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх

и сразу вниз,

И за парту вновь садись.

 

 

• Футбольное соревнование (Матч)  • Предмет, на котором ездил Емеля (Печь)  • Без него не откроешь замок (Ключ)  • Маленький ребёнок (Малыш)  • Добыча охотника. (Дичь)  • Середина ночи. (Полночь)  • Все предметы для запряжки лошадей. (Упряжь)  • Тихая безветренная погода. (Тишь)  • Мелкие деньги. (Мелочь)

• Футбольное соревнование (Матч) • Предмет, на котором ездил Емеля (Печь) • Без него не откроешь замок (Ключ) • Маленький ребёнок (Малыш) • Добыча охотника. (Дичь) • Середина ночи. (Полночь) • Все предметы для запряжки лошадей. (Упряжь) • Тихая безветренная погода. (Тишь) • Мелкие деньги. (Мелочь)

1.по, малыш(?), берегу, бегал, реки.   2.холодный, овраге, ключ(?), в, шумит.  3.на, веселилась, площадке, молодёж(?).   4.плащ(?), от, защитил, дождя, меня.  5.отец, багаж(?), вещи, в, сдал.

1.по, малыш(?), берегу, бегал, реки.

2.холодный, овраге, ключ(?), в, шумит.

3.на, веселилась, площадке, молодёж(?).

4.плащ(?), от, защитил, дождя, меня.

5.отец, багаж(?), вещи, в, сдал.

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо

за

работу на уроке!