СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Современный урок в начальной школе" Методы и приемы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Современный урок в начальной школе" Методы и приемы»

Современный урок русского языка в начальной школе Учитель МОУ СШ №129 Островерхова О.О
  • Современный урок русского языка в начальной школе

Учитель МОУ СШ №129

Островерхова О.О

Современный урок должен способствовать развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся. Учитель на современном уроке должен создавать условия для интеллектуального развития учащегося, а также среду, где обучение происходит в сотрудничестве и сотворчестве .

Современный урок должен способствовать развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся.

Учитель на современном уроке должен создавать условия для интеллектуального развития учащегося, а также среду, где обучение происходит в сотрудничестве и сотворчестве .

Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи:    формировать интерес к изучаемому предмету;  развивать самостоятельность учащихся;  обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций;  комфортно чувствовать себя на занятиях;  проявлять свою индивидуальность в учебном процессе
  • Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи:
  • формировать интерес к изучаемому предмету; развивать самостоятельность учащихся; обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций; комфортно чувствовать себя на занятиях; проявлять свою индивидуальность в учебном процессе
Использование активного приема «Облако слов» на уроках русского языка « Облако тегов» или «Облако слов» - это форма визуализации данных ,  представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и цвета.  

Использование активного приема «Облако слов» на уроках русского языка

« Облако тегов» или «Облако слов» - это форма визуализации данных ,  представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и цвета.  

Описание: это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме

Описание: это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме

Мнемотехника- это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации .

Мнемотехника-

это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации .

«Аквариум»  – это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее.    Преимущества метода:   Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени. Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков. Стимулирует участников к практической работе.

«Аквариум»

это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее.

Преимущества метода:

Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени.

Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков.

Стимулирует участников к практической работе.

«Шаг за шагом» Описание: приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Пример.  Ученики шагают к доске. И каждый шаг сопровождают названием, например, имени существительного в форме множественного числа творительного падежа.

«Шаг за шагом»

  • Описание: приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний.
  • Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.

Пример.  Ученики шагают к доске. И каждый шаг сопровождают названием, например, имени существительного в форме множественного числа творительного падежа.

«Жокей и лошадь». Описание: приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А. Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игра применима даже на уроках изучения нового материала. Пример. Первой группе обучающихся раздаются карточки с именем существительным в определённой форме, второй группе карточки с описанием формы существительного.

«Жокей и лошадь».

  • Описание: приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А. Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игра применима даже на уроках изучения нового материала.

Пример. Первой группе обучающихся раздаются карточки с именем существительным в определённой форме, второй группе карточки с описанием формы существительного.

«Цветные поля» Описание: приём интерактивного обучения. Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее. Пример. Применим на уроках русского языка, таких как контрольный диктант с грамматическим заданием и работой над ошибками.

«Цветные поля»

  • Описание: приём интерактивного обучения. Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее.

Пример. Применим на уроках русского языка, таких как контрольный диктант с грамматическим заданием и работой над ошибками.

Для создания ситуации успеха на учебном занятии стараюсь придерживаться следующих правил : все ученики способны усвоить материал, овладеть умениями и навыками; ученики должны знать, что учитель верит в них; учитель должен поощрять познавательную активность, делать акцент на понимание, а не на механическое запоминание, ни в коем случае не давать знания в готовом виде, а использовать проблемно-поисковый подход в обучении: например, предлагать учащимся продолжить мысль, сделать по аналогии, включить ассоциативное мышление - одним словом, создать для ребят ситуацию успеха, чтобы способствовать развитию интеллектуальной, творческой, предметно-практической сфер, то есть становлению личности в целом; важен психологический климат на уроке; способность учителя удивлять, привносить элемент необычности.

Для создания ситуации успеха на учебном занятии стараюсь придерживаться следующих правил :

все ученики способны усвоить материал, овладеть умениями и навыками;

ученики должны знать, что учитель верит в них;

учитель должен поощрять познавательную активность, делать акцент на понимание, а не на механическое запоминание, ни в коем случае не давать знания в готовом виде, а использовать проблемно-поисковый подход в обучении: например, предлагать учащимся продолжить мысль, сделать по аналогии, включить ассоциативное мышление - одним словом, создать для ребят ситуацию успеха, чтобы способствовать развитию интеллектуальной, творческой, предметно-практической сфер, то есть становлению личности в целом;

важен психологический климат на уроке; способность учителя удивлять, привносить элемент необычности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!