СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Конспект. План текста" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Конспект. План текста" 4 класс»

Сделайте разбор предложения.   Земляника любит расти по лесным опушкам, вырубкам, пригоркам. 

Сделайте разбор предложения.

  Земляника любит расти по лесным опушкам, вырубкам, пригоркам. 

Дайте характеристику предложения по плану: Предложение: Повествовательное Побудительное Вопросительное По интонации: Восклицательное Невосклицательное По наличию второстепенных членов  Нераспространенное  Распространенное   По наличию грамматических основ Простое Сложное

Дайте характеристику предложения по плану:

Предложение:

  • Повествовательное
  • Побудительное
  • Вопросительное

По интонации:

  • Восклицательное
  • Невосклицательное

По наличию второстепенных членов

  • Нераспространенное
  • Распространенное

По наличию грамматических основ

  • Простое
  • Сложное
Прочитайте рассказ. Озаглавьте его. Сколько в нём частей. Озаглавьте части. Определите главную мысль.

Прочитайте рассказ. Озаглавьте его. Сколько в нём частей.

Озаглавьте части. Определите

главную мысль.

 Брат у Сережи служит на границе. У самого холодного моря он охраняет нашу Родину. Суровое и могучее море бушует день и ночь. Кругом камень.  Однажды брат попросил Сережу прислать ему колосок пшеницы. Пшеничное поле начиналось за деревней. Зачем солдату нужен колосок? Что он в себе таит?  Сергей пошел на поле и сорвал колосок. Он вложил его в конверт. В письме мальчик написал, что колос рос на ниве, которая начинается за домом. Написал это Сережа и сразу догадался, почему брат колосок просил.

Брат у Сережи служит на границе. У самого холодного моря он охраняет нашу Родину. Суровое и могучее море бушует день и ночь. Кругом камень.

Однажды брат попросил Сережу прислать ему колосок пшеницы. Пшеничное поле начиналось за деревней. Зачем солдату нужен колосок? Что он в себе таит?

Сергей пошел на поле и сорвал колосок. Он вложил его в конверт. В письме мальчик написал, что колос рос на ниве, которая начинается за домом. Написал это Сережа и сразу догадался, почему брат колосок просил.

Чтобы составить план текста, надо: - разделить текст на абзацы,  - найти ключевые слова каждого абзаца,  - записать ключевое слово или основную мысль абзаца.

Чтобы составить план текста, надо:

- разделить текст на абзацы, - найти ключевые слова каждого абзаца, - записать ключевое слово или основную мысль абзаца.

 План   Брат служит на границе.  Просьба брата.  Тайна раскрыта.

План

  • Брат служит на границе.
  • Просьба брата.
  • Тайна раскрыта.
Определите времена глаголов.  По…снил, нал…вает,  всп…хал, подп…лят,  м…лодеет, н…сёт,  ук…лол, выс…хнет,  пом…гают. 2

Определите времена глаголов.

По…снил, нал…вает,

всп…хал, подп…лят,

м…лодеет, н…сёт,

ук…лол, выс…хнет,

пом…гают.

2

 что делал?  что делали? что будет делать? что сделает? что сделают? что делает? что делают?

что делал?

что делали?

что будет делать?

что сделает?

что сделают?

что делает?

что делают?

что делает? что сделает? что делал?  и др. что делают? что сделают? что делали?  и др.

что делает?

что сделает?

что делал?

и др.

что делают?

что сделают?

что делали?

и др.

 Часть речи.  Начальная форма  (неопределённая форма).  Непостоянные признаки: 3. Время. 4. Лицо (если есть). 5. Число. 6. Род. 7. Роль в предложении.
  • Часть речи.
  • Начальная форма

(неопределённая форма).

Непостоянные признаки:

3. Время.

4. Лицо (если есть).

5. Число.

6. Род.

7. Роль в предложении.

1. Текст. 2. Заголовок. Основная мысль. Тема. 3. Предложения связаны по смыслу. Каждое новое предложение начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставим либо точку, либо вопросительный знак, либо восклицательный знак. 4. Текст делится на смысловые части: начало, основную часть и концовку. 5. Текст может делиться на абзацы. Каждый абзац пишется с красной строки.

