Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку . Развитие речи. Составление рассказа по картине»
Русский язык 2 класс УМК «Школа России»
Развитие речи.
Составление по рисункам текста - диалога
Шамрай О.Н
учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 1» п. Мулино
17 а преля. Р а бота по р а звит ию речи.
Сижу правильно, пишу красиво!
Упражнение в чистописании по образцу учителя
- Придумайте слова со слогом ЛОГ и постарайтесь объяснить их значение.
- «Лог», «логос» по - гречески означает «слово», «речь».
Словарная работа со словами - терминами
Д ИА ЛОГ
это речь (разговор) двух или нескольких лиц
«ДИА» (греч.) – «два»
М О Н О ЛОГ
это речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе
«МОНО» (греч.) – «один»
с. 135
Определите, что это - диалог или монолог?
- Скоро у бабушки день рождения, а я не знаю что ей подарить. Может нарисовать открытку? Она ведь так любит мои рисунки.
Д ИА ЛОГ
М О Н О ЛОГ
Определите, что это - диалог или монолог?
— Эй, Миша - Медведь, на вопрос ответь.
— На какой вопрос, Стрекотуха?
— А почему тебя медведем зовут? Глухаря — понятно: он весной глухой. Зайца - беляка — понятно: он зимой белый, а вот медведь — не понятно!
— Хе - хе! Бестолковая ты птица: медведь — значит «мёд ведающий». Знаю, стало быть, где мёд спрятан.
Д ИА ЛОГ
Н. Сладков
«Сорока и Медведь»
М О Н О ЛОГ
Работаем с рисунками учебника!
Д ИА ЛОГ
М О Н О ЛОГ
Определите, что подходит к рисункам?
с. 104 упр. 179
Как будем работать с рисунками?
Д ИА ЛОГ
Составлять по любому рисунку рассказ и включать в него диалог
с. 104 упр. 179
Составляем рассказ по рисунку и включаем в него диалог!
Составляем рассказ по рисунку и включаем в него диалог!
Стоит тёплая весенняя погода. Маша решила позвонить Тане и пригласить на прогулку.
- Таня, добрый день!
- Привет, Маша!
- Пойдём погуляем!
- С удовольствием!
Вспомните правила оформления диалога на письме!
- Реплика - высказывание говорящего
- Реплику записывают с новой строки
- Перед репликой ставят тире
Составляем рассказ по рисункам и включаем в него диалог!
1.
2.
Успешной работы!
Проверим себя!
- Рассказ начинается с красной строки.
- Предложения записаны с заглавной буквы, в конце - точка.
- Реплики диалога записаны каждый раз с новой строки.
- Каждая реплика начинается знаком тире.
!
?
!
?
?
!
?
!
с. 104 упр. 179
(другой рисунок)
Благодарю за работу на уроке!
Интернет источники
- http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
- napitkimira.net
- antalyaelitestroy.ru
- https://uroki.tv/stranica-100-mestoimenie-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-2/
Использованная литература
- Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014
- Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018
- Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. - М.: ВАКО, 2013.