СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку " Сравнение текстов описательного и повествовательного характера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку "Сравнение текстов описательного и повествовательного характера"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку " Сравнение текстов описательного и повествовательного характера"»

Сравнение текстов описательного и повествовательного характера Ты узнаешь особенности текста-описания и текста- повествования

Сравнение текстов описательного и повествовательного характера

Ты узнаешь особенности текста-описания и текста- повествования

Дв а дцать вт оро е с е нт я бря.  Кла сс ная р а бота.  Жж Жж Жж  Жи знь дана на добрые дела.

Дв а дцать вт оро е с е нт я бря. Кла сс ная р а бота.

Жж Жж Жж

Жи знь дана на добрые дела.

ТЕСТ Текст-описание Рассказывает о последовательности событий Описывает предмет Объясняет причину событий Описывает предмет

ТЕСТ

Текст-описание

  • Рассказывает о последовательности событий
  • Описывает предмет
  • Объясняет причину событий

Описывает предмет

Вопросы к тексту-описание 1.Какой он? Какой он? 2. Что происходит? 3. В какой последовательности?

Вопросы к тексту-описание

1.Какой он?

Какой он?

2. Что происходит?

3. В какой последовательности?

Текст- повествование Объясняет причину. Описывает предмет. Рассказывает о последовательности событий. Рассказывает о последовательности событий.

Текст- повествование

  • Объясняет причину.
  • Описывает предмет.
  • Рассказывает о последовательности событий.

Рассказывает о последовательности событий.

Вопросы к тексту повествования Какой он? Что происходит? Почему? Что происходит?

Вопросы к тексту повествования

  • Какой он?
  • Что происходит?
  • Почему?

Что происходит?

На холодной земле сидел бездомный котёнок. У него не было сил даже мяукать . Малыш лишь дрожал своим худеньким тельцем. Люди спешили по своим делам и не обращали на него никакого внимания. Котёнок провожал прохожих тоскливым взглядом. Какой это текст? Какие вопросы можно поставить? Текст-повествование 1.Что происходит с котёнком? 2.В какой последовательности происходят события в его жизни? Какой частью речи являются выделенные слова?

На холодной земле сидел бездомный котёнок. У него не было сил даже мяукать . Малыш лишь дрожал своим худеньким тельцем.

Люди спешили по своим делам и не обращали на него никакого

внимания.

Котёнок провожал прохожих тоскливым взглядом.

Какой это текст?

Какие вопросы можно поставить?

Текст-повествование

1.Что происходит с котёнком?

2.В какой последовательности происходят события в его жизни?

Какой частью речи являются выделенные слова?

Я нашёл во дворе бездомного котёнка и поселил его у себя. Малыш был рыженьким , с белым галстучком на шее. Глазки зелёные , узкие. Лапки мягкие , а коготки острые . Прошло время – котёнок вырос и стал пушистым красавцем. Вся наша семья рада такому питомцу.  Текст-описание Какой он? Прилагательное

Я нашёл во дворе бездомного котёнка и поселил его

у себя.

Малыш был рыженьким , с белым галстучком на шее. Глазки зелёные , узкие. Лапки мягкие , а коготки острые .

Прошло время – котёнок вырос и стал пушистым

красавцем. Вся наша семья рада такому питомцу.

Текст-описание

Какой он?

Прилагательное

 В зависимости от цели высказывания различают типы текстов: описание и повествование .  В тексте-описании описывается предмет (какой он?). В тексте-повествовании рассказывается о последовательно происходящих событиях (что происходит? В какой последовательности?).

В зависимости от цели высказывания различают типы текстов: описание и повествование .

В тексте-описании описывается предмет (какой он?). В тексте-повествовании рассказывается о последовательно происходящих событиях (что происходит? В какой последовательности?).

Оцените поступки людей Хорошо, когда…. Плохо, когда…

Оцените поступки людей

Хорошо, когда….

