Предложение с прямой речью после слов автора
4 класс
Кешфединова Татьяна Александровна
учитель начальных классов
МАОУ «Няксимвольская СОШ»
Два дц ать пят о е о кт я бря Кла сс ная р а бота
Минутка чистописания
Рассмотри схему и выполни задание
Расскажи, что знаешь о видах речи. Приведи примеры.
Прочитай высказывание. Сравни два предложения и выполни задание.
Запиши второе предложение. Обрати внимание на знаки препинания.
Запомни, это предложение с прямой речью .
Толковый словарь Ожегова
Вспомни правила работы со словарём и выполни задания. Ответь на вопросы.
- Что означает слово речь ? Найди значение этого слова в словаре.
- Какая речь называется прямой?
- Подумай: что ты будешь изучать на уроке?
- Сформулируй цели урока.
Часто, когда вы читаете произведения, вы встречаете предложения с прямой речью.
Как же такие предложения оформляются на письме?
«Сказка о царе Салтане»
Князь Гвидон зовет их в гости, Он их кормит и поит И ответ держать велит:
«Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывете?»
Что перед тобой? Всего лишь два предложения?
Слова автора
Князь Гвидон зовет их в гости, Он их кормит и поит И ответ держать велит:
Прочитайте слова автора.
Прямая речь
«Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывете?»
Слова, которые говорит Гвидон- это прямая речь.
Определение
Прямая речь – точно переданная чужая речь.
Предложение состоит из двух частей:
Знаки препинания
Князь Гвидон зовет их в гости, Он их кормит и поит И ответ держать велит :
« Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывете? »
Обратите внимание, как на письме оформляется
прямая речь.
После слов автора ставится двоеточие.
Прямая речь заключается в кавычки для того, чтобы знать
ее границы. А еще кавычки это главный отличительный
Признак прямой речи на письме. Кавычки- это двойной
Знак. Он ставится в начале и в конце прямой речи.
Схемы предложений
Слова автора –А
Прямая речь –П
А: «П». Мама попросила: «Пожалуйста, приберись дома ».
А: «П»? Друзья спросили меня: «А ты не пойдешь с нами в кино ?»
А: «П!» Ребята воскликнули: «Каникулы !»
Запишите предложения и схемы в тетрадь.
Выберите и запишите предложение с прямой речью.
Мы долго пели песни у костра.
Стёпа прокричал: «Я буду отдыхать!»
Бабушка сказала, что я самый лучший внук.
Оля велела сестре бежать за мамой.
Вспомни информацию, полученную на уроке. Потренируйся в применении знаний на практике.
Прочитай выразительно стихотворение Сергея Есенина. Найди предложение с прямой речью. Запиши его в рабочую тетрадь. Составь к нему схему. Измени это предложение так, чтобы прямая речь использовалась с вопросительной интонацией. Составь схему. Стихотворение
Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»
Домашнее задание
Спишите, составьте схемы предложений.
Вот он кричит: «Поди-ка сюда, верный мой работник Балда».
Вот из моря вылез старый Бес: «Зачем ты, Балда, к нам залез?»
Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»
автора шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru /