СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку " Повторение темы "Слово и его значение." Подготовка к итоговому диктанту "(2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для работы в онлайн- классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку " Повторение темы "Слово и его значение." Подготовка к итоговому диктанту "(2 класс)»

Русский язык 2-А класс 18.05.2022    Повторение по теме «Слово и его значение». Подготовка к контрольному диктанту.

Русский язык 2-А класс

18.05.2022

Повторение по теме «Слово и его значение».

Подготовка к контрольному диктанту.

берёза 18 мая  Кла сс ная р а бота   Сижу правильно, пишу красиво!

берёза

18 мая Кла сс ная р а бота

Сижу правильно,

пишу красиво!

Словарь:  рису на  берё ко  обла нок  по суда  ябло ко  оси за

Словарь:

рису

на

берё

ко

обла

нок

по

суда

ябло

ко

оси

за

Словарь: рисунок, берёза, облако, посуда, яблоко, осина.

Словарь: рисунок, берёза, облако, посуда, яблоко, осина.

Физминутка

Физминутка

Упражнение    (Разделим чёрточкой для переноса слова)

Упражнение

(Разделим чёрточкой для переноса слова)

Упражнение    (Разделим чёрточкой для переноса слова)  Помолчали-

Упражнение

(Разделим чёрточкой для переноса слова)

Помолчали-

Упражнение    (Разделим чёрточкой для переноса слова)  Помолчали- по-мол-ча-ли,по-мо-лча-ли,  стояла-

Упражнение

(Разделим чёрточкой для переноса слова)

Помолчали- по-мол-ча-ли,по-мо-лча-ли,

стояла-

Упражнение    (Разделим чёрточкой для переноса слова)  Помолчали- по-мол-ча-ли ,по-мо-лча-ли,  стояла- сто-яла , стоя-ла,  деревьев-

Упражнение

(Разделим чёрточкой для переноса слова)

Помолчали- по-мол-ча-ли ,по-мо-лча-ли,

стояла- сто-яла , стоя-ла,

деревьев-

Упражнение    (Разделим чёрточкой для переноса слова)  Помолчали- по-мол-ча-ли ,по-мо-лча-ли,  стояла- сто-яла , стоя-ла,  деревьев- де-ре-вьев, де-ревь-ев,

Упражнение

(Разделим чёрточкой для переноса слова)

Помолчали- по-мол-ча-ли ,по-мо-лча-ли,

стояла- сто-яла , стоя-ла,

деревьев- де-ре-вьев, де-ревь-ев,

Упражнение    (Разделим чёрточкой для переноса слова)  Помолчали- по-мол-ча-ли ,по-мо-лча-ли,  стояла- сто-яла , стоя-ла,  деревьев- де-ре-вьев, де-ревь-ев,  пыль-

Упражнение

(Разделим чёрточкой для переноса слова)

Помолчали- по-мол-ча-ли ,по-мо-лча-ли,

стояла- сто-яла , стоя-ла,

деревьев- де-ре-вьев, де-ревь-ев,

пыль-

Упражнение    (Разделим чёрточкой для переноса слова)  Помолчали- по-мол-ча-ли ,по-мо-лча-ли,  стояла- сто-яла , стоя-ла,  деревьев- де-ре-вьев, де-ревь-ев,  пыль.

Упражнение

(Разделим чёрточкой для переноса слова)

Помолчали- по-мол-ча-ли ,по-мо-лча-ли,

стояла- сто-яла , стоя-ла,

деревьев- де-ре-вьев, де-ревь-ев,

пыль.

Поменяй слова местами так,  чтобы получилось предложение  Снег, деревья, пушистый, накрыл

Поменяй слова местами так, чтобы получилось предложение

Снег, деревья, пушистый, накрыл

А вот так должно было получиться Пушистый снег накрыл деревья.   Пу ши стый – ШИ с буквой И Сне г – парный согласный на конце слова Дерев ь я – разделительный мягкий знак

А вот так должно было получиться

Пушистый снег накрыл деревья.

Пу ши стый – ШИ с буквой И

Сне г – парный согласный на конце слова

Дерев ь я – разделительный мягкий знак

Упражнение  Пушистый снег накрыл деревья.

Упражнение

Пушистый снег накрыл деревья.

Задания к предложению найди и подчеркни грамматическую основу

Задания к предложению

  • найди и подчеркни грамматическую основу

Помоги отгадать,  о ком идёт речь(устно!!) Птица с чёрным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. Крупное домашнее травоядное животное, даёт молоко.

Помоги отгадать, о ком идёт речь(устно!!)

  • Птица с чёрным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка.
  • Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках.
  • Крупное домашнее травоядное животное, даёт молоко.
ВЫВОД: То, что обозначает слово, является его лексическим значением

ВЫВОД:

То, что обозначает слово, является его лексическим значением

Проверь: Столовый прибор, которым едят суп. Время года, когда идёт снег. Маленькое животное, его тело покрыто колючками.

Проверь:

Столовый прибор, которым едят суп.

Время года, когда идёт снег.

Маленькое животное, его тело покрыто колючками.

В каком словаре? Лексическое значение слова

В каком словаре?

  • Лексическое значение слова
В каком словаре? Лексическое значение слова-  ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

В каком словаре?

  • Лексическое значение слова-

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

Постараемся вспомнить! Какие слова в русском языке называются родственными? Как ещё называют родственные слова? Почему? Они близки по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее значение. Однокоренные слова

Постараемся вспомнить!

  • Какие слова в русском языке называются родственными?
  • Как ещё называют родственные слова? Почему?

Они близки по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее значение.

Однокоренные слова

 Определите, какие слова в каждой группе? Докажите, что каждая группа слов – это однокоренные слова. с. 122 упр. 207

Определите, какие слова в каждой группе?

Докажите, что каждая группа слов – это однокоренные слова.

с. 122 упр. 207

Составьте алгоритм работы с каждой группой слов! Выполните работу по алгоритму с любой группой слов! Расскажите о работе по алгоритму с любой группой слов! 1. Записать слова группы 2. Выделить корень: 3. Определить части речи у слов группы 4. Подчеркнуть изученные орфограммы

Составьте алгоритм работы с каждой группой слов!

Выполните работу по алгоритму с любой группой слов!

Расскажите о работе по алгоритму с любой группой слов!

1. Записать слова группы

2. Выделить корень:

3. Определить части речи

у слов группы

4. Подчеркнуть изученные орфограммы

Упражнение 207  (стр.122) Сад –садовник-садовый.

Упражнение 207 (стр.122)

Сад –садовник-садовый.

Упражнение 207  (стр.122)  Сад –садовник-садовый.  Соль –солонка –солить.

Упражнение 207 (стр.122)

Сад –садовник-садовый.

Соль –солонка –солить.

Упражнение 207  (стр.122)  Сад –садовник-садовый.  Соль –солонка –солить.  Травка -

Упражнение 207 (стр.122)

Сад –садовник-садовый.

Соль –солонка –солить.

Травка -

Упражнение 207  (стр.122)  Сад –садовник-садовый.  Соль –солонка –солить.  Травка – травянистый- травник- травушка,  травоядное.

Упражнение 207 (стр.122)

Сад –садовник-садовый.

Соль –солонка –солить.

Травка – травянистый- травник- травушка,

травоядное.

Не будет Благодарю за работу на уроке!

Не будет

Благодарю за работу на уроке!