СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Русскому языку на тему " Урок Упражнение в правописании окончаний имён существительных в Р. и Д. падежах" Русский язык 4 класс УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Русскому языку на тему " Урок Упражнение в правописании окончаний имён существительных в Р. и Д. падежах" Русский язык 4 класс УМК "Школа России"»

НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

НАЧИНАЕТСЯ

УРОК!

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

С е дьмо е  декабр я  К ла сс ная р а бота   Сижу правильно, пишу красиво!

С е дьмо е декабр я К ла сс ная р а бота

Сижу правильно,

пишу красиво!

Словарная работа АДР Е С с. 116

Словарная работа

АДР Е С

с. 116

Сделайте разбор предложений.  Поставьте запятые. Ласточка подняла шум стала гнать воробья. Воробей раскрыл крылья резко закричал.

Сделайте разбор предложений.

Поставьте запятые.

Ласточка подняла шум стала гнать воробья. Воробей раскрыл крылья резко закричал.

Установите последовательность в определении  падежа имени существительного. Найдите слово, к которому относится имя существительное. Найдите имя существительное. По вопросу определите падеж. Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса . 1. Найдите имя существительное. 2. Найдите слово, к которому относится имя существительное. 3. Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса. 4. По вопросу определите падеж.

Установите последовательность в определении

падежа имени существительного.

  • Найдите слово, к которому относится имя существительное.
  • Найдите имя существительное.
  • По вопросу определите падеж.
  • Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса .

1. Найдите имя существительное.

2. Найдите слово, к которому относится имя существительное.

3. Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса.

4. По вопросу определите падеж.

Вставьте пропущенные окончания имён существительных, укажите падеж и склонение. От ромашк…, к гвоздик…, по дорог…, к пристан… , от акаци…, к сирен.., к макушк…, от деревн…, до площад….

Вставьте пропущенные окончания имён

существительных, укажите падеж и склонение.

От ромашк…, к гвоздик…,

по дорог…, к пристан… ,

от акаци…, к сирен..,

к макушк…, от деревн…,

до площад….

Вставьте нужное окончание и определите падеж. Выберите нажатием. Подумай! Р.п . Д.п. и е

Вставьте нужное окончание и определите падеж.

Выберите нажатием.

Подумай!

Р.п .

Д.п.

и

е

Подумай! Д.п . Р.п. и е

Подумай!

Д.п .

Р.п.

и

е

Подумай! Д.п . и е Р.п.

Подумай!

Д.п .

и

е

Р.п.

Подумай! Д.п . Р.п. и е

Подумай!

Д.п .

Р.п.

и

е

Подумай! Р.п . Д.п. е и

Подумай!

Р.п .

Д.п.

е

и

Подумай! Р.п . Д.п. е и

Подумай!

Р.п .

Д.п.

е

и

Подумай! Р.п . Д.п. и е

Подумай!

Р.п .

Д.п.

и

е

Подумай! Д.п . Р.п. и е

Подумай!

Д.п .

Р.п.

и

е

Подумай! Р.п . Д.п. е и

Подумай!

Р.п .

Д.п.

е

и

Подумай! Р.п . Д.п. е и

Подумай!

Р.п .

Д.п.

е

и

Подумай! Д.п . Р.п. и е

Подумай!

Д.п .

Р.п.

и

е

Работа по теме урока

Работа по теме урока

Объясните написания падежных окончаний имён существительных. Дошёл до беседк и , подошёл к беседк е , подарил сестрёнк е , подарок от сестр ы .

Объясните написания падежных окончаний

имён существительных.

Дошёл до беседк и ,

подошёл к беседк е ,

подарил сестрёнк е ,

подарок от сестр ы .

        Правописание окончаний имён существительных в Родительном и Дательном падежах

Правописание окончаний имён существительных в Родительном и Дательном падежах

Упражнение 216 Стр.116

Упражнение 216

Стр.116

В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 01 декабря 1848 года. Почта существует с древних времён. Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Помогали передавать информацию и голуби. Потом появились почтовые дилижансы, поезда, самолёты. В труднодоступные районы и на морские корабли письма доставляют вертолёты. Почта-это одно величайших изобретений человечества .  9 октября- отмечается всемирный день почты.

В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 01 декабря 1848 года. Почта существует с древних времён. Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Помогали передавать информацию и голуби. Потом появились почтовые дилижансы, поезда, самолёты. В труднодоступные районы и на морские корабли письма доставляют вертолёты. Почта-это одно величайших изобретений человечества . 9 октября- отмечается всемирный день почты.

Упражнение 217 Стр.116

Упражнение 217

Стр.116

 Каждое утро к лесной полянке прилетали тетерева. Птицы поедали семена ёлки, ольхи. Недалеко от рощи кормились сороки. Однажды лиса шла с охоты. Она почуяла запах птиц. Лисица быстро поползла к добыче. Затрещали сороки на макушке ольхи. Тетерева сорвались с кормёжки.

Каждое утро к лесной полянке прилетали тетерева. Птицы поедали семена ёлки, ольхи. Недалеко от рощи кормились сороки. Однажды лиса шла с охоты. Она почуяла запах птиц. Лисица быстро поползла к добыче. Затрещали сороки на макушке ольхи. Тетерева сорвались с кормёжки.

И ласточки крыльями машут, И топится чья-нибудь печь… И всё это - родина наша, А родину надо беречь. М. Исаковский

И ласточки крыльями машут,

И топится чья-нибудь печь…

И всё это - родина наша,

А родину надо беречь.

М. Исаковский

Найдите спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их. а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери?  б) Витя, не надо краба ртом трогать.

Найдите спрятанные в предложениях фамилии хорошо

известных вам писателей, выпишите их.

а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери?

б) Витя, не надо краба ртом трогать.

Что нужно помнить о правописании окончаний имён  существительных в родительном и  дательном падеже? -Кто такой адресат, отправитель? Сегодня я узнал … Было трудно …. Я выполнял(а) задание … Я понял, что … Теперь я могу ….
  • Что нужно помнить о правописании окончаний имён

существительных в родительном и

дательном падеже?

  • -Кто такой адресат, отправитель?

Сегодня я узнал …

Было трудно ….

Я выполнял(а) задание …

Я понял, что …

Теперь я могу ….

1. Знать окончания имён существительных в родительном и дательном падежах ; 2. Выполнить упр. 218 на с. 117.

1. Знать окончания имён

существительных в родительном и дательном падежах ;

2. Выполнить упр. 218 на с. 117.

УРОК ОКОНЧЕН !

УРОК

ОКОНЧЕН !