СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему "Описание внешности человека по личным впечатлениям"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 7-ом классе (ФГОС).

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Описание внешности человека по личным впечатлениям"»

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Составить словосочетания с причастиями, родственными глаголам: опаздывать, привинтить, ознакомиться, читать, бегать, бежать, решить, решать. 1-й вариант Причастие является главным словом. 2-й вариант Причастие является зависимым словом.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Составить словосочетания с причастиями, родственными глаголам: опаздывать, привинтить, ознакомиться, читать, бегать, бежать, решить, решать.

1-й вариант

Причастие является главным словом.

2-й вариант

Причастие является зависимым словом.

Описание внешности человека по личным впечатлениям. ЗАДАЧИ?

Описание внешности человека по личным впечатлениям.

ЗАДАЧИ?

ОПРОС Описание. Композиция. Виды описания.

ОПРОС

  • Описание.
  • Композиция.
  • Виды описания.
Черты лица Фигура Индивидуальные особенности ПОРТРЕТ Поза Черты характера Одежда

Черты лица

Фигура

Индивидуальные особенности

ПОРТРЕТ

Поза

Черты характера

Одежда

ЗАДАНИЕ: прочитайте отрывки описания внешности героев литературных произведений. Попробуйте вспомнить этих героев. Найдите и выпишите причастные обороты. Определите значение выделенных слов. Монисто  - Ожерелье из бус, монет, камней. Полтинник – пятьдесят копеек.

ЗАДАНИЕ: прочитайте отрывки описания внешности героев литературных произведений. Попробуйте вспомнить этих героев. Найдите и выпишите причастные обороты. Определите значение выделенных слов.

Монисто  - Ожерелье из бус, монет, камней.

Полтинник – пятьдесят копеек.

ФИЖМЫ - широкий каркас в виде обруча, вставляемый под юбку у бедер для придания пышности фигуре.  ЛОМБАРД - учреждение для выдачи ссуд под залог движимого имущества. 

ФИЖМЫ - широкий каркас в виде обруча, вставляемый под юбку у бедер для придания пышности фигуре. 

ЛОМБАРД - учреждение для выдачи ссуд под залог движимого имущества. 

Армяк  (первоначально «ормяк») — верхняя, долгополая одежда из грубой, шерстяной ткани (изначально из верблюжьей шерсти). с капюшоном, без пуговиц, застежек, запахивается ремнем. Напоминает шерстяной, теплый халат. Гребень - продолговатая пластинка с рядом зубьев по обеим сторонам, служащая для расчесывания волос; расчёска с крупными зубьями либо украшение для волос, выполненное в виде такой расчёски 

Армяк  (первоначально «ормяк») — верхняя, долгополая одежда из грубой, шерстяной ткани (изначально из верблюжьей шерсти). с капюшоном, без пуговиц, застежек, запахивается ремнем. Напоминает шерстяной, теплый халат.

Гребень - продолговатая пластинка с рядом зубьев по обеим сторонам, служащая для расчесывания волос; расчёска с крупными зубьями либо украшение для волос, выполненное в виде такой расчёски 

Упр. 93 Валентин Хабаров «Портрет Милы» Привет, Мила! А? Что? Ты не слышала, как я зашла? Нет. Я читаю интересную книгу и не заметила, как ты вошла. Ты так заинтересована, даже забыла, что мы собирались в кино. Извини, это моя любимая книга. Я так переживаю за героев, что забыла о встрече. Сейчас я соберусь. Да, я подожду.

Упр. 93

Валентин Хабаров «Портрет Милы»

  • Привет, Мила!
  • А? Что?
  • Ты не слышала, как я зашла?
  • Нет. Я читаю интересную книгу и не заметила, как ты вошла.
  • Ты так заинтересована, даже забыла, что мы собирались в кино.
  • Извини, это моя любимая книга. Я так переживаю за героев, что забыла о встрече. Сейчас я соберусь.
  • Да, я подожду.

Упр. 94

Упр. 94

В _ нем, не _ нравилось, изя щн ая, пр и страс т но, не большие, пунц ов ые, обрисова нн ые, по чт и, Упр. 95 губы его, превосходно обрисованные, …  вдруг появлявшаяся на них улыбка какую - то, не ожиданнее, оч а ровательнее, по я влявшаяся, на _ них, настроени и, не медленную, улыбну ть ся.
  • В _ нем,
  • не _ нравилось,
  • изя щн ая,
  • пр и страс т но,
  • не большие,
  • пунц ов ые,
  • обрисова нн ые,
  • по чт и,

Упр. 95

  • губы его, превосходно обрисованные, …

  • вдруг появлявшаяся на них улыбка
  • какую - то,
  • не ожиданнее,
  • оч а ровательнее,
  • по я влявшаяся,
  • на _ них,
  • настроени и,
  • не медленную,
  • улыбну ть ся.
Упр. 96 Выпишите слова из рамки!

Упр. 96

Выпишите слова из рамки!

1. В МЕЧТАХ ИЗ ТОЛСТОГО И КОСОЛАПОГО ОН СТАНОВИЛСЯ СТРОЙНЫМ И ГИБКИМ, А В ДВИЖЕНИЯХ ПОЯВЛЯЛАСЬ ЛОВКОСТЬ И СНОРОВКА. -.-.-.- ---------

1. В МЕЧТАХ ИЗ ТОЛСТОГО И КОСОЛАПОГО ОН СТАНОВИЛСЯ СТРОЙНЫМ И ГИБКИМ, А В ДВИЖЕНИЯХ ПОЯВЛЯЛАСЬ ЛОВКОСТЬ И СНОРОВКА.

-.-.-.-

---------

Образец сочинения-описания внешности человека

На картине В. Хабарова «Портрет Милы» изображена девочка, увлечённо читающая книгу. Она сидит в большом уютном кресле, около которого лежат коньки, как будто Мила только что вернулась с катка.

Мила поджала ноги, чтобы удобнее было держать книгу. Героине портрета интересно то, о чём она читает. Она словно забыла о происходящем вокруг и погрузилась в мир фантазий и вымысла. По миниатюрной и гибкой фигуре можно предположить, что школьница занимается танцами или спортом.

У Милы спокойное и вдумчивое лицо, взгляд выражает

заинтересованность. Я обратил внимание, что рот девочки приоткрыт. Мне кажется, она настолько увлечена книгой, что шепчет читаемые слова. Свет падает на высокий лоб, подчёркивает выразительные брови, аккуратный нос и правильный овал лица. Девочка одета просто и удобно. На ней брюки, белая футболка с жёлтыми и синими полосками на рукавах и бело-синие туфли. Прямые золотистые волосы не собраны в причёску, а свободно рассыпаны по плечам. Находясь дома, девочка вы- глядит очень опрятно. Чувствуется, что художнику симпатична его героиня.

Мне кажется, что Мила хорошая помощница по дому и интересная подруга. Глядя на картину, хочется скорее прийти домой, навести порядок и заняться любимым делом (ИНТЕРНЕТ).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!