Просмотр содержимого документа
«Презентация по Русскому языку на тему " Урок Упражнение в правописании окончаний имён существительных в Р. и Д. падежах" Русский язык 4 класс УМК "Школа России"»
НАЧИНАЕТСЯ
УРОК!
Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.
С е дьмо е декабр я К ла сс ная р а бота
Сижу правильно,
пишу красиво!
Словарная работа
АДР Е С
с. 116
Сделайте разбор предложений.
Поставьте запятые.
Ласточка подняла шум стала гнать воробья. Воробей раскрыл крылья резко закричал.
Установите последовательность в определении
падежа имени существительного.
- Найдите слово, к которому относится имя существительное.
- Найдите имя существительное.
- По вопросу определите падеж.
- Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса .
1. Найдите имя существительное.
2. Найдите слово, к которому относится имя существительное.
3. Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса.
4. По вопросу определите падеж.
Вставьте пропущенные окончания имён
существительных, укажите падеж и склонение.
От ромашк…, к гвоздик…,
по дорог…, к пристан… ,
от акаци…, к сирен..,
к макушк…, от деревн…,
до площад….
Вставьте нужное окончание и определите падеж.
Выберите нажатием.
Подумай!
Р.п .
Д.п.
и
е
Подумай!
Д.п .
Р.п.
и
е
Подумай!
Д.п .
и
е
Р.п.
Подумай!
Д.п .
Р.п.
и
е
Подумай!
Р.п .
Д.п.
е
и
Подумай!
Р.п .
Д.п.
е
и
Подумай!
Р.п .
Д.п.
и
е
Подумай!
Д.п .
Р.п.
и
е
Подумай!
Р.п .
Д.п.
е
и
Подумай!
Р.п .
Д.п.
е
и
Подумай!
Д.п .
Р.п.
и
е
Работа по теме урока
Объясните написания падежных окончаний
имён существительных.
Дошёл до беседк и ,
подошёл к беседк е ,
подарил сестрёнк е ,
подарок от сестр ы .
Правописание окончаний имён существительных в Родительном и Дательном падежах
Упражнение 216
Стр.116
В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 01 декабря 1848 года. Почта существует с древних времён. Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Помогали передавать информацию и голуби. Потом появились почтовые дилижансы, поезда, самолёты. В труднодоступные районы и на морские корабли письма доставляют вертолёты. Почта-это одно величайших изобретений человечества . 9 октября- отмечается всемирный день почты.
Упражнение 217
Стр.116
Каждое утро к лесной полянке прилетали тетерева. Птицы поедали семена ёлки, ольхи. Недалеко от рощи кормились сороки. Однажды лиса шла с охоты. Она почуяла запах птиц. Лисица быстро поползла к добыче. Затрещали сороки на макушке ольхи. Тетерева сорвались с кормёжки.
И ласточки крыльями машут,
И топится чья-нибудь печь…
И всё это - родина наша,
А родину надо беречь.
М. Исаковский
Найдите спрятанные в предложениях фамилии хорошо
известных вам писателей, выпишите их.
а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери?
б) Витя, не надо краба ртом трогать.
- Что нужно помнить о правописании окончаний имён
существительных в родительном и
дательном падеже?
- -Кто такой адресат, отправитель?
Сегодня я узнал …
Было трудно ….
Я выполнял(а) задание …
Я понял, что …
Теперь я могу ….
1. Знать окончания имён
существительных в родительном и дательном падежах ;
2. Выполнить упр. 218 на с. 117.
УРОК
ОКОНЧЕН !