СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому зыку 4 класс УМК"Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому зыку 4 класс УМК"Школа России"»

Тр и на д цатое с е нтября. Кла сс ная р а бота.

Тр и на д цатое с е нтября.

Кла сс ная р а бота.

 - Выпишите слова со стечением согласных, устно подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму. - несколько идущих подряд  согласных  звуков без гласных между ними. А сегодня праздник в доме, Пирожки капустные: Петя выучил уроки,  Все — и даже устные!

- Выпишите слова со стечением согласных, устно подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму.

- несколько идущих подряд  согласных  звуков без гласных между ними.

А сегодня праздник в доме,

Пирожки капустные:

Петя выучил уроки,

Все — и даже устные!

 — В каких случаях в слове могут оказаться непроизносимые согласные?  (Когда есть сочетания нескольких согласных. Два или три согласных подряд очень трудно произносить, поэтому один из них мы не произносим.)

В каких случаях в слове могут оказаться непроизносимые согласные?

(Когда есть сочетания нескольких согласных.

Два или три согласных подряд очень трудно произносить,

поэтому один из них мы не произносим.)

— Послушайте отрывки из сказок А.С. Пушкина и назовите тех, к кому обращаются с речью. ОБРАЩЕНИЕ • Что, Соколко, что с тобою? • Здравствуй, красная девица, — говорит он, — будь царица... • Отпусти ты, старче, меня в море! Соколоко, красная девица, старче.  — Как называются слова, которые называют того, к кому об­ращаются?

— Послушайте отрывки из сказок А.С. Пушкина и назовите тех,

к кому обращаются с речью.

ОБРАЩЕНИЕ

Что, Соколко, что с тобою?

Здравствуй, красная девица, — говорит он, — будь царица...

Отпусти ты, старче, меня в море!

Соколоко, красная девица, старче.

Как называются слова, которые называют того, к кому об­ращаются?

Обращение — слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение Дима, который час?

Обращение — слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.

Обращение

Дима, который час?

Если обращение стоит в начале предложения отделяется запятой Если обращение стоит в середине предложения выделяется с обеих сторон запятыми Если обращение стоит в конце предложения Давайте же, дети , учиться начнём. Ребята , охраняйте перед обращением ставится запятая зелёные насаждения! Разбуди эту землю,  весна .

Если обращение стоит

в начале предложения

отделяется запятой

Если обращение стоит

в середине предложения

выделяется с обеих сторон запятыми

Если обращение стоит

в конце предложения

Давайте же, дети ,

учиться начнём.

Ребята , охраняйте

перед обращением ставится запятая

зелёные насаждения!

Разбуди эту землю, весна .

Если обращение стоит в начале предложения отделяется запятой Если обращение стоит в середине предложения выделяется с обеих сторон запятыми Если обращение стоит в конце предложения Давайте же, дети , учиться начнём. Ребята , охраняйте перед обращением ставится запятая зелёные насаждения! Разбуди эту землю,  весна .

Если обращение стоит

в начале предложения

отделяется запятой

Если обращение стоит

в середине предложения

выделяется с обеих сторон запятыми

Если обращение стоит

в конце предложения

Давайте же, дети ,

учиться начнём.

Ребята , охраняйте

перед обращением ставится запятая

зелёные насаждения!

Разбуди эту землю, весна .

Если обращение стоит в начале предложения отделяется запятой Если обращение стоит в середине предложения выделяется с обеих сторон запятыми: Если обращение стоит в конце предложения Ребята , охраняйте Давайте же, дети , учиться начнём. перед обращением ставится запятая зелёные насаждения! Разбуди эту землю,  весна .

Если обращение стоит

в начале предложения

отделяется запятой

Если обращение стоит

в середине предложения

выделяется с обеих сторон запятыми:

Если обращение стоит

в конце предложения

Ребята , охраняйте

Давайте же, дети ,

учиться начнём.

перед обращением ставится запятая

зелёные насаждения!

Разбуди эту землю, весна .

В каком случае после обращения ставится восклицательный знак?  Вставьте пропущенные (нужные) слова. Если обращение стоит в ___________ предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится _________________________, а следующее предложение начинается с _________________________ буквы.

В каком случае после обращения ставится восклицательный знак?

Вставьте пропущенные (нужные) слова.

Если обращение стоит в ___________ предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится _________________________,

а следующее предложение начинается с _________________________ буквы.

Проверь себя. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак , а следующее предложение начинается с большой буквы. Люди! Берегите природу.

Проверь себя.

Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак , а следующее предложение начинается с большой буквы.

Люди! Берегите природу.

Спишите, выделяя обращения запятыми. Выделите обращение. Ребята нужно беречь и охранять птиц. Помните, что они наши друзья и помощники.  Люди Берегите и охраняйте наших друзей — птиц. 1. 2.

Спишите, выделяя обращения запятыми. Выделите обращение.

Ребята нужно беречь и охранять птиц.

Помните, что они наши друзья и помощники.

Люди Берегите и охраняйте наших друзей — птиц.

1.

2.

Проверь себя. 1. Ребята , нужно беречь и охранять птиц. Помните, что они наши друзья и помощники. Люди ! Берегите и охраняйте наших друзей — птиц. 2.

Проверь себя.

1.

Ребята , нужно беречь и охранять птиц. Помните, что они наши друзья и помощники.

Люди ! Берегите и охраняйте наших друзей — птиц.

2.

Давайте обратимся друг к другу  и поблагодарим за урок или выскажем своё мнение об уроке.

Давайте обратимся друг к другу

и поблагодарим за урок

или выскажем своё мнение об уроке.

Домашнее задание: упр.22

Домашнее задание: упр.22