СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Разбираем вариант ВПР по русскому языку в 8 классе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор варианта ВПР по русскому языку в 8 классе .

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Разбираем вариант ВПР по русскому языку в 8 классе"»

ВПР Русский язык  8 класс

ВПР

Русский язык

8 класс

 1. Хорюшка запрыгнула на поваленное дерево , пробежала по стволу и замерла на месте. По берегу речки , недалеко от плотины бобров , внимательно обследуя каждый холмик , семенила лисица. Она остановилась возле полусгнившего пня и принялась что-то выкапывать , выгрызая едва державшуюся на пне труху. Вскоре(2) , не добившись нужного , лисица бросила изломанный пень и направилась прямо к норе, в которой пищали детёныши Хорюшки. Лиса , осторожно переступая , (3) приближалась к норе и, почуяв запах близкой добычи, просунула в неё свою бело-рыжую морду.  Неожиданно из густого ельника к бобровой плотине вышли пятнистые кабаны.(4) Шум приближающегося кабаньего стада заставил лисицу убежать в лес. А кабаны , потоптавшись на сырой болотине , ушли. И ещё долго доносился до слуха Хорюшки шум удаляющейся кабаньей семьи , спасшей своим неожиданным появлением её детёнышей. (По О. Трушину )

1. Хорюшка запрыгнула на поваленное дерево , пробежала по стволу и

замерла на месте. По берегу речки , недалеко от плотины бобров ,

внимательно обследуя каждый холмик , семенила лисица. Она

остановилась возле полусгнившего пня и принялась что-то выкапывать ,

выгрызая едва державшуюся на пне труху. Вскоре(2) , не добившись

нужного , лисица бросила изломанный пень и направилась прямо к норе, в которой пищали детёныши Хорюшки. Лиса , осторожно переступая , (3)

приближалась к норе и, почуяв запах близкой добычи, просунула в неё

свою бело-рыжую морду.

Неожиданно из густого ельника к бобровой плотине вышли

пятнистые кабаны.(4) Шум приближающегося кабаньего стада заставил

лисицу убежать в лес. А кабаны , потоптавшись на сырой болотине , ушли.

И ещё долго доносился до слуха Хорюшки шум удаляющейся кабаньей

семьи , спасшей своим неожиданным появлением её детёнышей.

(По О. Трушину )

2. Вскоре(2) Морфологический разбор слова Переступая(3) 1. Приближалась (что делая?) переступая – деепричастие ; 2. Морф. признаки : неизм. ф., несов. в., невозвр. 3. В предложении является обстоятельством .

2. Вскоре(2)

Морфологический разбор слова

Переступая(3)

1. Приближалась (что делая?) переступая – деепричастие ;

2. Морф. признаки : неизм. ф., несов. в., невозвр.

3. В предложении является обстоятельством .

Неожиданно из густого ельника к бобровой плотине вышли пятнистые кабаны.(4) Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое. Грамматическая основа : кабаны (подлежащее, выражено именем существительным) вышли (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении). Второстепенные члены предложения: (кабаны) пятнистые – согласованное определение, выражено именем прилагательным; (вышли) к плотине – обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (вышли) неожиданно – обстоятельство образа действия, выражено наречием; (вышли) из ельника –обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (к плотине) бобровой – согласованное определение, выражено именем прилагательным; (из ельника) густого – согласованное определение, выражено именем прилагательным.

Неожиданно из густого ельника к бобровой плотине вышли пятнистые кабаны.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное,

распространённое, полное, неосложнённое.

Грамматическая основа : кабаны (подлежащее, выражено именем существительным) вышли (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).

Второстепенные члены предложения: (кабаны) пятнистые – согласованное определение,

выражено именем прилагательным; (вышли) к плотине – обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (вышли) неожиданно – обстоятельство образа действия, выражено наречием; (вышли)

из ельника –обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено именем

существительным с предлогом; (к плотине) бобровой – согласованное определение,

выражено именем прилагательным; (из ельника) густого – согласованное определение,

выражено именем прилагательным.

