СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе по теме "Дополнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тема урока "Дополнение". Урок построен по технологии проблемного диалога с использование презентации.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка по теме дополнение»



Урок

русского языка

в 3 классе

по теме









Подготовила

учитель начальных классов

МКОУ «Дракинская СОШ»

Катасонова Н.М.



2012 - 2013 учебный год

Цели:

- дать понятие о второстепенном члене предложения дополнении, его основных свойствах;

- развивать навыки самостоятельной работы при обобщении материала;

- продолжить работу над развитием речи учащихся;

- воспитывать любовь к спорту.

Тип урока: освоение новых знаний.

Оборудование: учебники, тетради, мультимедийная техника, карточки для индивидуальной работы.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Девочки за парты тихо сели,

Мальчики за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Я думаю, что настроение у вас сегодня радостное, приподнятое, и урок у нас сегодня необычный. Нам предстоит решить проблему, которая касается темы нашего урока, совершить путешествие в прошлое и немного поиграть.



  1. Минутка чистописания. Словарная работа.

Открываем тетради и приступаем к работе. Записываем число, классная работа.

Начинаем игру.

Соберём команду в школе

И найдём большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы … . (футбол)

Найдите закономерность в написании буквы Ф и продолжите запись.

Обратимся к слову ФУТБОЛ. Откуда пришло к нам это слово? Совершим путешествие в прошлое. (Слайд 2)

Какая орфограмма встретилась в слове ФУТБОЛ?

Запишем это слово в тетрадь, выделяя орфограмму.

В течение урока мы играем в футбол, забиваем голы и получаем мячи. В конце урока подведём итог игры и выявим лучшего футболиста. Готовы?



  1. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

Мозговой штурм.

  • Назовите главные члены предложения.

  • Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? – это…

  • Сказуемое отвечает на вопросы ….

  • Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

  • На какие вопросы отвечает обстоятельство?

  • Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?, чей?, чья?, чьи?, чьё? называется …

  • Как подчёркивается обстоятельство?

  • Как подчёркивается определение?

Прочитайте предложения. Запишите их в порядке следования схем. (3 слайд)

Футбольный мяч.

Мяч носится по полю. Следует ловкий удар. Мяч стремительно летит в ворота. Игра началась. Мы радуемся победе.

  1. _______

  2. _______ где?

  3. _______ какой? _______ .

  4. _______ как? ________ куда?

  5. _______ ________ чему?

Физкультминутка

Найдите и подчеркните грамматическую основу последнего предложения. Задайте вопрос к второстепенному члену предложения. Как называется этот второстепенный член предложения?

  1. Решение проблемной задачи. (4 слайд)

Это и есть тема нашего урока: ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ДОПОЛНЕНИЕ.(5 слайд)

На уроке нам нужно узнать: (по щелчку каждый вопрос в 5 слайде)

  • Что обозначает дополнение?

  • На какие вопросы отвечает?

  • Как подчёркивается в предложении?

  • С каким членом предложения связано?

  1. Работа по теме урока.

1.Прочитайте предложения.(6 слайд)

Вчера мы смотрели.

Коля увидел.

Люба мечтает.

Вам всё понятно в предложениях? Попробуйте дополнить предложения, чтобы информация была более полной. Запишите.

Подчеркните грамматические основы предложений.

Что обозначают слова, которыми дополнили предложения? (7 слайд)

Значит, дополнение обозначает предмет, подчеркивается отрывистой прямой линией. (по щелчку 7 слайд)

От какого члена предложения задавали вопрос к дополнению?

Значит, дополнение связано со сказуемым. (по щелчку 7 слайд)

На какие вопросы отвечает дополнение? В этом нам поможет рубрика «Вспомни изученное» и упражнение 1 на странице 106.

Какой вывод можно сделать? (Дополнение отвечает на вопросы, с помощью которых изменяли форму слова.) (по щелчку 7 слайд)

2. Знакомство с правилом.

Мы сделали выводы о дополнении, теперь давайте познакомимся с правилом в учебнике на странице 106. Прочитайте правило, подумайте, правы ли мы были.

Итак, что мы узнали о дополнении? (7 слайд)

  1. Первичное закрепление.

Учебник страница 107 упражнение 4. Взаимопроверка. (8 слайд)

Дополните предложение.

Я люблю играть (во что?)….

Найдите в этом предложении дополнение.

  1. Домашнее задание.(9 слайд)

У.с.106 правило, с.107 №3

  1. Итог урока.

Экспресс –опрос «Футбольный мяч»

  • Что обозначает дополнение?

  • На какие вопросы отвечает?

  • С чем обычно связано в предложении?

  • Как подчёркивается?

10 слайд (салют)

  1. Рефлексия. (11 слайд)

  2. Пожелания. (12 слайд)



Просмотр содержимого презентации
«Презентация дополнение»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «?» 3 класс

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

ПО ТЕМЕ

«?»

3 класс

Футбол – слово заимствовано из английского языка. фут – «нога» бол – «мяч» футбол – это «ножной мяч»

Футбол – слово заимствовано из английского языка.

фут – «нога»

бол – «мяч»

футбол – это «ножной мяч»

Футбольный мяч.  Мяч носится по полю. Следует ловкий удар. Мяч стремительно летит в ворота. Игра началась. Мы радуемся победе. 1) Где? 2) 3) какой? 4) как? куда? 5) чему?

Футбольный мяч.

Мяч носится по полю. Следует ловкий удар. Мяч стремительно летит в ворота. Игра началась. Мы радуемся победе.

1)

Где?

2)

3) какой?

4) как? куда?

5) чему?

ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ

ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ

Дополнение 1. Что обозначает дополнение? 2. На какие вопросы отвечает? 3. Как подчёркивается в предложении? 4. С каким членом предложения связано?

Дополнение

1. Что обозначает дополнение?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Как подчёркивается в предложении?

4. С каким членом предложения связано?

Вчера мы смотрели. Алёша прочитал. Ребята обсуждали.

Вчера мы смотрели.

Алёша прочитал.

Ребята обсуждали.

Дополнение  обозначает предмет  подчёркивается - -------------- в предложении связано со сказуемым отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?

Дополнение

обозначает предмет

подчёркивается - --------------

в предложении связано со сказуемым

отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?

Упражнение 4.   (кем?) котятами, (чем?) вилкой,  (кого?) собак, (чем?) столами,  (о чём?) о лете, (кому?) брату.

Упражнение 4.

(кем?) котятами, (чем?) вилкой,

(кого?) собак, (чем?) столами,

(о чём?) о лете, (кому?) брату.

Домашнее задание

Домашнее задание

Рефлексия  затрудняюсь знаю, но могу больше хочу знать больше

Рефлексия

затрудняюсь

знаю, но могу больше

хочу знать больше