СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему "Указательные местоимения" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку на тему "Указательные местоимения" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Указательные местоимения" 6 класс»

Презентация к уроку русского языка  «Указательные местоимения» 6 класс Учитель русского языка и литературы Басина Светлана Павловна ГБОУ лицей № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Презентация к уроку русского языка «Указательные местоимения»

6 класс

Учитель русского языка и литературы

Басина Светлана Павловна

ГБОУ лицей № 419

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Цель: знакомство с разрядом указательных местоимений, их значением, употреблением в речи; развитие логического мышления, развитие речи, умение проводить анализ  собственной деятельности; воспитание бережного отношения к природе.

Цель:

знакомство с разрядом указательных местоимений, их значением, употреблением в речи;

развитие логического мышления, развитие речи, умение проводить анализ собственной деятельности;

воспитание бережного отношения к природе.

Работа с текстом. Март. Первый месяц весны. Яркое солнце уверенно борется с холодами. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, по ним струится талая вода и капает. Образуются лужи – уличные воробьишки уже радостно полощутся в них, видят себя в прозрачной воде. Но их перья ещё покрыты зимней копотью.  21 марта – праздник весны, день весеннего равноденствия: день с ночью мерится. Вода пока спит. Но тайно – под снегом – собираются уже уверенно ручейки; сбегаются в речки.

Работа с текстом.

Март. Первый месяц весны. Яркое солнце уверенно борется с холодами. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, по ним струится талая вода и капает.

Образуются лужи – уличные воробьишки уже радостно полощутся в них, видят себя в прозрачной воде. Но их перья ещё покрыты зимней копотью.

21 марта – праздник весны, день весеннего равноденствия: день с ночью мерится. Вода пока спит. Но тайно – под снегом – собираются уже уверенно ручейки; сбегаются в речки.

Словарная работа Талая – растаявший, оттаявший под действием тепла.  Например: Талая вода.  Копоть – сажа, оседавшая слоем на поверхности чего-нибудь.  Например: Копоть на стене.

Словарная работа

Талая – растаявший, оттаявший под действием тепла.

Например: Талая вода.

Копоть – сажа, оседавшая слоем на поверхности чего-нибудь.

Например: Копоть на стене.

Задания к тексту: Определите: а) тему текста – б) тип речи – в) основную мысль текста – д) выделите в тексте местоимения, определить разряд .

Задания к тексту:

Определите:

а) тему текста –

б) тип речи –

в) основную мысль текста –

д) выделите в тексте местоимения, определить разряд .

Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их. Местоимения изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.
  • Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.
  • Местоимения изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам.
  • В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.
 Разряды местоимений: Разряды Местоимения Личные я, ты, он (она, оно), мы, вы, они Возвратные себя Вопросительные кто? какой? что? чей? сколько? каков? Относительные кто, что, какой, который, чей, сколько, каков Неопределенные некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь Отрицательные никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего Притяжательные мой, твой, свой, наш, ваш Указательные тот, этот , такой, таков, столько Определительные весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой

Разряды местоимений:

Разряды

Местоимения

Личные

я, ты, он (она, оно), мы, вы, они

Возвратные

себя

Вопросительные

кто? какой? что? чей? сколько? каков?

Относительные

кто, что, какой, который, чей, сколько, каков

Неопределенные

некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь

Отрицательные

никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего

Притяжательные

мой, твой, свой, наш, ваш

Указательные

тот, этот , такой, таков, столько

Определительные

весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой

Указательные местоимения Местоимения тот, этот , такой, таков, столько, там, тут, туда, тогда, поэтому, оттуда, так, отсюда, сюда, здесь общее грамматическое значение выделяют один предмет среди других; служат для образования сложного (СПП) предложения, где являются союзными словами морфологические признаки тот, этот , такой изменяются по падежам, родам, числам: тем (Д.п, мн.ч), таких (Т.п, мн.ч); таков изменяется по родам и числам; столько изменяется по падежам; там, тут, туда, тогда, поэтому, оттуда, так, отсюда, сюда, здесь не изменяются. синтаксическая роль подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство особенности употребления оттуда, поэтому, затем, потому, отсюда – пишутся слитно

Указательные местоимения

Местоимения

тот, этот , такой, таков, столько, там, тут, туда, тогда, поэтому, оттуда, так, отсюда, сюда, здесь

общее грамматическое значение

выделяют один предмет среди других; служат для образования сложного (СПП) предложения, где являются союзными словами

морфологические признаки

  • тот, этот , такой изменяются по падежам, родам, числам: тем (Д.п, мн.ч), таких (Т.п, мн.ч);
  • таков изменяется по родам и числам;
  • столько изменяется по падежам;
  • там, тут, туда, тогда, поэтому, оттуда, так, отсюда, сюда, здесь не изменяются.

