СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Русскому языку на тему " Урок Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже" Русский язык 4 класс УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Русскому языку на тему " Урок Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже" Русский язык 4 класс УМК "Школа России"»

НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

НАЧИНАЕТСЯ

УРОК!

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

В о с ь мо е  декабр я  К ла сс ная р а бота   Сижу правильно, пишу красиво!

В о с ь мо е декабр я К ла сс ная р а бота

Сижу правильно,

пишу красиво!

Словарная работа В Ч Е РА С Е Г ОДН Я с. 118

Словарная работа

В Ч Е РА

С Е Г ОДН Я

с. 118

Слово вчера – это древняя форма творительного падежа - произошло от существительного вечер . Оно имело значение «накануне сегодняшнего дня». Зная это, безударную гласную е в слове вчера проверяли словом вечерний . И вы также сможете проверять написание гласной е в слове вчера. Подберите родственные слова.

Слово вчера – это древняя форма творительного падежа - произошло от существительного вечер . Оно имело

значение «накануне сегодняшнего дня». Зная это, безударную гласную е в слове вчера проверяли словом вечерний . И вы также сможете проверять

написание гласной е в

слове вчера.

Подберите родственные слова.

Объясните смысл пословицы . Кто вчера солгал, тому завтра не  поверят. Вчера солгал, а сегодня лгуном  называют.

Объясните смысл пословицы .

Кто вчера солгал, тому завтра не

поверят.

Вчера солгал, а сегодня лгуном

называют.

В чём различие выделенных слов? Вчера здесь роза расцветала, Собою красила весь луг; Но нынче роза в зной увяла – Краса её исчезла вдруг…  (Н. Карамзин)

В чём различие выделенных слов?

Вчера здесь роза расцветала,

Собою красила весь луг;

Но нынче роза в зной увяла –

Краса её исчезла вдруг…

(Н. Карамзин)

Сделай те разбор предложения. Ребята решили для белочк…сделать столик. Они клали на него корочки хлебца, сухие грибки, орешки.

Сделай те разбор предложения.

Ребята решили для

белочк…сделать столик.

Они клали на него

корочки хлебца, сухие

грибки, орешки.

 Определите порядок проверки безударного окончания  имени существительного. Поставить существительное в начальную форму. Определить падеж имени существительного. Определить склонение имени существительного. Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).  01. Определить падеж имени существительного. 02. Поставить существительное в начальную форму. 03. Определить склонение имени существительного. 04. Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).

Определите порядок проверки безударного окончания

имени существительного.

Поставить существительное в начальную форму.

Определить падеж имени существительного.

Определить склонение имени существительного.

Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).

01. Определить падеж имени существительного.

02. Поставить существительное в начальную форму.

03. Определить склонение имени существительного.

04. Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).

Вставьте пропущенные окончания. Определите падеж и склонение. В глобус…, у зелен…, к леск… , от груш…, у дорог…, к лошад…, у молодёж…, до алле…, к ел…, от гадюк…, для зарядк…, к пап…, от грелк…, к сирен…, к морков… .

Вставьте пропущенные окончания.

Определите падеж и склонение.

В глобус…, у зелен…, к леск… ,

от груш…, у дорог…, к лошад…,

у молодёж…, до алле…, к ел…,

от гадюк…, для зарядк…, к пап…,

от грелк…, к сирен…, к морков… .

Работа по теме урока

Работа по теме урока

О каком падеже будем говорить. Сформулируйте задачи урока. кем? чем?  где? куда?  с, за, под, между  значение орудия  падеж-работяга

О каком падеже будем говорить.

Сформулируйте задачи урока.

кем? чем?

где? куда?

с, за, под, между

значение орудия

падеж-работяга

Поставьте существительные в творительном падеже. Крыша, девушка, Серёжа. Дым, поле. Ночь, тишь.

Поставьте существительные

в творительном падеже.

Крыша, девушка, Серёжа.

Дым, поле.

Ночь, тишь.

Упражнение 219 Стр.117

Упражнение 219

Стр.117

Упражнение 220 Стр.118

Упражнение 220

Стр.118

ЧИТАЕМ рубрику  «Обратите внимание!» на с. 118

ЧИТАЕМ рубрику

«Обратите внимание!» на с. 118

Упражнение 221 Стр.118

Упражнение 221

Стр.118

Запишите словосочетания, вставьте окончания. Растёт под берёзк…., шагать с песн…, сидит с газет… , между яблон… и смородин…, прятался под крылечк…, лететь над деревн…, вьётся лент…, залился трель…, стать писател…, пейзаж с сирень.. . 1 скл. -ой – ей 2 скл. 3 скл. -ом –ем -ю

Запишите словосочетания, вставьте окончания.

Растёт под берёзк…., шагать с

песн…, сидит с газет… , между

яблон… и смородин…, прятался

под крылечк…, лететь над

деревн…, вьётся лент…,

залился трель…, стать

писател…, пейзаж с сирень.. .

1 скл.

-ой – ей

2 скл.

3 скл.

-ом –ем

 И под утро снегом  Поле забелело,  Точно пеленою  Все его одело.

И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.

Дан текст в транскрипции. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации.  [у м ’ ин ’ а п ’ ич ’ ал ’ ный ’ в ’ ит // галава май ’ а бал ’ ит //  йа ч ’ ихай ’ у / йа ахр ’ ип //  што т акой ’ э // эта гр ’ ип //  н ’ и рум ’ аный ’ гр ’ ип в л ’ ису /  а паганый ’ гр ’ ип в насу //].

Дан текст в транскрипции. Запиши его по правилам русской

орфографии и пунктуации.

[у м ин а п ич ал ный в ит // галава май а бал ит //

йа ч ихай у / йа ахр ип //

што т акой э //

эта гр ип //

н и рум аный гр ип в л ису /

а паганый гр ип в насу //].

Корень в слове «вязать», Приставка в слове  «замолчать», Суффикс в слове «сказка», Окончание в слове «рыба».

Корень в слове «вязать»,

Приставка в слове

«замолчать»,

Суффикс в слове «сказка»,

Окончание в слове «рыба».

- Что нового узнали сегодня на уроке? -Как проверить безударные окончания имён  существительных в творительном падеже? 1 скл. 2 скл. -ой – ей 3 скл. -ом – ем -ю Сегодня я узнал … Было трудно …. Я выполнял(а) задание … Я понял, что … Теперь я могу ….

- Что нового узнали сегодня на уроке?

-Как проверить безударные окончания имён

существительных в творительном падеже?

1 скл.

2 скл.

-ой – ей

3 скл.

-ом

ем

Сегодня я узнал …

Было трудно ….

Я выполнял(а) задание …

Я понял, что …

Теперь я могу ….

1. Знать окончания и уметь проверять безударные окончания имён существительных в творительном падеже ; 2. Выполнить занятие в Яндекс Учебнике на тему: «Работаем со склонениями имён существительных».

1. Знать окончания и уметь проверять безударные окончания имён существительных в творительном падеже ;

2. Выполнить занятие в Яндекс Учебнике на тему: «Работаем со склонениями имён существительных».

УРОК ОКОНЧЕН !

УРОК

ОКОНЧЕН !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!