СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Русскому языку на тему "Упражнение в правописании окончаний имён сущ. в творительном падеже" Русский язык 4 класс УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Русскому языку на тему "Упражнение в правописании окончаний имён сущ. в творительном падеже" Русский язык 4 класс УМК "Школа России"»

НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

НАЧИНАЕТСЯ

УРОК!

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

О ди нн а д цато е  декабр я  К ла сс ная р а бота   Сижу правильно, пишу красиво!

О ди нн а д цато е декабр я К ла сс ная р а бота

Сижу правильно,

пишу красиво!

Найдите существительные в творительном падеже. По сторонам дороги тянулись широкие поля. Они были покрыты снежной скатертью. Снег лежал легкой пеленой, словно лебяжий пух. За узкой речкой темной стеной возвышался лес.

Найдите существительные в

творительном падеже.

По сторонам дороги тянулись широкие поля. Они были покрыты снежной скатертью. Снег лежал легкой пеленой, словно лебяжий пух. За узкой речкой темной стеной возвышался лес.

1. Найдите имя существительное. 2. Найдите слово, к которому относится имя существительное. 3. Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса. 4. По вопросу определите падеж.

1. Найдите имя существительное.

2. Найдите слово, к которому относится имя существительное.

3. Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса.

4. По вопросу определите падеж.

Запишите словосочетания с существительными в творительном падеже. Укажите склонение. Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание?  Пришла (с чем?) с (метель, ветер, вьюга).  Украсила (чем?) (серебро, узор).  Укрыла (чем?) (ковер).  Летел (над чем?) над (лес, поле, город).  Любовались (чем?) (снежинка, ель).  Играть (с кем?) с (подруга, Таня, Саша ).

Запишите словосочетания с существительными в творительном падеже. Укажите склонение. Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание?

Пришла (с чем?) с (метель, ветер, вьюга). Украсила (чем?) (серебро, узор). Укрыла (чем?) (ковер). Летел (над чем?) над (лес, поле, город). Любовались (чем?) (снежинка, ель). Играть (с кем?) с (подруга, Таня, Саша ).

Работа по теме урока

Работа по теме урока

Назовите буквы. Что у них общего?  Кто лишний? Объясните написание орфограмм. За рощ(е, о)й зеркалом лежит широкий пруд с чистой водиц(е,о)й и песчаным пляж(е,о)м.

Назовите буквы. Что у них общего?

Кто лишний?

Объясните написание орфограмм.

За рощ(е, о)й зеркалом лежит

широкий пруд с чистой водиц(е,о)й

и песчаным пляж(е,о)м.

ЧИТАЕМ рубрику  «Сведения о языке» на с. 119 После шипящих и Ц под ударением  в окончаниях имён существительных в творительном падеже пишется буква О , а без ударения- буква Ё . врач ом -задач е й птенц ом - птиц е й

ЧИТАЕМ рубрику

«Сведения о языке» на с. 119

После шипящих и Ц

под ударением в окончаниях

имён существительных в

творительном падеже пишется

буква О , а без ударения- буква Ё .

врач ом -задач е й

птенц ом - птиц е й

        Упражнение в правописании окончаний имён существительных в Творительном падеже

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в Творительном падеже

Упражнение 222 Стр.119

Упражнение 222

Стр.119

ЧИТАЕМ рубрику  «Сведения о языке» на с. 119 После шипящих и Ц под ударением  в окончаниях имён существительных в творительном падеже пишется буква О , а без ударения- буква Ё . врач ом -задач е й птенц ом - птиц е й

ЧИТАЕМ рубрику

«Сведения о языке» на с. 119

После шипящих и Ц

под ударением в окончаниях

имён существительных в

творительном падеже пишется

буква О , а без ударения- буква Ё .

врач ом -задач е й

птенц ом - птиц е й

Упражнение 223 Стр.119

Упражнение 223

Стр.119

Упражнение 225 Стр.120

Упражнение 225

Стр.120

Упражнение 226 с.120

Упражнение 226

с.120

Вспомните правило, вставьте пропущенные буквы. Чертеж…м, продавщиц…й, трубач…м, волчиц…й, месяц…м, лисиц…й, мальц…м, усач…м, меч…м, москвич…м, чиж…м, встреч…й, кулич…м, нож…м, ключ…м, нош…й, пшениц…й, братц…м.

Вспомните правило, вставьте пропущенные буквы.

Чертеж…м, продавщиц…й,

трубач…м, волчиц…й, месяц…м,

лисиц…й, мальц…м, усач…м,

меч…м, москвич…м, чиж…м,

встреч…й, кулич…м, нож…м,

ключ…м, нош…й, пшениц…й,

братц…м.

Вставьте пропущенные буквы. Найдите существительные в творительном падеже. Заколдован нев…димк…,  Дремлет лес под ска…ку сна,  Словно белою к…сынк…  Подв…залася с…сна.

Вставьте пропущенные буквы. Найдите

существительные в творительном падеже.

Заколдован нев…димк…, Дремлет лес под ска…ку сна, Словно белою к…сынк… Подв…залася с…сна.

Переставьте местами буквы и образуйте новые слова. чулок малыши подруга снежинка сумка собака лучок лышима гадрупо инкаснеж касум кабасо

Переставьте местами буквы и образуйте новые слова.

  • чулок
  • малыши
  • подруга
  • снежинка
  • сумка
  • собака
  • лучок
  • лышима
  • гадрупо
  • инкаснеж
  • касум
  • кабасо

Придумайте продолжение истории. Красная шапочка шла по лесу, собирала грибы и ягоды. Вдруг на полянке она увидела цветок необычайной красоты. Она взяла  его в руки и вдруг произошло что-то необычное.   Что случилось с Красной Шапочкой ?

Придумайте продолжение истории.

Красная шапочка шла по лесу,

собирала грибы и ягоды. Вдруг

на полянке она увидела цветок

необычайной красоты. Она взяла

его в руки и вдруг произошло

что-то необычное.

Что случилось с Красной Шапочкой ?

 Что нового узнали сегодня на уроке?  Когда в окончаниях имён существительных в творительном падеже после шипящих и ц пишется о , а когда – е ? Сегодня я узнал … Было трудно …. Я выполнял(а) задание … Я понял, что … Теперь я могу ….
  • Что нового узнали сегодня на уроке?
  • Когда в окончаниях имён существительных

в творительном падеже после шипящих и

ц пишется о , а когда – е ?

Сегодня я узнал …

Было трудно ….

Я выполнял(а) задание …

Я понял, что …

Теперь я могу ….

1. Знать правило (правописание окончаний имён существительных  в творительном падеже после шипящих и ц ) на с. 119 ; 2. Выполнить упр. 224 на с. 120.

1. Знать правило (правописание

окончаний имён

существительных

в творительном падеже после

шипящих и ц ) на с. 119 ;

2. Выполнить упр. 224 на с. 120.

УРОК ОКОНЧЕН !

УРОК

ОКОНЧЕН !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!