синтаксическая роль

подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство

особенности употребления

оттуда, поэтому, затем, потому, отсюда – пишутся слитно

Лексическая разминка 100 ИМЕНИЕ ВИЛЛА ДАЧА

Лексическая разминка

100

ИМЕНИЕ

ВИЛЛА

ДАЧА

 По следам пройденных тем    - Что называется местоимением? - Какие разряды местоимений вы знаете? - Каким членом предложения может быть местоимение? - Какие личные местоимения вы знаете? - Как вы думаете, почему эти местоимения называются личными? - Как изменяются личные местоимения? - Какова особенность возвратного местоимения? - Особенность написания суффиксов – то, - либо, - нибудь и приставка – кое с отрицательными местоимениями?

По следам пройденных тем

  • - Что называется местоимением?
  • - Какие разряды местоимений вы знаете?
  • - Каким членом предложения может быть местоимение?
  • - Какие личные местоимения вы знаете?
  • - Как вы думаете, почему эти местоимения называются личными?
  • - Как изменяются личные местоимения?
  • - Какова особенность возвратного местоимения?
  • - Особенность написания суффиксов – то, - либо, - нибудь и приставка – кое с отрицательными местоимениями?

МЕСТОИМЕНИЕ ЗНАЮ, КТО ПРИШЁЛ Повторение РАЗРЯД ВАМ ВОЗВРАТНОЕ ЧТО? СВОЙ ПРИТЯЖАТЕЛЬНОЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ СЕБЯ ЛИЧНОЕ ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ

МЕСТОИМЕНИЕ

ЗНАЮ, КТО ПРИШЁЛ

Повторение

РАЗРЯД

ВАМ

ВОЗВРАТНОЕ

ЧТО?

СВОЙ

ПРИТЯЖАТЕЛЬНОЕ

ОТНОСИТЕЛЬНОЕ

СЕБЯ

ЛИЧНОЕ

ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ

1 5 2 9 6 3 13 10 7 4 14 11 8 15 12 16

1

5

2

9

6

3

13

10

7

4

14

11

8

15

12

16

Л – личные В – возвратные ? - вопросительные О – относительные Н – неопределенные -- - отрицательные
  • Л – личные
  • В – возвратные
  • ? - вопросительные
  • О – относительные
  • Н – неопределенные
  • -- - отрицательные
1. Следить за собой. 2. Подготовить кое-что. 3. Кто здесь? 4. Остановиться у них. 5. Сколько-нибудь книг. 6. У кого спросить? 7. Никаких трудностей. 8. Сколько сделал? 9. Сходить к вам. 10. Ничего не знать. 11. Дом, который стоит у дороги. 12. Кое с кем посоветоваться. 13. Узнать, кто сделал. 14. Сходить ко мне. 15. Не с кем поговорить. 16. Возьми себе.

1. Следить за собой.

2. Подготовить кое-что.

3. Кто здесь?

4. Остановиться у них.

5. Сколько-нибудь книг.

6. У кого спросить?

7. Никаких трудностей.

8. Сколько сделал?

9. Сходить к вам.

10. Ничего не знать.

11. Дом, который стоит у дороги.

12. Кое с кем посоветоваться.

13. Узнать, кто сделал.

14. Сходить ко мне.

15. Не с кем поговорить.

16. Возьми себе.

1В 5Н 2Н 9Л 6? 3? 13о 10-- 7-- 4Л 14Л 11О 8? 15-- 12н 16в

6?

3?

13о

10--

7--

14Л

11О

8?

15--

12н

16в

Критерии оценивания: 0-1  ошибка – «5» 2-4 ошибки – «4» 5-6  ошибок – «3» 7 и более ошибок – «2»

Критерии оценивания:

0-1 ошибка «5»

2-4 ошибки «4»

5-6 ошибок «3»

7 и более ошибок – «2»

8 Марта. _______ праздник отмечают все женщины России. Ни в какой другой день мужчины не покупают___________________цветов. Давайте почаще устраивать нашим близким ___________праздники.

8 Марта.

