СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему "Дополнение". 5-й класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку на тему "Дополнение". 5-й класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Дополнение". 5-й класс»

Русский язык. 5 класс Учитель русского языка и литературы Ильинская Лидия Ивановна  ГБОУ СОШ № 1908

Русский язык. 5 класс

Учитель

русского языка

и литературы

Ильинская Лидия Ивановна

ГБОУ СОШ № 1908

 Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Цели урока:  1) Научиться находить дополнение в  предложении;  2) Определять его синтаксическую  функцию;  3) Научиться различать дополнение  и подлежащее.

Цели урока:

1) Научиться находить дополнение в

предложении;

2) Определять его синтаксическую

функцию;

3) Научиться различать дополнение

и подлежащее.

Выясни, что он обозначает ? Найди грамматическую основу  Собери памятку  Как найти дополнение? Укажи слово, от которого зависит ВЧП     Какой частью речи выражен?  На какой вопрос отвечает ?

Выясни, что он обозначает ?

Найди грамматическую основу

Собери памятку

Как найти дополнение?

Укажи слово, от которого зависит ВЧП

Какой частью речи выражен?

На какой вопрос отвечает ?

 Собери памятку  Как найти дополнение? ? Найди грамматическую основу    Укажи слово, от которого зависит ВЧП Выясни, что обозначает?  На какой вопрос отвечает ?  Какой частью речи выражен?

Собери памятку

Как найти дополнение?

?

Найди грамматическую основу

Укажи слово, от которого зависит ВЧП

Выясни, что обозначает?

На какой вопрос отвечает ?

Какой частью речи выражен?

 1. Веч…ром развели мы к…стер. 2. Яркий …гонь осв…тил л…сную п…ляну. 3. Ур…ган прибл…жался к гор…ду. 4. От цв…тка исх…дил нежный …р…мат. 5.  Филька прот…нул хлеб лошади.

  • 1. Веч…ром развели мы к…стер.
  • 2. Яркий …гонь осв…тил л…сную п…ляну.
  • 3. Ур…ган прибл…жался к гор…ду.
  • 4. От цв…тка исх…дил нежный …р…мат.
  • 5. Филька прот…нул хлеб лошади.
Пословица ? Умение родит хотение. ?

Пословица

?

Умение родит хотение.

?

Готовимся к ЕГЭ 1. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений? 1) Село украшает сад. 2) Альбом взял мальчик. 3) Алёшино лицо покрывали веснушки. 4) Кирпичи носили каменщики.

Готовимся к ЕГЭ

1. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений?

1) Село украшает сад.

2) Альбом взял мальчик.

3) Алёшино лицо покрывали веснушки.

4) Кирпичи носили каменщики.

 2. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член предложения. 1. Мы принесли цветы в корзине. 2. Орел громко закричал и расправил крылья. 3. Турция - южная страна.

2. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член предложения.

1. Мы принесли цветы в корзине.

2. Орел громко закричал и расправил крылья.

3. Турция - южная страна.

3. Укажите строку, в которой перечислены только второстепенные члены предложения. Дополнение, сказуемое, определение.  2. Определение, обстоятельство, подлежащее.  3. Определение, дополнение, обстоятельство.

3. Укажите строку, в которой перечислены только второстепенные члены предложения.

  • Дополнение, сказуемое, определение.

2. Определение, обстоятельство, подлежащее.

3. Определение, дополнение, обстоятельство.

Проверь своего товарища: 1) украшает сад  2) взял мальчик  3) веснушки покрывали  4) носили каменщики. 3 3

Проверь своего товарища:

  • 1) украшает сад

2) взял мальчик

3) веснушки покрывали

4) носили каменщики.

  • 3
  • 3

Оцени своего товарища  «5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка « 3» – 2 ошибки Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.

Оцени своего товарища

«5» – нет ошибок

«4» – 1 ошибка

« 3» – 2 ошибки

Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.

Составьте предложения, используя глагол – сказуемое и вопросы по картинкам Дети пришли в зоопарк (смотреть) На кого? Кого? За кем? Что?

Составьте предложения, используя глагол – сказуемое и вопросы по картинкам

Дети пришли в зоопарк (смотреть)

  • На кого?
  • Кого?
  • За кем?
  • Что?
Продолжите фразу: В предложении есть главные и …..члены предложения. Дополнение – это …… член предложения, который отвечает на …… и обозначает …. Дополнение обычно выражается …….

Продолжите фразу:

В предложении есть главные и …..члены предложения.

Дополнение – это …… член предложения, который отвечает на …… и обозначает ….

Дополнение обычно выражается …….

Молодцы!

Молодцы!

Домашнее задание  §57, правило, Упр. № 440(п)

Домашнее задание

§57, правило, Упр. № 440(п)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!