Плохо, когда…

Глоток молока 3.  Прочитай. Определи основную мысль текста. Назови, из каких частей состоит текст. Лада забл…ела. Ч…шка с м…локом ст…яла возле её носа, но с…бака не ела. П…звали хозяина. Он прил…скал с…баку. Лада стала лакать м…локо. Ласка и молоко сп…сли с…баке ж…знь. (По М. Пришвину) Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи тип текста: текст-повествование или текст-описание

Глоток молока

3. Прочитай. Определи основную мысль текста. Назови, из каких частей состоит текст.

Лада забл…ела. Ч…шка с м…локом ст…яла возле её носа, но с…бака

не ела.

П…звали хозяина. Он прил…скал с…баку. Лада стала лакать м…локо. Ласка и молоко сп…сли с…баке ж…знь.

(По М. Пришвину)

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Определи тип текста: текст-повествование или текст-описание

Лада заб о лела. Ч а шка с м оло ком ст о яла возле её носа, но с о бака не ела. П о звали хозяина. Он прил а скал с о баку. Лада стала лакать м оло ко. Ласка и молоко сп а сли с о баке ж и знь. (По М. Пришвину)

Лада заб о лела. Ч а шка с м оло ком ст о яла возле её носа, но с о бака

не ела.

П о звали хозяина. Он прил а скал с о баку. Лада стала лакать м оло ко. Ласка и молоко сп а сли с о баке ж и знь.

(По М. Пришвину)

Текст Описание Повествование В первом предложении назван предмет описания. В первом предложении происходит завязка действия.  Далее перечисляются признаки предмета описания. Далее перечисляются действия, события . К тексту можно нарисовать только одну картинку. К тексту можно нарисовать несколько картинок.

Текст

Описание

Повествование

В первом предложении назван предмет описания.

В первом предложении происходит завязка действия.

Далее перечисляются признаки предмета описания.

Далее перечисляются действия, события .

К тексту можно нарисовать только одну картинку.

К тексту можно нарисовать несколько картинок.

Распределите предложения так, чтобы получился текст. Шерсть у неё мягкая и густая. Белка хлопотливый, весёлый зверёк. Она маленькая, рыжая. Часто идут дожди. Дни стали короче. Наступила осень. Какие получились тексты? Докажите.

Распределите предложения так, чтобы получился текст.

Шерсть у неё мягкая и густая. Белка хлопотливый, весёлый зверёк. Она маленькая, рыжая.

Часто идут дожди.

Дни стали короче.

Наступила осень.

Какие получились тексты? Докажите.

Домашнее задание. Стр.46 упр.4,5

Домашнее задание.

Стр.46 упр.4,5

4.  Рассмотри картинки и ответь на вопросы. -Почему мальчик разлил молоко? -Что произошло, пока он ходил за тряпкой? - Как воспринял мальчик действия кота? -Определи основную мысль текста, который можно составить по картинкам. -Выбери к нему заглавие или предложи своё. Позавтракали! Повезло с другом. Один огорчился, другой обрадовался. Весёлое утро.

4. Рассмотри картинки и ответь на вопросы.

-Почему мальчик разлил молоко?

-Что произошло, пока он ходил за тряпкой?

- Как воспринял мальчик действия кота?

-Определи основную мысль текста, который можно составить по картинкам.

-Выбери к нему заглавие или предложи своё.

Позавтракали!

Повезло с другом.

Один огорчился, другой обрадовался.

Весёлое утро.

Составь и запиши текст, используя опорные слова Прекрасно позавтракал Остался без завтрака Текст какого типа у тебя получился? Объясни. В тексте-описании описывается … . В тексте-повествовании рассказывается о

Составь и запиши текст, используя опорные слова

Прекрасно позавтракал

Остался без завтрака

Текст какого типа у тебя получился? Объясни. В тексте-описании описывается … .

В тексте-повествовании рассказывается о