СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку в 8-ом классе на тему "Обособленные обстоятельства"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку в 8-ом классе на тему "Обособленные обстоятельства"»

Обособленные обстоятельства

Обособленные обстоятельства

  1. Что такое  ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?   Обособленные обстоятельства –  это обстоятельства, которые выделены интонационно  и пунктуационно.   Обстоятельства отвечают на вопросы ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК? , , , , , ,

1. Что такое

ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?

 

Обособленные обстоятельства –

это обстоятельства,

которые выделены интонационно

и пунктуационно.

 

Обстоятельства отвечают на вопросы

ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА?

ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК?

,

,

,

,

,

,

  2. Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства?   Обособленные обстоятельства могут быть выражены:   одиночным деепричастием ( Пошумев , река успокоилась)   2. деепричастным оборотом  (Мужики, увидев помещика , сняли шапки)   3. сравнительным оборотом (Голова у нее острижена, как у мальчишки )   4. оборотом с предлогом НЕСМОТРЯ НА  - обстоятельство уступки  (На улицах, несмотря на яркое солнце , горели фонари. )  , , , , , ,

2. Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ

обособленные обстоятельства?

 

Обособленные обстоятельства могут быть выражены:

 

  • одиночным деепричастием
  • ( Пошумев , река успокоилась)  

2. деепричастным оборотом

(Мужики, увидев помещика , сняли шапки)  

3. сравнительным оборотом

(Голова у нее острижена, как у мальчишки )  

4. оборотом с предлогом НЕСМОТРЯ НА

- обстоятельство уступки

(На улицах, несмотря на яркое солнце , горели фонари. )

,

,

,

,

,

,

  2. Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства?   5. существительными с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ПО ПРИЧИНЕ и т.п.  (В комнате Елены, благодаря плотным занавескам , было почти темно.    Дети,  вопреки морозу , вышли погулять.  Детям, по причине малолетства, не определили никаких должностей)    , , , , , ,

2. Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ

обособленные обстоятельства?

5. существительными с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ПО ПРИЧИНЕ и т.п. 

(В комнате Елены, благодаря плотным занавескам , было почти темно. 

  Дети,  вопреки морозу , вышли погулять. 

Детям, по причине малолетства, не определили никаких должностей)

 

,

,

,

,

,

,

Река пенилась вздымая валы.  Листья падая шепчутся.  Задачу я решил шутя.  Серёжа бежал сломя голову.

Река пенилась вздымая валы.

Листья падая шепчутся.

Задачу я решил шутя.

Серёжа бежал сломя голову.

Река пенилась, вздымая валы.  Листья, падая, шепчутся.  Задачу я решил шутя.  Серёжа бежал сломя голову.

Река пенилась, вздымая валы.

Листья, падая, шепчутся.

Задачу я решил шутя.

Серёжа бежал сломя голову.

 Задачу я решил шутя . Решил шутя – «легко», нет значения «решал и шутил»  Смеясь и шутя , мы побежали к реке. (Мы смеялись и шутили, когда побежали к реке.)

Задачу я решил шутя .

Решил шутя – «легко», нет значения «решал и шутил»

Смеясь и шутя , мы побежали к реке.

(Мы смеялись и шутили, когда побежали к реке.)

Не вставайте, отвечайте сидя.  Махнём не глядя, как на фронте говорят.  Не рекомендуется читать лёжа. «С МЕСТА» «ВСЛЕПУЮ» «В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ»

Не вставайте, отвечайте сидя.

Махнём не глядя, как на фронте говорят.

Не рекомендуется читать лёжа.

«С МЕСТА»

«ВСЛЕПУЮ»

«В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ»

Никогда не обособляется одиночное деепричастие, которое уже перешло в простое наречие. Запомни: лёжа,  сидя,  стоя,  молча,  не глядя,  нехотя,  играя,  шутя.

Никогда не обособляется одиночное деепричастие,

которое уже перешло в простое наречие.

Запомни: лёжа,

сидя,

стоя,

молча,

не глядя,

нехотя,

играя,

шутя.

Никогда не обособляется деепричастный оборот, представляющий собой фразеологический оборот Серёжа бежал сломя голову. «БЫСТРО» Спустя рукава, не мудрствуя лукаво, не покладая рук, не переводя дыхание, положив руку на сердце, и др.

Никогда не обособляется

деепричастный оборот, представляющий собой

фразеологический оборот

Серёжа бежал сломя голову.

«БЫСТРО»

Спустя рукава, не мудрствуя лукаво, не покладая рук, не переводя дыхание, положив руку на сердце,

и др.

Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой. Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.  А.С. Пушкин «Царскосельская статуя»

Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.

Дева печально сидит, праздный держа черепок.

Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой.

Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.

А.С. Пушкин

«Царскосельская статуя»

ЗАДАНИЕ: внимательно прочитать текст. Расставить знаки препинания, объяснить их, начертить схемы. Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой. Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.  А.С. Пушкин «Царскосельская статуя» Ответ ученика. Дополнительный вопрос. -Какие члены предложения называются обособленными? Ответ. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными. По значению приближаются к сказуемому, поэтому являются как бы добавочным сказуемым. (Ответ оценивается.)

ЗАДАНИЕ: внимательно прочитать текст. Расставить знаки препинания,

объяснить их, начертить схемы.

Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.

Дева печально сидит, праздный держа черепок.

Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой.

Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.

А.С. Пушкин «Царскосельская статуя»

Ответ ученика.

Дополнительный вопрос.

-Какие члены предложения называются обособленными?

Ответ. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными. По значению приближаются к сказуемому, поэтому являются как бы добавочным сказуемым. (Ответ оценивается.)

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВУЮ РАБОТУ. ЗАПЯТАЯ СТАВИТСЯ. 1. Дорога идет извиваясь между кустарниками. 2. В темноте чьи-то глаза смотрели не мигая. 3. Спят журавли обыкновенно стоя. 4. Сгущаясь и темнея бежит перед ним лиловая зыбь. 5. Волны шумят ударяясь о скалы. 6. Крепясь и помалкивая думал Илья перетерпеть непогоду.

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВУЮ РАБОТУ.

ЗАПЯТАЯ СТАВИТСЯ.

  • 1. Дорога идет извиваясь между кустарниками.
  • 2. В темноте чьи-то глаза смотрели не мигая.
  • 3. Спят журавли обыкновенно стоя.
  • 4. Сгущаясь и темнея бежит перед ним лиловая зыбь.
  • 5. Волны шумят ударяясь о скалы.
  • 6. Крепясь и помалкивая думал Илья перетерпеть непогоду.
Укажите предложения с обособленными обстоятельствами. 1. Около дороги нежно прислонившись друг к другу о чем-то шептались две ивы. 2. Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его. 3. Пошумев река успокоилась. 4. Скалы покрытые инеем уходили в неясную даль. 5. Поток стремительны й и бурный подмывал дорогу. 6. От Урала до Дуная до большой реки колыхаясь и сверкая движутся полки.

Укажите предложения

с обособленными

обстоятельствами.

  • 1. Около дороги нежно прислонившись друг к другу о чем-то шептались две ивы.
  • 2. Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
  • 3. Пошумев река успокоилась.
  • 4. Скалы покрытые инеем уходили в неясную даль.
  • 5. Поток стремительны й и бурный подмывал дорогу.
  • 6. От Урала до Дуная до большой реки колыхаясь и сверкая движутся полки.
Сосчитайте, сколько запятых пропущено  в предложении.    Адъютант тщательно но недовольно козырнув побежал выполнять приказание, а генерал повернулся и не оглядываясь быстро пошел в другую сторону огибая развалины дома.

Сосчитайте, сколько запятых пропущено в предложении.

Адъютант тщательно но недовольно козырнув

побежал выполнять приказание, а генерал

повернулся и не оглядываясь быстро пошел в

другую сторону огибая развалины дома.

Укажите правильное продолжение предложения. Глядя на картину…  А) создается впечатление, что ласточка сейчас взлетит. Б) обратите внимание на цвет осеннего неба перед закатом. В) мне вспомнилась та далекая осень. Г) неожиданно погас свет.

Укажите правильное продолжение предложения.

  • Глядя на картину…

  • А) создается впечатление, что ласточка сейчас взлетит.
  • Б) обратите внимание на цвет осеннего неба перед закатом.
  • В) мне вспомнилась та далекая осень.
  • Г) неожиданно погас свет.
РЕФЛЕКСИЯ     1. Сегодня я узнал (а)…. 2. Было трудно…. 3. Я научился… 4. Теперь я могу… 5. Самым интересным моментом на уроке… 6. Я научился… 7. Сегодняшний урок дал мне…..

РЕФЛЕКСИЯ

  • 1. Сегодня я узнал (а)….
  • 2. Было трудно….
  • 3. Я научился…
  • 4. Теперь я могу…
  • 5. Самым интересным моментом на уроке…
  • 6. Я научился…
  • 7. Сегодняшний урок дал мне…..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!