СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку . Развитие речи. Составление рассказа по картине

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку . Развитие речи. Составление рассказа по картине»

Русский язык 2 класс  УМК «Школа России» Развитие речи.  Составление по рисункам текста - диалога Шамрай О.Н учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 1» п. Мулино

Русский язык 2 класс УМК «Школа России»

Развитие речи.

Составление по рисункам текста - диалога

Шамрай О.Н

учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 1» п. Мулино

17 а преля.  Р а бота по р а звит ию речи.   Сижу правильно, пишу красиво!

17 а преля. Р а бота по р а звит ию речи.

Сижу правильно, пишу красиво!

Упражнение в чистописании по образцу учителя Придумайте слова со слогом ЛОГ и постарайтесь объяснить их значение. «Лог», «логос» по - гречески означает «слово», «речь».

Упражнение в чистописании по образцу учителя

  • Придумайте слова со слогом ЛОГ и постарайтесь объяснить их значение.
  • «Лог», «логос» по - гречески означает «слово», «речь».
Словарная работа со словами - терминами Д ИА ЛОГ это речь (разговор) двух или нескольких лиц «ДИА» (греч.) – «два» М О Н О ЛОГ это речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе «МОНО» (греч.) – «один» с. 135

Словарная работа со словами - терминами

Д ИА ЛОГ

это речь (разговор) двух или нескольких лиц

«ДИА» (греч.) – «два»

М О Н О ЛОГ

это речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе

«МОНО» (греч.) – «один»

с. 135

Определите, что это - диалог или монолог?  - Скоро у бабушки день рождения, а я не знаю что ей подарить. Может нарисовать открытку? Она ведь так любит мои рисунки. Д ИА ЛОГ М О Н О ЛОГ

Определите, что это - диалог или монолог?

- Скоро у бабушки день рождения, а я не знаю что ей подарить. Может нарисовать открытку? Она ведь так любит мои рисунки.

Д ИА ЛОГ

М О Н О ЛОГ

Определите, что это - диалог или монолог? — Эй, Миша - Медведь, на вопрос ответь. — На какой вопрос, Стрекотуха? — А почему тебя медведем зовут? Глухаря — понятно: он весной глухой. Зайца - беляка — понятно: он зимой белый, а вот медведь — не понятно! — Хе - хе! Бестолковая ты птица: медведь — значит «мёд ведающий». Знаю, стало быть, где мёд спрятан. Д ИА ЛОГ Н. Сладков «Сорока и Медведь» М О Н О ЛОГ

Определите, что это - диалог или монолог?

— Эй, Миша - Медведь, на вопрос ответь.

— На какой вопрос, Стрекотуха?

— А почему тебя медведем зовут? Глухаря — понятно: он весной глухой. Зайца - беляка — понятно: он зимой белый, а вот медведь — не понятно!

— Хе - хе! Бестолковая ты птица: медведь — значит «мёд ведающий». Знаю, стало быть, где мёд спрятан.

Д ИА ЛОГ

Н. Сладков

«Сорока и Медведь»

М О Н О ЛОГ

Работаем с рисунками учебника! Д ИА ЛОГ М О Н О ЛОГ Определите, что подходит к рисункам? с. 104 упр. 179

Работаем с рисунками учебника!

Д ИА ЛОГ

М О Н О ЛОГ

Определите, что подходит к рисункам?

с. 104 упр. 179

Как будем работать с рисунками? Д ИА ЛОГ Составлять по любому рисунку рассказ и включать в него диалог с. 104 упр. 179

Как будем работать с рисунками?

Д ИА ЛОГ

Составлять по любому рисунку рассказ и включать в него диалог

с. 104 упр. 179

Составляем рассказ по рисунку и включаем в него диалог!

Составляем рассказ по рисунку и включаем в него диалог!

Составляем рассказ по рисунку и включаем в него диалог!  Стоит тёплая весенняя погода. Маша решила позвонить Тане и пригласить на прогулку. Таня, добрый день! Привет, Маша! Пойдём погуляем! С удовольствием!

Составляем рассказ по рисунку и включаем в него диалог!

Стоит тёплая весенняя погода. Маша решила позвонить Тане и пригласить на прогулку.

  • Таня, добрый день!
  • Привет, Маша!
  • Пойдём погуляем!
  • С удовольствием!
Вспомните правила оформления диалога на письме! Из чего состоит диалог? Реплика - высказывание говорящего Реплику записывают с новой строки Перед репликой ставят тире

Вспомните правила оформления диалога на письме!

  • Из чего состоит диалог?
  • Реплика - высказывание говорящего
  • Реплику записывают с новой строки
  • Перед репликой ставят тире
Составляем рассказ по рисункам и включаем в него диалог! 1. 2. Успешной работы!

Составляем рассказ по рисункам и включаем в него диалог!

1.

2.

Успешной работы!

Проверим себя! Рассказ начинается с красной строки. Предложения записаны с заглавной буквы, в конце - точка. Реплики диалога записаны каждый раз с новой строки. Каждая реплика начинается знаком тире. ! ? ! ? ? ! ? !

Проверим себя!

  • Рассказ начинается с красной строки.
  • Предложения записаны с заглавной буквы, в конце - точка.
  • Реплики диалога записаны каждый раз с новой строки.
  • Каждая реплика начинается знаком тире.

!

?

!

?

?

!

?

!

с. 104 упр. 179 (другой рисунок) Благодарю за работу на уроке!

с. 104 упр. 179

(другой рисунок)

Благодарю за работу на уроке!

Интернет источники http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона) napitkimira.net antalyaelitestroy.ru https://uroki.tv/stranica-100-mestoimenie-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-2/ gk170.ru mnemaks.ru 5fan.ru yandex.by

Интернет источники

  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • napitkimira.net
  • antalyaelitestroy.ru
  • https://uroki.tv/stranica-100-mestoimenie-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-2/
  • gk170.ru
  • mnemaks.ru
  • 5fan.ru
  • yandex.by

Использованная литература Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014 Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018 Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. - М.: ВАКО, 2013.

Использованная литература

  • Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014
  • Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018
  • Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. - М.: ВАКО, 2013.