СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему: "Безударная гласная в корне слова. Закрепление" 2 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку на тему: "Безударная гласная в корне слова . Закрепление" 2 класс УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему: "Безударная гласная в корне слова. Закрепление" 2 класс УМК "Перспектива"»

Тема урока:  «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»  2 класс Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №13» с. Надежда Михайлова С.Е.

Тема урока: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА» 2 класс

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №13» с. Надежда

Михайлова С.Е.

Загадки Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява.  Кто любит щи –  Меня в них ищи… Все его зимой боятся  - Больно может он кусаться.  Прячьте уши, щёки, нос,  Ведь на улице …   К__пуста М_роз Назовите-ка, ребятки,  Месяц в этой вот загадке:  Дни его – всех дней короче,  Всех ночей длиннее ночи.  На поля и на луга  До весны легли снега.  Только месяц наш пройдет,  Мы встречаем Новый год.   Снег идёт,  Под белой ватой  Скрылись улицы, дома.  Рады снегу все ребята -  Снова к нам пришла …   З_ ма Начинает календарь  Месяц с именем … Д_кабрь _нварь

Загадки

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи…

Все его зимой боятся - Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице …

К__пуста

М_роз

Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год.

Снег идёт, Под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята - Снова к нам пришла …

З_ ма

Начинает календарь Месяц с именем …

Д_кабрь

_нварь

-Назовите мне буквы, пропущенные в словах отгадках. -Какие это буквы? к а п у с т а  м о р о з д е к а б р ь з и м а  я н в а р ь

-Назовите мне буквы, пропущенные в словах

отгадках.

-Какие это буквы?

к а п у с т а

м о р о з

д е к а б р ь

з и м а

я н в а р ь

Чистописание Аа Оо Ее Ии Яя

Чистописание

Аа Оо Ее Ии Яя

Какое слово лишнее и почему? к а п у с т а  м о р о з д е к а б р ь з и м а  я н в а р ь

Какое слово лишнее и почему?

к а п у с т а

м о р о з

д е к а б р ь

з и м а

я н в а р ь

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова»

Тема урока:

«Безударные гласные в корне слова»

Безударных гласных пять, Тех, что нужно проверять. Вы запомните, друзья, а я о и е

Безударных гласных пять,

Тех, что нужно проверять.

Вы запомните, друзья,

а

я

о

и

е

Появился во дворе   Он в холодном декабре.   Неуклюжий и смешной   У катка стоит с метлой.   К ветру зимнему привык   Наш приятель …

Появился во дворе  Он в холодном декабре.  Неуклюжий и смешной  У катка стоит с метлой.  К ветру зимнему привык  Наш приятель …

Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые  Подбери проверочное слово Вспомни написание слова или обратись к словарю Измени форму слова Подбери однокорен ное слово

Безударные гласные в корне

Проверяемые

Непроверяемые

Подбери проверочное слово

Вспомни написание слова или обратись к словарю

Измени форму слова

Подбери однокорен

ное слово

Зима зимовать  зимушка зимний зимы

Зима

зимовать

зимушка

зимний

зимы

Расположите этапы алгоритма проверки безударной гласной в корне слова в правильном порядке Алгоритм  1. Поставь ударение. 2. Напиши слово. 3. Прочитай слово. 4. Определи безударный гласный. 5. Обозначь орфограмму. 6. Подбери проверочное слово.

Расположите этапы алгоритма проверки безударной гласной в корне слова в правильном порядке

Алгоритм

1. Поставь ударение.

2. Напиши слово.

3. Прочитай слово.

4. Определи безударный гласный.

5. Обозначь орфограмму.

6. Подбери проверочное слово.

Алгоритм 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Определи безударный гласный. 4. Подбери проверочное слово. 5. Напиши слово. 6. Обозначь орфограмму.

Алгоритм

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Определи безударный гласный.

4. Подбери проверочное слово.

5. Напиши слово.

6. Обозначь орфограмму.

З и ма з и мы з и мовать з и мний  з и мушка = = =

З и ма

з и мы

з и мовать

з и мний

з и мушка

=

=

=

Подберите проверочное слово и вставьте пропущенную гласную  Обозначьте орфограмму.     1 вариант 2 вариант Стр..на - З ..лёный - с..ва - ст..рик - д..ска - б..льшой- с..ды - б ..льной- г..ра - сн…жок-

Подберите проверочное слово и вставьте пропущенную гласную Обозначьте орфограмму.

1 вариант 2 вариант

Стр..на - З ..лёный -

с..ва - ст..рик -

д..ска - б..льшой-

с..ды - б ..льной-

г..ра - сн…жок-

 1 вариант 2 вариант  Стр а на - стр а ны З е лёный - з е лень  с о ва - с о вы ст а рик - ст а рый  д о ска - д о ски б о льшой- б о льше    с а ды - с а д б о льной - б о ль,  г о ра - г о ры сн е жок- сн е г

1 вариант 2 вариант

Стр а на - стр а ны З е лёный - з е лень

с о ва - с о вы ст а рик - ст а рый

д о ска - д о ски б о льшой- б о льше

с а ды - с а д б о льной - б о ль,

г о ра - г о ры сн е жок- сн е г

Работа в парах.   В словах вставьте пропущенные буквы.  В скобках надпишите проверочное слово. Наступили сильные х о лода. Снег завалил с а довые дорожки. Птицы з и мой трудно найти корм.

Работа в парах.

  • В словах вставьте пропущенные буквы.
  • В скобках надпишите проверочное слово.

Наступили сильные х о лода.

Снег завалил с а довые дорожки.

Птицы з и мой трудно найти корм.

Нарядим ёлку. 1.Зв(е,и)зда  3.св(е,и)ча 2.ш(а,о)ры, 4.с(о,а)ва 5.гр(и,е)бок

Нарядим ёлку.

1.Зв(е,и)зда

3.св(е,и)ча

2.ш(а,о)ры,

4.с(о,а)ва

5.гр(и,е)бок

 ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ Безударные гласные А,О,И,Е,Я в корне не надо проверять. Безударные гласные в корне бывают проверяемыми и непроверяемыми. Безударный гласный звук надо проверять ударением. Проверочным словом может быть любое однокоренное слово. 5. Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ

  • Безударные гласные А,О,И,Е,Я в корне не надо проверять.
  • Безударные гласные в корне бывают проверяемыми и непроверяемыми.
  • Безударный гласный звук надо проверять ударением.
  • Проверочным словом может быть любое однокоренное слово.

5. Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

1 2   3  4  5  6 5 4 Оценка- 5 3 Оценка- 4 Оценка- 3 Менее 3 Оценка- 2

1

2

3

4

5

6

5

4

Оценка- 5

3

Оценка- 4

Оценка- 3

Менее 3

Оценка- 2

Надо проверять ! Что?   Где ?   Как ? безударные а,о,и,е,я в корне изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

Надо проверять !

Что?

Где ?

Как ?

безударные а,о,и,е,я

в корне

изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

Домашнее задание  По выбору: 1.подобрать и записать проверочные слова к слову «снеговик»; 2.придумать и записать несколько предложений о снеговике, используя слова с безударной гласной в корне .

Домашнее задание

По выбору:

1.подобрать и записать проверочные слова к слову «снеговик»;

2.придумать и записать несколько предложений о снеговике, используя слова с безударной гласной в корне .