3.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) отнюдь (не)легко, справедливое (не)годование, (не)прикоснувшийся к земле 2) (не)избалованный родителями, картина (не)закончена, вовсе (не)жалко 3) (не)слушая сказки, (не)ласковый сын, почти (не)исписанная 4) теорема (не)доказана, (не)гаснущая на ветру, задумывался (не)редко

3.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.

В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) отнюдь (не)легко, справедливое (не)годование, (не)прикоснувшийся к земле

2) (не)избалованный родителями, картина (не)закончена, вовсе (не)жалко

3) (не)слушая сказки, (не)ласковый сын, почти (не)исписанная

4) теорема (не)доказана, (не)гаснущая на ветру, задумывался (не)редко

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) правильный выбор ряда слов: не избалованный родителями, картина не закончена, нисколько не жалко; 2) объяснение условия выбора раздельного написания: не избалованный (причастие, есть зависимое слово) родителями, картина не закончена (краткая форма причастия), вовсе не жалко (наречие с усилительным отрицанием вовсе не). Ответ может быть дан в иной формулировке

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) правильный выбор ряда слов: не избалованный родителями, картина не закончена, нисколько не жалко;

2) объяснение условия выбора раздельного написания: не избалованный (причастие, есть зависимое слово) родителями, картина не закончена (краткая форма причастия), вовсе не жалко (наречие с усилительным отрицанием вовсе не).

Ответ может быть дан в иной формулировке

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН . В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) ране(н,нн)а в руку, неписа(н,нн)ый закон, увлече(н,нн)а делом 2) точё(н,нн)ая фигура, решё(н,нн)ая проблема, гуси(н,нн)ые перья 3) вытка(н,нн)ая золотом, смотреть надме(н,нн)о, организова(н,нн)ая группа 4) фортепиа(н,нн)ый класс, дома построе(н,нн)ы, нестриже(н,нн)ый пудель

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН . В выписанном ряду

для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) ране(н,нн)а в руку, неписа(н,нн)ый закон, увлече(н,нн)а делом

2) точё(н,нн)ая фигура, решё(н,нн)ая проблема, гуси(н,нн)ые перья

3) вытка(н,нн)ая золотом, смотреть надме(н,нн)о, организова(н,нн)ая группа

4) фортепиа(н,нн)ый класс, дома построе(н,нн)ы, нестриже(н,нн)ый пудель

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) правильный выбор ряда слов: вытканная золотом, смотреть надменно, организованная группа; 2) объяснение условия выбора написания НН: вытканная (причастие, есть зависимое слово) золотом, смотреть надменно (наречие, образовано от слова с двумя НН), организованная группа ( причастие с -ОВА- (возможно: причастие образовано от глагола сов. вида)). Ответ может быть дан в иной формулировке

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) правильный выбор ряда слов: вытканная золотом, смотреть надменно, организованная группа;

2) объяснение условия выбора написания НН: вытканная (причастие, есть зависимое слово) золотом, смотреть надменно (наречие, образовано от слова с двумя НН), организованная группа ( причастие с -ОВА- (возможно: причастие образовано от глагола сов. вида)).

Ответ может быть дан в иной формулировке

5. Поставьте знак ударения в следующих словах Начавший, балуясь, квартал, инструмент

5. Поставьте знак ударения в следующих словах

Начавший, балуясь, квартал, инструмент

6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях) . Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Я изредка поступаю наперекор мамы. 2) Читая своё сочинение, я находил ошибки. 3) Поэты любили и восхищались природой. 4) По прилёте в Москву советую посетить Красную площадь.

6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях) . Запишите исправленный(-ые)

вариант(ы) предложения(-ий).

1) Я изредка поступаю наперекор мамы.

2) Читая своё сочинение, я находил ошибки.

