СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Предложения с прямой речью после слов автора" (4 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Предложения с прямой речью после слов автора" (4 класс)»

Предложение с прямой речью после слов автора 4 класс Кешфединова Татьяна Александровна учитель начальных классов МАОУ «Няксимвольская СОШ»

Предложение с прямой речью после слов автора

4 класс

Кешфединова Татьяна Александровна

учитель начальных классов

МАОУ «Няксимвольская СОШ»

Два дц ать пят о е о кт я бря  Кла сс ная р а бота   Минутка чистописания

Два дц ать пят о е о кт я бря Кла сс ная р а бота

Минутка чистописания

Рассмотри схему и выполни задание Расскажи, что знаешь о видах речи. Приведи примеры.

Рассмотри схему и выполни задание

Расскажи, что знаешь о видах речи. Приведи примеры.

Прочитай высказывание. Сравни два предложения и выполни задание.   Запиши второе предложение. Обрати внимание на знаки препинания. Запомни, это предложение  с прямой речью . 

Прочитай высказывание. Сравни два предложения и выполни задание.

Запиши второе предложение. Обрати внимание на знаки препинания.

Запомни, это предложение  с прямой речью

Толковый словарь Ожегова   Вспомни правила работы со словарём и выполни задания. Ответь на вопросы. Что означает слово  речь ? Найди значение этого слова в словаре.  Какая речь называется прямой? Подумай: что ты будешь изучать на уроке? Сформулируй цели урока. 

Толковый словарь Ожегова

Вспомни правила работы со словарём и выполни задания. Ответь на вопросы.

  • Что означает слово  речь ? Найди значение этого слова в словаре. 
  • Какая речь называется прямой?
  • Подумай: что ты будешь изучать на уроке?
  • Сформулируй цели урока. 
Часто, когда вы читаете произведения, вы встречаете предложения с прямой речью. Как же такие предложения оформляются на письме?

Часто, когда вы читаете произведения, вы встречаете предложения с прямой речью.

Как же такие предложения оформляются на письме?

«Сказка о царе Салтане» Князь Гвидон зовет их в гости,  Он их кормит и поит  И ответ держать велит: «Чем вы, гости, торг ведете  И куда теперь плывете?» Что перед тобой? Всего лишь два предложения?

«Сказка о царе Салтане»

Князь Гвидон зовет их в гости, Он их кормит и поит И ответ держать велит:

«Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывете?»

Что перед тобой? Всего лишь два предложения?

Слова автора Князь Гвидон зовет их в гости,  Он их кормит и поит  И ответ держать велит: Прочитайте слова автора.

Слова автора

Князь Гвидон зовет их в гости, Он их кормит и поит И ответ держать велит:

Прочитайте слова автора.

Прямая речь «Чем вы, гости, торг ведете  И куда теперь плывете?» Слова, которые говорит Гвидон- это прямая речь.

Прямая речь

«Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывете?»

Слова, которые говорит Гвидон- это прямая речь.

Определение Прямая речь – точно переданная чужая речь. Предложение состоит из двух частей: слова автора  прямая речь

Определение

Прямая речь – точно переданная чужая речь.

Предложение состоит из двух частей:

  • слова автора
  • прямая речь
Знаки препинания Князь Гвидон зовет их в гости,  Он их кормит и поит  И ответ держать велит : « Чем вы, гости, торг ведете  И куда теперь плывете? » Обратите внимание, как на письме оформляется  прямая речь. После слов автора ставится двоеточие. Прямая речь заключается в кавычки для того, чтобы знать ее границы. А еще кавычки это главный отличительный Признак прямой речи на письме. Кавычки- это двойной Знак. Он ставится в начале и в конце прямой речи.

Знаки препинания

Князь Гвидон зовет их в гости, Он их кормит и поит И ответ держать велит :

« Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывете? »

Обратите внимание, как на письме оформляется

прямая речь.

После слов автора ставится двоеточие.

Прямая речь заключается в кавычки для того, чтобы знать

ее границы. А еще кавычки это главный отличительный

Признак прямой речи на письме. Кавычки- это двойной

Знак. Он ставится в начале и в конце прямой речи.

Схемы предложений Слова автора –А Прямая речь –П А: «П». Мама попросила: «Пожалуйста, приберись дома ». А: «П»? Друзья спросили меня: «А ты не пойдешь с нами в кино ?» А: «П!» Ребята воскликнули: «Каникулы !» Запишите предложения и схемы в тетрадь.

Схемы предложений

Слова автора –А

Прямая речь –П

А: «П». Мама попросила: «Пожалуйста, приберись дома ».

А: «П»? Друзья спросили меня: «А ты не пойдешь с нами в кино ?»

А: «П!» Ребята воскликнули: «Каникулы !»

Запишите предложения и схемы в тетрадь.

Выберите и запишите предложение с прямой речью. Мы долго пели песни у костра. Стёпа прокричал: «Я буду отдыхать!» Бабушка сказала, что я самый лучший внук. Оля велела сестре бежать за мамой.

Выберите и запишите предложение с прямой речью.

Мы долго пели песни у костра.

Стёпа прокричал: «Я буду отдыхать!»

Бабушка сказала, что я самый лучший внук.

Оля велела сестре бежать за мамой.

Вспомни информацию, полученную на уроке. Потренируйся в применении знаний на практике. Прочитай выразительно стихотворение Сергея Есенина. Найди предложение с прямой речью.  Запиши его в рабочую тетрадь. Составь к нему схему.   Измени это предложение так, чтобы прямая речь использовалась с вопросительной интонацией.  Составь схему. Стихотворение Задремали звёзды золотые,  Задрожало зеркало затона,  Брезжит свет на заводи речные  И румянит сетку небосклона.   Улыбнулись сонные березки,  Растрепали шёлковые косы.  Шелестят зелёные серёжки,  И горят серебряные росы.   У плетня заросшая крапива  Обрядилась ярким перламутром  И, качаясь, шепчет шаловливо:  «С добрым утром!»

Вспомни информацию, полученную на уроке. Потренируйся в применении знаний на практике.

Прочитай выразительно стихотворение Сергея Есенина. Найди предложение с прямой речью. Запиши его в рабочую тетрадь. Составь к нему схему. Измени это предложение так, чтобы прямая речь использовалась с вопросительной интонацией. Составь схему. Стихотворение

Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»

Домашнее задание Спишите, составьте схемы предложений. Вот он кричит: «Поди-ка сюда, верный мой работник Балда». Вот из моря вылез старый Бес: «Зачем ты, Балда, к нам залез?» Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»

Домашнее задание

Спишите, составьте схемы предложений.

Вот он кричит: «Поди-ка сюда, верный мой работник Балда».

Вот из моря вылез старый Бес: «Зачем ты, Балда, к нам залез?»

Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»

 автора шаблона:  Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново  Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru /

автора шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru /