НАЧИНАЕТСЯ
УРОК!
Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.
В о с ь мо е декабр я К ла сс ная р а бота
Сижу правильно,
пишу красиво!
Словарная работа
В Ч Е РА
С Е Г ОДН Я
с. 118
Слово вчера – это древняя форма творительного падежа - произошло от существительного вечер . Оно имело
значение «накануне сегодняшнего дня». Зная это, безударную гласную е в слове вчера проверяли словом вечерний . И вы также сможете проверять
написание гласной е в
слове вчера.
Подберите родственные слова.
Объясните смысл пословицы .
Кто вчера солгал, тому завтра не
поверят.
Вчера солгал, а сегодня лгуном
называют.
В чём различие выделенных слов?
Вчера здесь роза расцветала,
Собою красила весь луг;
Но нынче роза в зной увяла –
Краса её исчезла вдруг…
(Н. Карамзин)
Сделай те разбор предложения.
Ребята решили для
белочк…сделать столик.
Они клали на него
корочки хлебца, сухие
грибки, орешки.
Определите порядок проверки безударного окончания
имени существительного.
Поставить существительное в начальную форму.
Определить падеж имени существительного.
Определить склонение имени существительного.
Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).
01. Определить падеж имени существительного.
02. Поставить существительное в начальную форму.
03. Определить склонение имени существительного.
04. Проверь окончание (по таблице или ударному окончанию).
Вставьте пропущенные окончания.
Определите падеж и склонение.
В глобус…, у зелен…, к леск… ,
от груш…, у дорог…, к лошад…,
у молодёж…, до алле…, к ел…,
от гадюк…, для зарядк…, к пап…,
от грелк…, к сирен…, к морков… .
Работа по теме урока
О каком падеже будем говорить.
Сформулируйте задачи урока.
кем? чем?
где? куда?
с, за, под, между
значение орудия
падеж-работяга
Поставьте существительные
в творительном падеже.
Крыша, девушка, Серёжа.
Дым, поле.
Ночь, тишь.
Упражнение 219
Стр.117
Упражнение 220
Стр.118
ЧИТАЕМ рубрику
«Обратите внимание!» на с. 118
Упражнение 221
Стр.118
Запишите словосочетания, вставьте окончания.
Растёт под берёзк…., шагать с
песн…, сидит с газет… , между
яблон… и смородин…, прятался
под крылечк…, лететь над
деревн…, вьётся лент…,
залился трель…, стать
писател…, пейзаж с сирень.. .
1 скл.
-ой – ей
2 скл.
3 скл.
-ом –ем
-ю
И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.
Дан текст в транскрипции. Запиши его по правилам русской
орфографии и пунктуации.
[у м ’ ин ’ а п ’ ич ’ ал ’ ный ’ в ’ ит // галава май ’ а бал ’ ит //
йа ч ’ ихай ’ у / йа ахр ’ ип //
што т акой ’ э //
эта гр ’ ип //
н ’ и рум ’ аный ’ гр ’ ип в л ’ ису /
а паганый ’ гр ’ ип в насу //].
Корень в слове «вязать»,
Приставка в слове
«замолчать»,
Суффикс в слове «сказка»,
Окончание в слове «рыба».
- Что нового узнали сегодня на уроке?
-Как проверить безударные окончания имён
существительных в творительном падеже?
1 скл.
2 скл.
-ой – ей
3 скл.
-ом
– ем
-ю
Сегодня я узнал …
Было трудно ….
Я выполнял(а) задание …
Я понял, что …
Теперь я могу ….
1. Знать окончания и уметь проверять безударные окончания имён существительных в творительном падеже ;
2. Выполнить занятие в Яндекс Учебнике на тему: «Работаем со склонениями имён существительных».
УРОК
ОКОНЧЕН !