Просмотр содержимого документа
«Презентация по Русскому языку на тему "Урок Правописание имён существительных в дательном падеже" Русский язык 4 класс УМК "Школа России"»
НАЧИНАЕТСЯ
УРОК!
Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.
П я то е декабр я К ла сс ная р а бота
Сижу правильно,
пишу красиво!
Напишите транскрипцию слов.
дверь
ягодка
Вставьте пропущенные окончания.
Определите падеж.
Без курочк…, к лодк..,
для кист… , на книжк…,
от глазур…, в ботинк…,
на солом… .
Определите падеж имён существительных.
в лужу
В.п.
И.п.
Т.п.
Р.п.
Д.п.
П.п.
по дороге
И.п.
Р.п.
Д.п.
Т.п.
В.п.
П.п.
у книг…
Д.п.
Р.п.
И.п.
Т.п.
В.п.
П.п.
к Марине
Р.п.
П.п.
И.п.
Т.п.
Д.п.
В.п.
о деле
Р.п.
Д.п.
И.п.
П.п.
В.п.
Т.п.
с радостью
Р.п.
Д.п.
И.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Работа по теме урока
Поставьте существительные
в дательном падеже .
Сестра, дядя, ручка.
Пень, стекло.
Мышь, тушь.
Найдите имена существительные.
Определите склонение и падеж.
Я дарю крокодилу сапоги, бегемотикам по ботинкам, кошке гармошку, мартышкам по книжке.
Вопросы: кому? чему?
Вспомогательное слово:
дал, рад .
Предлоги: к, по.
Член предложения:
второстепенный.
Правописание имён существительных в Дательном падеже
Упражнение 208
Стр.113
Упражнение 209
Стр.114
Упражнение 210
Стр.114
Упражнение 212
с.115
Поставьте существительные, данные в скобках, в нужный падеж, выделите окончания.
Солдат пишет письмо (мать ,
друг, девушка, жена). Поезд
подъезжает к (Москва, Тула,
Волгоград, Орёл). Грибник
идёт по (лес, пустошь,
тропинка).
Спишите, определите падежи имён существительных. Вставьте
пропущенные окончания.
Простоквашу дали
Клаш…, Недовольна Клаша: Не хочу я простокваш…, Дайте просто каш… .
По оврагам, по обрывам,
Через пальцы ивняка
Льётся тихо и пугливо
Желтолистая река.
М. Исаковский
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
По крыш… вагона т…жело
застуч…ли крупные капли
д…ждя. С трудом под…ехали
они к крыл…цу стро…к… .
Бел…носые гр…чи ш…гают
по пашн… и соб…рают
ч…рвяков.
Составь рассказ по картинке.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Что нового мы узнали об окончаниях
существительных в дательном падеже? - За что вы можете похвалить себя?
Сегодня я узнал …
Было трудно ….
Я выполнял(а) задание …
Я понял, что …
Теперь я могу ….
1. Уметь определять имена
существительные в дательном падеже ;
2. Выполнить упр. 211 на с. 114-115.
УРОК
ОКОНЧЕН !