СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Изложение"Шаги весны"" 4 класс УМК "Планета знаний"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации к изложению "Шаги весны" представлены основные этапы урока, которые помогут детям в написании изложения

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Изложение"Шаги весны"" 4 класс УМК "Планета знаний"»

БОУ «СОШ № 118» Изложение  «Шаги весны»    4 класс Составила  учитель высшей категории Петрушина Татьяна Алексеевна

БОУ «СОШ № 118»

Изложение

«Шаги весны»

4 класс

Составила

учитель высшей категории

Петрушина Татьяна Алексеевна

 Хрусть, хрусть... – захрустел снег под окном. Я проснулся. Кто-то подошел к дому. Я привстал и стал ожидать стука в дверь. Снова послышалось: хрусть, хрусть... Кто-то отошел от окна, так и не постучавшись.  Я поднялся, выглянул на улицу. Никого не было. Над темной колокольней светила луна.  Улегся и стал задремывать. Вдруг – хрусть, хрусть – кто-то снова ходил вокруг дома. Подбежал к окну – и никого не увидел.  Всю ночь кто-то ходил вокруг дома, хрустел снегом, а в дверь не стучался. «Наверно, это хорь, – думал я. – Ладно, утром узнаю по следам, кто это».  Но утром никаких следов я не нашел, а когда увидел на дороге грачей, понял, что это ранняя весна ходила под окнами и хрустел, проседал под ее легкими шагами подтаявший за день снег.

Хрусть, хрусть... – захрустел снег под окном. Я проснулся. Кто-то подошел к дому. Я привстал и стал ожидать стука в дверь. Снова послышалось: хрусть, хрусть... Кто-то отошел от окна, так и не постучавшись. Я поднялся, выглянул на улицу. Никого не было. Над темной колокольней светила луна. Улегся и стал задремывать. Вдруг – хрусть, хрусть – кто-то снова ходил вокруг дома. Подбежал к окну – и никого не увидел. Всю ночь кто-то ходил вокруг дома, хрустел снегом, а в дверь не стучался. «Наверно, это хорь, – думал я. – Ладно, утром узнаю по следам, кто это». Но утром никаких следов я не нашел, а когда увидел на дороге грачей, понял, что это ранняя весна ходила под окнами и хрустел, проседал под ее легкими шагами подтаявший за день снег.

Работа над текстом:   Знакомство с текстом. Тип текста  (повествование, описание, рассуждение); Стили текста  (художественный, научный, официально-деловой, публистический, разговорный)

Работа над текстом:

  • Знакомство с текстом.
  • Тип текста

(повествование, описание, рассуждение);

  • Стили текста

(художественный, научный, официально-деловой, публистический, разговорный)

 Работа над содержанием:    1) Тема текста.   Тема – это то, о чём говорится в тексте .  Всю ночь кто-то ходил вокруг дома, хрустел снегом, а в дверь не стучался 2) Главная мысль.  Идея – это то главное, что хотел сказать нам автор; то, чему учит текст. Но утром никаких следов я не нашел, а когда увидел на дороге грачей, понял, что это ранняя весна ходила под окнами и хрустел, проседал под ее легкими шагами подтаявший за день снег.

Работа над содержанием:

1) Тема текста.

Тема – это то, о чём говорится в тексте .

Всю ночь кто-то ходил вокруг дома, хрустел снегом, а в дверь не стучался

2) Главная мысль.

Идея – это то главное, что хотел сказать нам автор; то, чему учит текст.

Но утром никаких следов я не нашел, а когда увидел на дороге грачей, понял, что это ранняя весна ходила под окнами и хрустел, проседал под ее легкими шагами подтаявший за день снег.

 Работа над содержанием:    3) «Ключевые слова». Самые важные слова для понимание содержания текста. Увидел на дороге грачей, понял, что это ранняя весна ходила под окнами , хрустел, проседал под ее легкими шагами подтаявший за день снег. 4) Заголовок.  Отражает тему текста или его проблему .  Хрусть, Таинственный ночной гость, Невидимка, Весенние проказы, шаги весны

Работа над содержанием:

3) «Ключевые слова».

Самые важные слова для понимание содержания текста.

Увидел на дороге грачей, понял, что это ранняя весна ходила под окнами , хрустел, проседал под ее легкими шагами подтаявший за день снег.

4) Заголовок.

Отражает тему текста или его проблему .

Хрусть, Таинственный ночной гость, Невидимка, Весенние проказы, шаги весны

  Составление плана.     Разделить текст на части,  объединенных одной мыслью .   1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Составление плана.

Разделить текст на части, объединенных одной мыслью .

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

  Составление плана.      Вступление.  Хрусть, хрусть... – захрустел снег под окном. Я проснулся. Кто-то подошел к дому. Я привстал и стал ожидать стука в дверь. Снова послышалось: хрусть, хрусть... Кто-то отошел от окна, так и не постучавшись.  Я поднялся, выглянул на улицу. Никого не было. Над темной колокольней светила луна.

Составление плана.

Вступление.

Хрусть, хрусть... – захрустел снег под окном. Я проснулся. Кто-то подошел к дому. Я привстал и стал ожидать стука в дверь. Снова послышалось: хрусть, хрусть... Кто-то отошел от окна, так и не постучавшись. Я поднялся, выглянул на улицу. Никого не было. Над темной колокольней светила луна.