_______ праздник отмечают все женщины России. Ни в какой другой день мужчины не покупают___________________цветов. Давайте почаще устраивать нашим близким ___________праздники.

Утвердить приказ обязательно! Приставка корень суффикс ЫЕ

Утвердить приказ обязательно!

Приставка корень суффикс ЫЕ

А. Фет Это утро, радость эта, Эта мощь и дня, и света, Этот синий небосвод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли – эти слезы Эта ночь без сна, Это все – весна!

А. Фет

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня, и света,

Этот синий небосвод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли – эти слезы

Эта ночь без сна,

Это все – весна!

- Какую роль играет в стихотворении местоимение это ?

- Какую роль играет в стихотворении местоимение это ?

Какие слова являются новыми для вас? Я, этот, что, себя,  мы, такой, вас, кто, столько,  нас, тот

Какие слова являются новыми для вас?

Я, этот, что, себя,

мы, такой, вас,

кто, столько,

нас, тот

 Указательные местоимения

Указательные местоимения

Цели : 1.Определять значение указательных местоимений. 2.Познакомиться с их морфологическими признаками, синтаксической ролью, 3.Уметь находить указательные местоимения в тексте и употреблять их в речи.)

Цели :

1.Определять значение указательных местоимений.

2.Познакомиться с их морфологическими признаками, синтаксической ролью,

3.Уметь находить указательные местоимения в тексте и употреблять их в речи.)

Разряд Местоимения (примеры) Вопросы  Постоян - ные признаки Изменя – ются Синтакси-  ческая  роль

Разряд

Местоимения (примеры)

Вопросы

Постоян - ные признаки

Изменя –

ются

Синтакси-

ческая

роль

Разряд Местоимения (примеры) Указательные Тот Вопросы Постоян - ные признаки Какой? этот Разряд (указательные местоимения) Каков? такой Изменя – Синтакси- таков ются Сколько? По падежам, некоторые - по родам и числам ческая столько  Могут быть любыми членами предложения роль сей

Разряд

Местоимения (примеры)

Указательные

Тот

Вопросы

Постоян - ные признаки

Какой?

этот

Разряд (указательные местоимения)

Каков?

такой

Изменя –

Синтакси-

таков

ются

Сколько?

По падежам, некоторые - по родам и числам

ческая

столько

Могут быть любыми членами предложения

роль

сей

Кто ищет, тот найдёт. Ситуация такая , что нельзя терпеть. Я вспомнил про то , чего нельзя забыть. _ _ _ Этот праздник важен для нас.

Кто ищет, тот найдёт.

Ситуация такая , что нельзя терпеть.

Я вспомнил про то , чего нельзя забыть.

_ _ _

Этот праздник важен для нас.

Учебник. Стр. 81 Упр. 582

Учебник.

Стр. 81

Упр. 582

Спишите предложения, вставляя указательные местоимения. Я покупаю не ____костюм, а ___. Он _____ красивый. Возьмите _______ краски. столько такой тот этот

Спишите предложения,

вставляя указательные местоимения.

Я покупаю не ____костюм, а ___.

Он _____ красивый.

Возьмите _______ краски.

столько

такой

тот

этот

Физминутка Физминутка

Физминутка

  • Физминутка
Работа по вариантам Образовать все возможные формы местоимений. Вариант 1: такой, этот, таков Вариант 2: тот, столько, такая.

Работа по вариантам

Образовать все возможные формы местоимений.

  • Вариант 1: такой, этот, таков
  • Вариант 2: тот, столько, такая.
Работа по группам 1 группа: 1)Подберите однокоренные слова к слову УКАЗАТЕЛЬНЫЕ. Запишите их. 2) Выделите в этих словах корень. 3) Ответьте на вопрос: как вы думаете, в чём секрет названия этих местоимений Указательные______________________ -Просклоняйте местоимение ТАКОЙ по падежам. 

Работа по группам

1 группа:

1)Подберите однокоренные слова к слову УКАЗАТЕЛЬНЫЕ. Запишите их.

2) Выделите в этих словах корень.

3) Ответьте на вопрос: как вы думаете, в чём секрет названия этих местоимений

Указательные______________________

-Просклоняйте местоимение ТАКОЙ по падежам. 

 2 группа.  Употребите местоимение ТАКОЙ в нужном роде и числе.  _______ звук _______ красота _______ разочарование _______ краски  Сделай вывод: как же изменяется местоимение ТАКОЙ, а следовательно, и остальные указательные местоимения.

2 группа.

Употребите местоимение ТАКОЙ в нужном роде и числе.

_______ звук

  • _______ красота
  • _______ разочарование
  • _______ краски

Сделай вывод: как же изменяется местоимение ТАКОЙ, а следовательно, и остальные указательные местоимения.

3 группа. Прочитайте предложения и выполните задания. 1). Найдите указательные местоимения. 2). Определите, каким членом предложения они являются. Подчеркните их как члены предложения. Спрашивать дорогу нужно у того, кто не торопится. Это письмо написал мой друг. Давай посидим у того дерева. У него был такой же велосипед, как у меня. Ты сегодня не такой, как всегда. Приговор был таков: казнить нельзя, помиловать.

3 группа.

Прочитайте предложения и выполните задания.

1). Найдите указательные местоимения.

2). Определите, каким членом предложения они являются. Подчеркните их как члены предложения.

Спрашивать дорогу нужно у того, кто не торопится.

Это письмо написал мой друг.

Давай посидим у того дерева.

У него был такой же велосипед, как у меня.

Ты сегодня не такой, как всегда.

Приговор был таков: казнить нельзя, помиловать.

Проверка (1 группа) Однокоренные слова: указательные, указ, указать, указка, указывать..   Указательные местоимения так называются, потому что они указывают на какое-либо лицо, предмет(тот, этот, такой) или количество(столько) Падежи Именительный падеж Ед.ч. Мн.ч. ТАКОЙ Родительный падеж ТАКИЕ Дательный падеж ТАКОГО Винительный падеж ТАКИХ ТАКОМУ Творительный падеж ТАКИМ ТАКОЙ ТАКИЕ ТАКИМ Предложный падеж ТАКИМИ О ТАКОМ О ТАКИХ

Проверка (1 группа)

Однокоренные слова: указательные, указ, указать, указка, указывать..

  Указательные местоимения так называются, потому что они указывают на какое-либо лицо, предмет(тот, этот, такой) или количество(столько)

Падежи

Именительный падеж

Ед.ч.

Мн.ч.

ТАКОЙ

Родительный падеж

ТАКИЕ

Дательный падеж

ТАКОГО

Винительный падеж

ТАКИХ

ТАКОМУ

Творительный падеж

ТАКИМ

ТАКОЙ

ТАКИЕ

ТАКИМ

Предложный падеж

ТАКИМИ

О ТАКОМ

О ТАКИХ

Проверка (2 группа) Местоимение ТАКОЙ и другие указательные местоимения изменяются по падежам и имеют окончания как у прилагательных.   Указательные местоимения изменяются по родам и числам . ТАК ОЙ звук (М.,Р.) ТАК АЯ красота (Ж.,Р) ТАК ОЕ разочарование (СР.,Р.) ТАК ИЕ краски (МН.Ч.)

Проверка (2 группа)

Местоимение ТАКОЙ и другие указательные местоимения изменяются по падежам и имеют окончания как у прилагательных.

  Указательные местоимения изменяются по родам и числам .

ТАК ОЙ звук (М.,Р.)

ТАК АЯ красота (Ж.,Р)

ТАК ОЕ разочарование (СР.,Р.)

ТАК ИЕ краски (МН.Ч.)

Проверка (3 группа) Большинство указательных местоимений являются в предложении определением , но могут быть и дополнением и сказуемым. Спрашивать дорогу нужно у того , кто не торопится. Это письмо написал мой друг. Давай посидим у того  дерева. У него был такой же велосипед, как у меня. Ты сегодня не такой , как всегда. Приговор был таков : казнить нельзя, помиловать.

Проверка (3 группа)

Большинство указательных местоимений являются в предложении определением , но могут быть и дополнением и сказуемым.

