НАЧИНАЕТСЯ
УРОК!
Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.
О ди нн а д цато е декабр я К ла сс ная р а бота
Сижу правильно,
пишу красиво!
Найдите существительные в
творительном падеже.
По сторонам дороги тянулись широкие поля. Они были покрыты снежной скатертью. Снег лежал легкой пеленой, словно лебяжий пух. За узкой речкой темной стеной возвышался лес.
1. Найдите имя существительное.
2. Найдите слово, к которому относится имя существительное.
3. Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса.
4. По вопросу определите падеж.
Запишите словосочетания с существительными в творительном падеже. Укажите склонение. Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание?
Пришла (с чем?) с (метель, ветер, вьюга). Украсила (чем?) (серебро, узор). Укрыла (чем?) (ковер). Летел (над чем?) над (лес, поле, город). Любовались (чем?) (снежинка, ель). Играть (с кем?) с (подруга, Таня, Саша ).
Работа по теме урока
Назовите буквы. Что у них общего?
Кто лишний?
Объясните написание орфограмм.
За рощ(е, о)й зеркалом лежит
широкий пруд с чистой водиц(е,о)й
и песчаным пляж(е,о)м.
ЧИТАЕМ рубрику
«Сведения о языке» на с. 119
После шипящих и Ц
под ударением в окончаниях
имён существительных в
творительном падеже пишется
буква О , а без ударения- буква Ё .
врач ом -задач е й
птенц ом - птиц е й
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в Творительном падеже
Упражнение 222
Стр.119
ЧИТАЕМ рубрику
«Сведения о языке» на с. 119
После шипящих и Ц
под ударением в окончаниях
имён существительных в
творительном падеже пишется
буква О , а без ударения- буква Ё .
врач ом -задач е й
птенц ом - птиц е й
Упражнение 223
Стр.119
Упражнение 225
Стр.120
Упражнение 226
с.120
Вспомните правило, вставьте пропущенные буквы.
Чертеж…м, продавщиц…й,
трубач…м, волчиц…й, месяц…м,
лисиц…й, мальц…м, усач…м,
меч…м, москвич…м, чиж…м,
встреч…й, кулич…м, нож…м,
ключ…м, нош…й, пшениц…й,
братц…м.
Вставьте пропущенные буквы. Найдите
существительные в творительном падеже.
Заколдован нев…димк…, Дремлет лес под ска…ку сна, Словно белою к…сынк… Подв…залася с…сна.
Переставьте местами буквы и образуйте новые слова.
- чулок
- малыши
- подруга
- снежинка
- сумка
- собака
- лучок
- лышима
- гадрупо
- инкаснеж
- касум
- кабасо
Придумайте продолжение истории.
Красная шапочка шла по лесу,
собирала грибы и ягоды. Вдруг
на полянке она увидела цветок
необычайной красоты. Она взяла
его в руки и вдруг произошло
что-то необычное.
Что случилось с Красной Шапочкой ?
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Когда в окончаниях имён существительных
в творительном падеже после шипящих и
ц пишется о , а когда – е ?
Сегодня я узнал …
Было трудно ….
Я выполнял(а) задание …
Я понял, что …
Теперь я могу ….
1. Знать правило (правописание
окончаний имён
существительных
в творительном падеже после
шипящих и ц ) на с. 119 ;
2. Выполнить упр. 224 на с. 120.
УРОК
ОКОНЧЕН !