  Составление плана.     Основная часть.   Улегся и стал задремывать. Вдруг – хрусть, хрусть – кто-то снова ходил вокруг дома. Подбежал к окну – и никого не увидел.  Всю ночь кто-то ходил вокруг дома, хрустел снегом, а в дверь не стучался. «Наверно, это хорь, – думал я. – Ладно, утром узнаю по следам, кто это».

Составление плана.

Основная часть.

Улегся и стал задремывать. Вдруг – хрусть, хрусть – кто-то снова ходил вокруг дома. Подбежал к окну – и никого не увидел. Всю ночь кто-то ходил вокруг дома, хрустел снегом, а в дверь не стучался. «Наверно, это хорь, – думал я. – Ладно, утром узнаю по следам, кто это».

  Составление плана.      Заключительная часть.   Но утром никаких следов я не нашел, а когда увидел на дороге грачей, понял, что это ранняя весна ходила под окнами и хрустел, проседал под ее легкими шагами подтаявший за день снег.

Составление плана.

Заключительная часть.

Но утром никаких следов я не нашел, а когда увидел на дороге грачей, понял, что это ранняя весна ходила под окнами и хрустел, проседал под ее легкими шагами подтаявший за день снег.

  Работа над текстом и содержанием:    Тип текста     (повествование);  Стили текста    (художественный).  1) Тема текста.   (приход весны)   2) Главная мысль.  (весна приходит неожиданно).   3) «Ключевые слова».  (увидел грачей, лёгкими шагами, проседал подтаявший)  4) Заголовок. (Невидимка. Первые шаги весны.)

Работа над текстом и содержанием:

Тип текста

(повествование);

Стили текста

(художественный).

1) Тема текста.

(приход весны)

2) Главная мысль.

(весна приходит неожиданно).

3) «Ключевые слова».

(увидел грачей, лёгкими шагами, проседал подтаявший)

4) Заголовок. (Невидимка. Первые шаги весны.)

  Составление плана.    Словарно – орфографическая работа.  Проверка безударных гласных,  парных согласных, сочетания,  вспомнить словарные слова.

Составление плана.

Словарно – орфографическая работа.

Проверка безударных гласных,

парных согласных,

сочетания,

вспомнить словарные слова.

Орфографическая работа: Захрустел снег под окном.  сне г - сне г а о кном - о кна - ш е дший подош ё л выгл я нул - взгл я д к о л о кольней  - к о локол св е тила  - св е т п о сту ча в ши сь, ожи дать

Орфографическая работа:

  • Захрустел снег под окном.

сне г

- сне г а

о кном

- о кна

- ш е дший

подош ё л

выгл я нул

- взгл я д

к о л о кольней

- к о локол

св е тила

- св е т

п о сту ча в ши сь,

ожи дать

 2. Бессонная ночь.    х о дил - х о д - б е г подб е жал по сл е дам - сл е д з а дрёмывал, вдру г , кто-то, снова, в о кру г сту ча лся улё г ся - лё г , лечь

2. Бессонная ночь.

х о дил

- х о д

- б е г

подб е жал

по сл е дам

- сл е д

з а дрёмывал,

вдру г ,

кто-то,

снова,

в о кру г

сту ча лся

улё г ся

- лё г , лечь

3. Первые шаги весны.  сл е дов - сл е д  гр а чей - гр а ч пон я л - пон я тно - в ё сна  в е сна  х о дила -х о д лё г кими - лё г енький пр о с е дал - с е л п о дта я в ши й сне г - сне г а

3. Первые шаги весны.

сл е дов

- сл е д

гр а чей

- гр а ч

пон я л

- пон я тно

- в ё сна

в е сна

х о дила

о д

лё г кими

- лё г енький

пр о с е дал

- с е л

п о дта я в ши й

сне г

- сне г а

   План рассказа. 1. Захрустел снег под ногами . 2. Бессонная ночь. 3. Первые шаги весны.

План рассказа.

1. Захрустел снег под ногами .

2. Бессонная ночь.

3. Первые шаги весны.

  Памятка.  1. Правильность передачи содержания. 2. Полнота передачи текста. 3. Соблюдение структуры текста изложения. 4. Последовательность изложения. 5. Правильность построения предложений. 6. Точность употребления слов.

Памятка.

1. Правильность передачи содержания.

2. Полнота передачи текста.

3. Соблюдение структуры текста изложения.

4. Последовательность изложения.

5. Правильность построения предложений.

6. Точность употребления слов.

 Напиши изложение по плану: 1.Захрустел снег под ногами. 2. Бессонная ночь. 3. Первые шаги весны.   Напиши слова правильно. послышалось кто-то постучавшись подтаявший

Напиши изложение по плану:

1.Захрустел снег под ногами.

2. Бессонная ночь.

3. Первые шаги весны.

Напиши слова правильно.

послышалось

кто-то

постучавшись

подтаявший

  Составление плана.    .  Самопроверка.

Составление плана.

.

Самопроверка.

  Продолжи высказывание.    1. Мне было интересно ….. 2. Я узнал……. 3. Я научился…. 4.Мне интересно…… 5. Я захотел…

Продолжи высказывание.

1. Мне было интересно …..

2. Я узнал…….

3. Я научился….

4.Мне интересно……

5. Я захотел…

   Спасибо за хорошую работу!!!!

Спасибо за хорошую работу!!!!