  • Спрашивать дорогу нужно у того , кто не торопится.
  • Это письмо написал мой друг.
  • Давай посидим у того дерева.
  • У него был такой же велосипед, как у меня.
  • Ты сегодня не такой , как всегда.
  • Приговор был таков : казнить нельзя, помиловать.
Критерии оценивания: 0-1  ошибка – «5» 2-3 ошибки – «4» 4  ошибки – «3» 5 и более ошибок – «2»

Критерии оценивания:

0-1 ошибка «5»

2-3 ошибки «4»

4 ошибки «3»

5 и более ошибок – «2»

Выпишите номера словосочетаний  с указательными местоимениями:  1) помнить всегда  2) сколько времени  3) моего соседа  4) такой цветок  5) кое-где виднеются  6) видно отсюда  7) обещать себе  8) за этим зданием  9) после стольких попыток  10) всюду раздаётся  11) приветствую тебя  12) возле той речки

Выпишите номера словосочетаний с указательными местоимениями:

1) помнить всегда

2) сколько времени

3) моего соседа

4) такой цветок

5) кое-где виднеются

6) видно отсюда

7) обещать себе

8) за этим зданием

9) после стольких попыток

10) всюду раздаётся

11) приветствую тебя

12) возле той речки

Ответы: 4, 8, 9, 12  1) -  2) -  3) -  4) – такой цветок  5) -  6) -  7) -  8) за этим зданием  9) после стольких попыток  10) -  11) -  12) возле той речки

Ответы: 4, 8, 9, 12

1) -

2) -

3) -

4) – такой цветок

5) -

6) -

7) -

8) за этим зданием

9) после стольких попыток

10) -

11) -

12) возле той речки

Критерии оценивания: 0  ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2  ошибки – «3» 3 и более ошибок – «2»

Критерии оценивания:

0 ошибок «5»

1 ошибка «4»

2 ошибки «3»

3 и более ошибок – «2»

Собери пословицы тому больше не поверят. того и другим не желай таков ответ. тому почёт то и пожнёшь кто хочет много знать то и пропало такова и работа 1. Что посеешь, 2. Каков привет, 3. Каков мастер, 4. В работе язык не в зачет, 5. Кто лжет, 6. Хорошо учить того, 7.Что с возу упало, 8.Чего себе не хочешь,

Собери пословицы

тому больше не поверят.

того и другим не желай

таков ответ.

тому почёт

то и пожнёшь

кто хочет много знать

то и пропало

такова и работа

1. Что посеешь,

2. Каков привет,

3. Каков мастер,

4. В работе язык не в зачет,

5. Кто лжет,

6. Хорошо учить того,

7.Что с возу упало,

8.Чего себе не хочешь,

Критерии оценивания: 0-1  ошибка – «5» 2 ошибки – «4» 3-4  ошибки – «3» 7 и более ошибок – «2»

Критерии оценивания:

0-1 ошибка «5»

2 ошибки «4»

3-4 ошибки «3»

7 и более ошибок – «2»

Узнаем указательные местоимения: Из-за этой трубы- В такое мучение- Эта труба – В таких условиях – Ту трубу – От этого всего –. На эти дела- В это время-

Узнаем указательные местоимения:

  • Из-за этой трубы-
  • В такое мучение-
  • Эта труба –
  • В таких условиях –
  • Ту трубу –
  • От этого всего –.
  • На эти дела-
  • В это время-

Проверь себя. Из-за этой трубы- ед.ч. ж.р, Р.п. В такое мучение- ед.ч. ,ср.р., В.п. Эта труба – ед.ч., ж.р., Им.п. В таких условиях – мн.ч., П.п. Ту трубу - ед.ч., ж.р., В.п От этого всего – Ед.ч., ср., Р.п. На эти дела- мн.ч, В.п. В Это время- ед., ср.р., В.п.

Проверь себя.

  • Из-за этой трубы- ед.ч. ж.р, Р.п.
  • В такое мучение- ед.ч. ,ср.р., В.п.
  • Эта труба – ед.ч., ж.р., Им.п.
  • В таких условиях – мн.ч., П.п.
  • Ту трубу - ед.ч., ж.р., В.п
  • От этого всего – Ед.ч., ср., Р.п.
  • На эти дела- мн.ч, В.п.
  • В Это время- ед., ср.р., В.п.
Критерии оценивания: 0-1  ошибка – «5» 2 ошибки – «4» 3-4  ошибки – «3» 7 и более ошибок – «2»

Критерии оценивания:

0-1 ошибка «5»

2 ошибки «4»

3-4 ошибки «3»

7 и более ошибок – «2»

Оцените себя! 18-17 баллов – «5» 16-14 баллов – «4» 13-8 баллов – «3» 8 и менее баллов – «остаёмся на индивидуальное занятие (((

Оцените себя!