3) Поэты любили и восхищались природой.

4) По прилёте в Москву советую посетить Красную площадь.

Я изредка поступаю наперекор маме . Поэты любили природу и восхищались ею .

Я изредка поступаю наперекор маме .

Поэты любили природу и восхищались ею .

Текст 2 (1)Я не знаю, какими эпитетами выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. (2)И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. (3)Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. (4)Человек, награждённый через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями.

Текст 2

(1)Я не знаю, какими эпитетами выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. (2)И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. (3)Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. (4)Человек, награждённый через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями.

(5)Всякое подлинное искусство является источником доброты. (6)Оно вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству. (7)Лев Толстой говорил об „объединяющем начале“ искусства, придавая этому его качеству первостепенное значение. (8)Искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству, заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. (9)Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими.

(5)Всякое подлинное искусство является источником доброты. (6)Оно вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству. (7)Лев Толстой говорил об „объединяющем начале“ искусства, придавая этому его качеству первостепенное значение. (8)Искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству, заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. (9)Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими.

(10)Искусство, бесспорно, человечно. (11)Оно идёт от человека и ведёт к человеку – к самому живому, доброму, к самому лучшему в нём. (12)Оно служит единению человеческих душ. (13)Богатства, которые даёт человеку понимание произведений искусства, невозможно отнять. (14)Они всюду. (15)Их надо только увидеть.

(10)Искусство, бесспорно, человечно. (11)Оно идёт от человека и ведёт к человеку – к самому живому, доброму, к самому лучшему в нём. (12)Оно служит единению человеческих душ.

(13)Богатства, которые даёт человеку понимание произведений искусства, невозможно отнять. (14)Они всюду. (15)Их надо только увидеть.

(16)Но понимать произведения искусства далеко не просто. (17)Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. (18)И остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. (19)Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость его. (20)Как же научиться понимать искусство? (21)Какими качествами нужно для этого обладать? (22)Одни из таких качеств – это искренность, честность, открытость к восприятию искусства. (23)Они представляются наиболее важными в настоящем понимании искусства.  (По Д.С. Лихачёву)

(16)Но понимать произведения искусства далеко не просто. (17)Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь. (18)И остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. (19)Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость его.

(20)Как же научиться понимать искусство? (21)Какими качествами нужно для этого обладать? (22)Одни из таких качеств – это искренность, честность, открытость к восприятию искусства. (23)Они представляются наиболее важными в настоящем понимании искусства.

(По Д.С. Лихачёву)

7. Определите и запишите основную мысль текста. Подлинное искусство в жизни человека играет важную роль и является источником доброты, сопереживания и сочувствия к людям, ко всему человечеству, однако пониманию произведений искусства надо учиться всю жизнь.

7. Определите и запишите основную мысль текста.

Подлинное искусство в жизни человека играет важную роль и является источником доброты, сопереживания и сочувствия к людям, ко всему человечеству, однако пониманию произведений искусства надо учиться всю жизнь.

 8. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. (5)Всякое подлинное искусство является источником доброты. (6)Оно вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству. (7)Лев Толстой говорил об „объединяющем начале“ искусства, придавая этому его качеству первостепенное значение. (8)Искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству, заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. (9)Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими.

8. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

(5)Всякое подлинное искусство является источником доброты. (6)Оно вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству. (7)Лев Толстой говорил об „объединяющем начале“ искусства, придавая этому его качеству первостепенное значение. (8)Искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству, заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. (9)Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими.

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. «Объединяющее начало» искусства./ Искусство заставляет с большим вниманием и пониманием относиться ко всем людям, чужой боли, к чужой радости.

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

«Объединяющее начало» искусства./ Искусство заставляет с большим вниманием и пониманием относиться ко всем людям, чужой боли, к чужой радости.

