СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку . 9 класс. Тема: "Вводные слова "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку в 9 классе. Вводные слова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку . 9 класс. Тема: "Вводные слова "»

 «Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки препинания при них» Русский язык 11 класс

«Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки препинания при них»

Русский язык

11 класс

ЗАДАНИЕ  Между прочим, Пушкин вообще не любил читать стихи перед большой публикой.  Во-первых, вежливость – это проявление уважения. Правда, его опасения пока не оправдались. Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею? (П.) Итак, она звалась Татьяной. (П.)

ЗАДАНИЕ

  • Между прочим, Пушкин вообще не любил читать стихи перед большой публикой.
  • Во-первых, вежливость – это проявление уважения.
  • Правда, его опасения пока не оправдались.
  • Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею? (П.)
  • Итак, она звалась Татьяной. (П.)
ТЕМА: ВВОДНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ,  ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ  ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ

ТЕМА: ВВОДНЫЕ СЛОВА,

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ,

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ

ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ

 ЦЕЛИ:   продолжим усвоение понятия «вводные  слова, словосочетания, предложения», 2) обратим внимание на пунктуацию при  вводных конструкциях, 3) будем отрабатывать умение  использовать вводные конструкции в  предложении.

ЦЕЛИ:

  • продолжим усвоение понятия «вводные

слова, словосочетания, предложения»,

2) обратим внимание на пунктуацию при

вводных конструкциях,

3) будем отрабатывать умение

использовать вводные конструкции в

предложении.

Карта - схема

Карта - схема

Выборочный диктант  - Из предложенных примеров выберите и запишите в тетрадь по 5 слов, словосочетаний, предложений, выражающих уверенность и неуверенность. Постарайтесь их запомнить.  Верно, возможно, должно быть, пожалуй, вероятно, действительно, может быть, безусловно, разумеется, наверное, мне кажется, без сомнения, я считаю, само собой разумеется

Выборочный диктант

- Из предложенных примеров выберите и запишите в тетрадь по 5 слов, словосочетаний, предложений, выражающих уверенность и неуверенность. Постарайтесь их запомнить.

Верно, возможно, должно быть, пожалуй, вероятно, действительно, может быть, безусловно, разумеется, наверное, мне кажется, без сомнения, я считаю, само собой разумеется

 Найдите лишнее значение  вводных конструкций: а) различные чувства б) источник сообщения в) сравнение г) степень достоверности  сообщения

Найдите лишнее значение

вводных конструкций:

а) различные чувства

б) источник сообщения

в) сравнение

г) степень достоверности

сообщения

   НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ СЛОВА И СОЧЕТАНИЯ СЛОВ         БУДТО,  КАК БУДТО,  ДАЖЕ,  ПРОСТО,  ПОЭТОМУ,  ПРИЧЁМ,  АВОСЬ,  ВДОБАВОК,  ВСЁ-ТАКИ,  К ТОМУ ЖЕ,  ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ,  ПОЧТИ,  ТЕМ НЕ МЕНЕЕ,  ВРЯД ЛИ,  КАК БЫ,     ВЕДЬ,  КАК РАЗ,  ОБЫЧНО,  ПРИТОМ,  ЯКОБЫ,  ОБЯЗАТЕЛЬНО,  БУКВАЛЬНО,  В ДОВЕРШЕНИЕ,  СЛОВНО,  ЕДВА ЛИ,  ВДРУГ,  ВОТ,  ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО,  В КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ,  МЕЖДУ ТЕМ,  ИМЕННО,  ПО РЕШЕНИЮ,  НЕБОСЬ,  ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО,  ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ,  РЕШИТЕЛЬНО,  СКОРЕЕ ВСЕГО,  ПРИМЕРНО,    ТОЛЬКО,  ПРАКТИЧЕСКИ

НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВВОДНЫМИ СЛОВА И СОЧЕТАНИЯ СЛОВ  