  • 18-17 баллов – «5»
  • 16-14 баллов – «4»
  • 13-8 баллов – «3»
  • 8 и менее баллов – «остаёмся на индивидуальное занятие (((
 И снова в Туву пришла весна. Землю словно кто-то раскрасил. У этой художницы есть свои краски. Зелёным цветом Весна раскрасила травку.4 Этот цвет её любимый. Голубым – небо, а белым - те далёкие облака.  Издавна в наших степях появляется столько подснежников! Есть любители собирать их в большие букеты, поэтому каждый год они всё меньше распускают свои пышные букеты. А со временем мы их можем потерять навечно.  Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты?

И снова в Туву пришла весна. Землю словно кто-то раскрасил. У этой художницы есть свои краски. Зелёным цветом Весна раскрасила травку.4 Этот цвет её любимый. Голубым – небо, а белым - те далёкие облака. Издавна в наших степях появляется столько подснежников! Есть любители собирать их в большие букеты, поэтому каждый год они всё меньше распускают свои пышные букеты. А со временем мы их можем потерять навечно. Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты?

Задания:  Определить тип речи.  основную мысль текста.   Выделить в тексте местоимения, определить разряды. При помощи какого местоимения соединяются 5 и 4 предложения?

Задания:

  • Определить тип речи.
  • основную мысль текста. 
  • Выделить в тексте местоимения, определить разряды.
  • При помощи какого местоимения соединяются 5 и 4 предложения?

 Книги – это наши учителя, помощники, друзья, советчики. Учитесь ценить их с детских лет. Эти волшебники расскажут тебе о далёком прошлом, поведают о настоящем, увлекут в мир будущего. Они развивают ум, помогут вырабатывать характер.  Выбирайте для чтения такие книги, которые облагораживают душу, тревожат сердце, формируют вкус.

Книги – это наши учителя, помощники, друзья, советчики. Учитесь ценить их с детских лет. Эти волшебники расскажут тебе о далёком прошлом, поведают о настоящем, увлекут в мир будущего. Они развивают ум, помогут вырабатывать характер.

Выбирайте для чтения такие книги, которые облагораживают душу, тревожат сердце, формируют вкус.

Облагораживать – сделать благородным, т.е. честным, открытым, высоконравственным ,   исключительным по своим качествам. Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. ( С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка». - М.: ООО «ИНФОТЕКС», 2009г.)

Облагораживатьсделать благородным, т.е. честным, открытым, высоконравственным , исключительным по своим качествам.

Нравственностьвнутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

( С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова

«Толковый словарь русского языка».

- М.: ООО «ИНФОТЕКС», 2009г.)

Проверь себя:  Наши – притяжательное Их – личное (3 лицо – они) Тебе – личное (2 лицо - ты) Они – личное (3 лицо) Которые – относительное

Проверь себя:

Наши – притяжательное

Их – личное (3 лицо – они)

Тебе – личное (2 лицо - ты)

Они – личное (3 лицо)

Которые – относительное

И нтерес –  Что интересно было на уроке ?  Т ворчество – Какие творческие работы вы    выполняли ? О бучение – Чему вы научились?  Г лавное –  Что сегодняшний урок принес     мне?
  • И нтерес – Что интересно было на уроке ?

  • Т ворчество – Какие творческие работы вы выполняли ?
  • О бучение – Чему вы научились?

  • Г лавное – Что сегодняшний урок принес мне?

Домашнее задание  1) §63, 2) упр. 584, стр. 82  + работа с этимологическим словарём (указать этимологию устаревших  указательных местоимений СИХ , СЕЙ)

Домашнее задание

1) §63,

2) упр. 584, стр. 82

+ работа с этимологическим словарём

(указать этимологию устаревших

указательных местоимений СИХ , СЕЙ)

Рефлексия. На уроке я узнал…  Я не понял…  Мне необходимо выучить…

Рефлексия.

На уроке я узнал…

Я не понял…

Мне необходимо выучить…

Спасибо за  сотрудничество

Спасибо за

сотрудничество

Сайт Видеоуроки.нет https://videouroki.net/profile/classes Российская электронная школа https://resh.edu.ru/office/user/newhomework/ УМК Русский язык. Рыбченкова Л. М. (5-9)  6 класс https://prosv.ru/umk/element/russian-rybchenkova.1902.html Использованные источники:
  • Сайт Видеоуроки.нет
  • https://videouroki.net/profile/classes
  • Российская электронная школа
  • https://resh.edu.ru/office/user/newhomework/
  • УМК Русский язык. Рыбченкова Л. М. (5-9) 6 класс
  • https://prosv.ru/umk/element/russian-rybchenkova.1902.html

Использованные источники:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!