 9. Определите , каким средством языковой выразительности является слово громадная в словосочетании громадная щедрость из предложения 19. Запишите ответ. (19)Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость его. ЭПИТЕТ

9. Определите , каким средством языковой выразительности является слово громадная в словосочетании громадная щедрость из предложения 19. Запишите ответ.

(19)Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость его.

ЭПИТЕТ

В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «образное, художественное определение, обычно выраженное именем прилагательным, прибавляемое к названию предмета для большей художественной выразительности» . Выпишите это слово. (1)Я не знаю, какими эпитетами выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. (2)И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. (3)Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее.

В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «образное, художественное определение, обычно выраженное именем прилагательным, прибавляемое к названию предмета для большей художественной выразительности» . Выпишите это слово.

(1)Я не знаю, какими эпитетами выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. (2)И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. (3)Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее.

 10. В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «образное, художественное определение, обычно выраженное именем прилагательным, прибавляемое к названию предмета для большей художественной выразительности» . Выпишите это слово. ЭПИТЕТ (Эпитеты )

10. В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «образное, художественное определение, обычно выраженное именем прилагательным, прибавляемое к названию предмета для большей художественной выразительности» . Выпишите это слово.

ЭПИТЕТ (Эпитеты )

определение подчинительных словосочетаний: всякое искусство, нравственно лучше, вызывает сопереживание; 2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: всякое искусство (согласование), нравственно лучше (примыкание), вызывает сопереживание (управление)
  • определение подчинительных словосочетаний: всякое искусство, нравственно лучше, вызывает сопереживание;

2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях:

всякое искусство (согласование),

нравственно лучше (примыкание),

вызывает сопереживание (управление)

12. Из предложения 15 выпишите грамматическую основу. (15)Их надо только увидеть.   надо увидеть

12. Из предложения 15 выпишите грамматическую основу.

(15)Их надо только увидеть.

надо увидеть

13. Определите тип односоставного предложения 20. Запишите ответ.  (20)Как же научиться понимать искусство?   Безличное предложение

13. Определите тип односоставного предложения 20. Запишите ответ.

(20)Как же научиться понимать искусство?

Безличное предложение

14. Среди предложений 9–11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. (9)Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими. (10)Искусство, бесспорно, человечно. (11)Оно идёт от человека и ведёт к человеку – к самому живому, доброму, к самому лучшему в нём.

14. Среди предложений 9–11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.

Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

(9)Оно делает эту чужую боль и радость в значительной мере своими.

(10)Искусство, бесспорно, человечно. (11)Оно идёт от человека и ведёт к человеку – к самому живому, доброму, к самому лучшему в нём.

Среди предложений 9–11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. 1) определение вводного слова: бесспорно ; 2) подбор синонима к вводному слову. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: несомненно, конечно, безусловно, разумеется.

Среди предложений 9–11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.

Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

1) определение вводного слова: бесспорно ;

2) подбор синонима к вводному слову.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

несомненно,

конечно, безусловно, разумеется.

15. Среди предложений 4–6 найдите предложение с обособленным согласованным определением . Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.  (4)Человек, награждённый через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями. (5)Всякое подлинное искусство является источником доброты. (6)Оно вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству.

15. Среди предложений 4–6 найдите предложение с обособленным согласованным определением . Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(4)Человек, награждённый через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями.

(5)Всякое подлинное искусство является источником доброты. (6)Оно вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству.

 16. Среди предложений 6 - 8 найдите предложение с обособленным согласованным обстоятельством . Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. (6)Оно вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству. (7)Лев Толстой говорил об „объединяющем начале“ искусства, придавая этому его качеству первостепенное значение. (8)Искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству, заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости.

16. Среди предложений 6 - 8 найдите предложение с обособленным согласованным обстоятельством . Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(6)Оно вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству. (7)Лев Толстой говорил об „объединяющем начале“ искусства, придавая этому его качеству первостепенное значение. (8)Искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству, заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости.

8

8

Желаю удачи !

Желаю удачи !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!