БУДТО,

КАК БУДТО, ДАЖЕ, ПРОСТО, ПОЭТОМУ, ПРИЧЁМ, АВОСЬ, ВДОБАВОК, ВСЁ-ТАКИ, К ТОМУ ЖЕ, ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ, ПОЧТИ, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ВРЯД ЛИ, КАК БЫ,

ВЕДЬ,

КАК РАЗ,

ОБЫЧНО,

ПРИТОМ,

ЯКОБЫ,

ОБЯЗАТЕЛЬНО,

БУКВАЛЬНО,

В ДОВЕРШЕНИЕ,

СЛОВНО,

ЕДВА ЛИ,

ВДРУГ,

ВОТ,

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО,

В КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ,

МЕЖДУ ТЕМ,

ИМЕННО,

ПО РЕШЕНИЮ,

НЕБОСЬ,

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО,

ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ,

РЕШИТЕЛЬНО,

СКОРЕЕ ВСЕГО,

ПРИМЕРНО,

 

ТОЛЬКО,

ПРАКТИЧЕСКИ

ЗАДАНИЕ  - Замените вводные слова близкими по значению вводными предложениями. Запишите, расставляя знаки препинания.    Дождь казалось не только не утихает,  но ещё больше усиливается. 2. Пожар в лесу по словам очевидцев  страшное зрелище.

ЗАДАНИЕ

- Замените вводные слова близкими по значению вводными предложениями. Запишите, расставляя

знаки препинания.

  • Дождь казалось не только не утихает,

но ещё больше усиливается.

2. Пожар в лесу по словам очевидцев

страшное зрелище.

Расставьте знаки препинания  Правы те которые говорят что одни люди заполняют книгами жизнь а другие только стеллажи. Но вместе в тем пустота в душе пожалуй часто является следствием пустоты на домашних полках если не отсутствие их вообще или чтения пустых книг. Естественно каждый человек определяет свой круг чтения однако нельзя читать только детективы или приключенческую литературу. /По С.Бэлзе./
  • Расставьте знаки препинания

Правы те которые говорят что одни люди заполняют книгами жизнь а другие только стеллажи. Но вместе в тем пустота в душе пожалуй часто является следствием пустоты на домашних полках если не отсутствие их вообще или чтения пустых книг. Естественно каждый человек определяет свой круг чтения однако нельзя читать только детективы или приключенческую литературу. /По С.Бэлзе./

Вопросы и задания  для подведения итогов урока Дайте определение вводных слов, словосочетаний и предложений. Назовите группы вводных конструкций. Каковы отличительные особенности вводных конструкций? Какое место в предложении они могут занимать? К чему относятся? Какими знаками препинания выделяются?

Вопросы и задания для подведения итогов урока

  • Дайте определение вводных слов, словосочетаний и предложений.
  • Назовите группы вводных конструкций.
  • Каковы отличительные особенности вводных конструкций?
  • Какое место в предложении они могут занимать?
  • К чему относятся?
  • Какими знаками препинания выделяются?
КЛЮЧИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗАДАНИЯ 1 вариант 2 вариант  1/ 2/ 3/ 4/ 5/ 6/  1/ 2/ 3/  1/ 2/  1/ 2/ 3/ 4/  4/ 5/ 6/ 7/  3/ 4/ –  1/ 2/ 3/ 4/ Выставление оценки: «5» - за 4 правильно выполненных  задания «4» - за 3 правильно выполненных  задания  «3» - за 2 правильно выполненных  задания

КЛЮЧИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗАДАНИЯ

1 вариант

2 вариант

  • 1/ 2/ 3/ 4/ 5/ 6/
  • 1/ 2/ 3/
  • 1/ 2/
  • 1/ 2/ 3/ 4/
  • 4/ 5/ 6/ 7/
  • 3/ 4/
  • 1/ 2/ 3/ 4/

Выставление оценки:

«5» - за 4 правильно выполненных

задания

«4» - за 3 правильно выполненных

задания

«3» - за 2 правильно выполненных

задания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!