1. Текст.

2. Заголовок. Основная мысль. Тема.

3. Предложения связаны по смыслу. Каждое новое предложение начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставим либо точку, либо вопросительный знак, либо восклицательный знак.

4. Текст делится на смысловые части: начало, основную часть и концовку.

5. Текст может делиться на абзацы. Каждый абзац пишется с красной строки.

 Наступила ранняя осень. Погода стоит теплая. Дождя не было, а утром трава покрыта блестящими капельками воды. Откуда же появилась вода? Уж не из воздуха ли эта роса? Она появилась, в самом деле, из воздуха. Ночи стали холодные. За ночь остыла земля. В воздухе всегда есть водяной пар. Коснувшись холодных предметов или растений, водяной пар превратился в капельки воды. Роса для растений полезна. Росу пьют насекомые, птицы, ящерицы. Роса образуется по утрам. Прочитайте текст. О чём он? Дайте ему название. Разделите его на части по смыслу. Определите главную мысль.

Наступила ранняя осень. Погода стоит теплая. Дождя не было, а утром трава покрыта блестящими капельками воды. Откуда же появилась вода? Уж не из воздуха ли эта роса? Она появилась, в самом деле, из воздуха. Ночи стали холодные. За ночь остыла земля. В воздухе всегда есть водяной пар. Коснувшись холодных предметов или растений, водяной пар превратился в капельки воды. Роса для растений полезна. Росу пьют насекомые, птицы, ящерицы. Роса образуется по утрам.

Прочитайте текст. О чём он? Дайте ему название.

Разделите его на части по смыслу. Определите главную мысль.

Вставьте пропущенные орфограммы. В сентябре еще не грус…но:  Теплый полдень, все в цв…тах.  П…мидоры и к…пуста  Посп…вают на п…лях.  По утрам, конеч…но, зя…ко,  Но пока м…розов нет.  И еще з…лёной шапкой  Лес усталый приодет.  Птичий гомон не см…лкает,  Но прохладная пора  О себе нап…минает  Нудным дождиком с утра.

Вставьте пропущенные орфограммы.

В сентябре еще не грус…но: Теплый полдень, все в цв…тах. П…мидоры и к…пуста Посп…вают на п…лях. По утрам, конеч…но, зя…ко, Но пока м…розов нет. И еще з…лёной шапкой Лес усталый приодет. Птичий гомон не см…лкает, Но прохладная пора О себе нап…минает Нудным дождиком с утра.

 Пришёл сентябрь с красками,  Коснулся листьев ласково  И деревце простое  Вдруг стало золотое. Н. Светлячок

Пришёл сентябрь с красками, Коснулся листьев ласково И деревце простое Вдруг стало золотое.

Н. Светлячок

Составьте рассказ по картинке об летнем отдыхе детей.

Составьте рассказ по

картинке об летнем отдыхе

детей.

С буквой «В» - у птиц найдёшь,  С «Ч» - замок им отопрёшь.

С буквой «В» - у птиц найдёшь, С «Ч» - замок им отопрёшь.

С буквой «Г» - к вам на праздник придёт,  А вот с «К» - лишь собачка грызёт.

С буквой «Г» - к вам на праздник придёт, А вот с «К» - лишь собачка грызёт.

С буквой «Р» - помощник-автомат,  Труд любой он облегчить рад.  С буквой «X» - его имеет слон,  Знаменит длиной своею он.

С буквой «Р» - помощник-автомат, Труд любой он облегчить рад. С буквой «X» - его имеет слон, Знаменит длиной своею он.

Что такое текст? Что такое тема текста? Что такое главная мысль  текста? -Оцените свою работу на уроке. «!»- молодец, выполнил всё верно. «+» – хорошо, ошибся совсем немного. «-» - с заданием пока не справился.
  • Что такое текст?
  • Что такое тема текста?
  • Что такое главная мысль
  • текста?

-Оцените свою работу на уроке.

«!»- молодец, выполнил всё верно.

«+» – хорошо, ошибся совсем немного.

«-» - с заданием пока не справился.

Оцени настроение на уроке

Оцени настроение на уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!