СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Экологическая этика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку"Экологическая этика"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Экологическая этика"»

Русский язык 3 класс Экологическая этика Типы текста

Русский язык 3 класс

Экологическая этика

Типы текста

Дв ад цатое с е нт я бря.  Кла сс ная р а бота.

Дв ад цатое с е нт я бря. Кла сс ная р а бота.

Ты вспомнишь о тексте- повествовании и тексте-описании Что такое экологическая этика? Экологическая этика Экология «Этос» – нрав, обычай, характер, образ мысли «Ойкос» – «дом» «Логос» – «наука»

Ты вспомнишь о тексте- повествовании и тексте-описании

Что такое экологическая этика?

Экологическая этика

Экология

«Этос» – нрав, обычай, характер, образ мысли

«Ойкос» – «дом»

«Логос» – «наука»

Экология  – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить Экологическая этика – это правила поведения человека в природе, то, как он должен относиться к природе, как поступать в различных ситуациях, как научиться отличать хорошие поступки от плохих.

Экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить

Экологическая этика – это правила поведения человека в природе, то, как он должен относиться к природе, как поступать в различных ситуациях, как научиться отличать хорошие поступки от плохих.

Типы текста Цели текста Автор хочет рассказать о каких то событиях Автор хочет, чтобы представили что то или кого то Текст-повествование Текст-описание

Типы текста

Цели текста

Автор хочет рассказать о каких то событиях

Автор хочет, чтобы представили что то или кого то

Текст-повествование

Текст-описание

1.Вступление Текст - повествование Текст - описание Нужно назвать предмет описания: кто это?, что это? Одно, два предложения, где указываем, где, с кем, когда произошли события

1.Вступление

Текст - повествование

Текст - описание

Нужно назвать предмет описания: кто это?, что это?

Одно, два предложения, где указываем, где, с кем, когда произошли события

Однажды мы с друзьями…. или Это случилось летом Лиса очень красивое животное

Однажды мы с друзьями….

или

Это случилось летом

Лиса очень красивое животное

2. Основная часть Включает в себя начало события, развитие события, окончание события Описывает особенности предмета. Если мы описываем животное, то нужно увидеть что то особенное в его внешнем виде

2. Основная часть

Включает в себя начало события, развитие события, окончание события

Описывает особенности предмета. Если мы описываем животное, то нужно увидеть что то особенное в его внешнем виде

3. Заключительная часть Рассказать о своем отношении к предмету описания Узнать, чем закончилась история

3. Заключительная часть

Рассказать о своем отношении к предмету описания

Узнать, чем закончилась история

Пример текста-повествования: “ Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь.  Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям.  Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…”

Пример текста-повествования:

Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь.

Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям.

Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…”

Примерный текст – изобразительное повествование- отвечает на следующие вопросы:  Что случилось? – В городе пошел дождь ; Где и с кем произошло? – Городские жители дождались дождя ; Когда случилось? –  Летом пошел дождь .

Примерный текст – изобразительное повествование- отвечает на следующие вопросы:

Что случилось? –

В городе пошел дождь ;

Где и с кем произошло? –

Городские жители дождались дождя ;

Когда случилось? –

Летом пошел дождь .

Пример текста-описания: “ Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.” Примерный текст отвечает на описательные вопросы:  Какой предмет описывается? – дождь; Каков предмет? – серый, мелкий, вредный, Непредсказуемый, бесконечный и др.

Пример текста-описания:

Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.”

Примерный текст отвечает на описательные вопросы:

Какой предмет описывается? – дождь;

Каков предмет? – серый, мелкий, вредный, Непредсказуемый, бесконечный и др.

5. Раздели текст на части и запиши первую и последние части. Пиши каждую часть с новой строки. Устно приведи свои примеры второй части текста. Мы обязаны б…речь и охр…нять богатства пр…роды – воздух и воду, п…лезные ископаемые и почву, растения и ж…вотных. Наши предки строили ветряные и водяные мельницы, чтобы использовать энергию природных сил. Сейчас человек проектирует дома с обогревом от солнечных батарей. Люди построили электростанции с применением чистой энергии ветра и воды. Чем бол…ше мы бережём р…дную землю, тем бережнее она относится к нам

5. Раздели текст на части и запиши первую и последние части. Пиши каждую часть с новой строки. Устно приведи свои примеры второй части текста.

Мы обязаны б…речь и охр…нять богатства пр…роды – воздух и воду, п…лезные ископаемые и почву, растения и ж…вотных. Наши предки строили ветряные и водяные мельницы, чтобы использовать энергию природных сил. Сейчас человек проектирует дома с обогревом от солнечных батарей. Люди построили электростанции с применением чистой энергии ветра и воды. Чем бол…ше мы бережём р…дную землю, тем бережнее она относится к нам

 Мы обязаны б е речь и охр а нять богатства пр и роды – воздух и воду, п о лезные ископаемые и почву, растения и ж и вотных.  Наши предки строили ветряные и водяные мельницы, чтобы использовать энергию природных сил. Сейчас человек проектирует дома с обогревом от солнечных батарей. Люди построили электростанции с применением чистой энергии ветра и воды.  Чем бол ь ше мы бережём р о дную землю, тем бережнее она относится к нам

Мы обязаны б е речь и охр а нять богатства пр и роды – воздух и воду, п о лезные ископаемые и почву, растения и ж и вотных.

Наши предки строили ветряные и водяные мельницы, чтобы использовать энергию природных сил. Сейчас человек проектирует дома с обогревом от солнечных батарей. Люди построили электростанции с применением чистой энергии ветра и воды.

Чем бол ь ше мы бережём р о дную землю, тем бережнее она относится к нам

Домашнее задание: написать текст описание по плану.

Домашнее задание: написать текст описание по плану.