Русский язык 3 класс
Экологическая этика
Типы текста
Дв ад цатое с е нт я бря. Кла сс ная р а бота.
Ты вспомнишь о тексте- повествовании и тексте-описании
Что такое экологическая этика?
Экологическая этика
Экология
«Этос» – нрав, обычай, характер, образ мысли
«Ойкос» – «дом»
«Логос» – «наука»
Экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить
Экологическая этика – это правила поведения человека в природе, то, как он должен относиться к природе, как поступать в различных ситуациях, как научиться отличать хорошие поступки от плохих.
Типы текста
Цели текста
Автор хочет рассказать о каких то событиях
Автор хочет, чтобы представили что то или кого то
Текст-повествование
Текст-описание
1.Вступление
Текст - повествование
Текст - описание
Нужно назвать предмет описания: кто это?, что это?
Одно, два предложения, где указываем, где, с кем, когда произошли события
Однажды мы с друзьями….
или
Это случилось летом
Лиса очень красивое животное
2. Основная часть
Включает в себя начало события, развитие события, окончание события
Описывает особенности предмета. Если мы описываем животное, то нужно увидеть что то особенное в его внешнем виде
3. Заключительная часть
Рассказать о своем отношении к предмету описания
Узнать, чем закончилась история
Пример текста-повествования:
“ Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь.
Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям.
Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…”
Примерный текст – изобразительное повествование- отвечает на следующие вопросы:
Что случилось? –
В городе пошел дождь ;
Где и с кем произошло? –
Городские жители дождались дождя ;
Когда случилось? –
Летом пошел дождь .
Пример текста-описания:
“ Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.”
Примерный текст отвечает на описательные вопросы:
Какой предмет описывается? – дождь;
Каков предмет? – серый, мелкий, вредный, Непредсказуемый, бесконечный и др.
5. Раздели текст на части и запиши первую и последние части. Пиши каждую часть с новой строки. Устно приведи свои примеры второй части текста.
Мы обязаны б…речь и охр…нять богатства пр…роды – воздух и воду, п…лезные ископаемые и почву, растения и ж…вотных. Наши предки строили ветряные и водяные мельницы, чтобы использовать энергию природных сил. Сейчас человек проектирует дома с обогревом от солнечных батарей. Люди построили электростанции с применением чистой энергии ветра и воды. Чем бол…ше мы бережём р…дную землю, тем бережнее она относится к нам
Мы обязаны б е речь и охр а нять богатства пр и роды – воздух и воду, п о лезные ископаемые и почву, растения и ж и вотных.
Наши предки строили ветряные и водяные мельницы, чтобы использовать энергию природных сил. Сейчас человек проектирует дома с обогревом от солнечных батарей. Люди построили электростанции с применением чистой энергии ветра и воды.
Чем бол ь ше мы бережём р о дную землю, тем бережнее она относится к нам
Домашнее задание: написать текст описание по плану.