СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по статистике по теме "Основные статистические характеристики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

среднее арифметическое; размах; мода; медиана.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по статистике по теме "Основные статистические характеристики"»

Статистические характеристики

Статистические характеристики

 В жизни нам постоянно приходится сталкиваться с анализом больших массивов данных. Сбор информации касается всех областей жизнедеятельности человека: экономики, финансовой деятельности, медицины, транспорта, описания природных явлений и т.д.. Это могут быть данные о спросе или предложении какого-либо товара, данные переписи населения, частота рождения мальчиков и девочек, место страны в списке по качеству жизни и т.п.. Обработкой и анализом подобной информации занимается специальная наука (из раздела математики) – статистика , предоставляя обществу статистическую   информацию  (сводную документированную информацию о количественной стороне массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов)

В жизни нам постоянно приходится сталкиваться с анализом больших массивов данных. Сбор информации касается всех областей жизнедеятельности человека: экономики, финансовой деятельности, медицины, транспорта, описания природных явлений и т.д.. Это могут быть данные о спросе или предложении какого-либо товара, данные переписи населения, частота рождения мальчиков и девочек, место страны в списке по качеству жизни и т.п..

Обработкой и анализом подобной информации занимается специальная наука (из раздела математики) – статистика , предоставляя обществу статистическую   информацию (сводную документированную информацию о количественной стороне массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов)

Статистика  – наука о сборе, обработке и анализе статистической информации Математическая статистика  – наука, разрабатывающая математические методы систематизации и использования статистических данных для научных и практических выводов.  Процесс познания окружающего мира включает наблюдение и эксперимент . Результаты того или иного процесса можно представить последовательностью чисел. Математические понятия, с помощью которых описываются особенности результатов называют статистическими характеристиками . К статистическим характеристикам относятся:   мода, медиана, размах, среднее арифметическое .

Статистика  – наука о сборе, обработке и анализе статистической информации

Математическая статистика  – наука, разрабатывающая математические методы систематизации и использования статистических данных для научных и практических выводов.

Процесс познания окружающего мира включает наблюдение и эксперимент . Результаты того или иного процесса можно представить последовательностью чисел. Математические понятия, с помощью которых описываются особенности результатов называют статистическими характеристиками .

К статистическим характеристикам относятся: 

мода, медиана, размах, среднее арифметическое .

Среднее арифметическое Среднее значение (среднее арифметическое) является одной из основных характеристик статистического ряда. Оно позволяет узнать среднюю величину наблюдаемого показателя и является основой для проведения дальнейшего анализа данных. Для расчета среднего значения необходимо сложить все значения ряда и разделить эту сумму на количество наблюдений. Формула для расчета среднего значения выглядит следующим образом: среднее значение = (сумма значений) / (количество наблюдений) Среднее значение является числом, которое может быть как целым, так и дробным Например : Двенадцать семиклассников попросили отметить в определенный день время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре. Получили такие данные:  23, 18, 25, 20, 25,25, 32, 37, 34, 26, 34, 25. Определим, сколько минут в среднем затратили учащиеся на выполнение домашнего задания по алгебре. Для этого найдём среднее значение рассматриваемого ряда чисел:  ср.значение = ( 23+18+25+20+25+25+32+37+34+26+34+25) / 12  = 27

Среднее арифметическое

Среднее значение (среднее арифметическое) является одной из основных характеристик статистического ряда. Оно позволяет узнать среднюю величину наблюдаемого показателя и является основой для проведения дальнейшего анализа данных.

Для расчета среднего значения необходимо сложить все значения ряда и разделить эту сумму на количество наблюдений. Формула для расчета среднего значения выглядит следующим образом:

среднее значение = (сумма значений) / (количество наблюдений)

Среднее значение является числом, которое может быть как целым, так и дробным

Например :

Двенадцать семиклассников попросили отметить в определенный день время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре. Получили такие данные:

23, 18, 25, 20, 25,25, 32, 37, 34, 26, 34, 25.

Определим, сколько минут в среднем затратили учащиеся на выполнение домашнего задания по алгебре. Для этого найдём среднее значение рассматриваемого ряда чисел:

ср.значение = ( 23+18+25+20+25+25+32+37+34+26+34+25) / 12 = 27

Размах  Размах - это разница между наибольшим и наименьшим значениями в статистическом ряду. Он позволяет определить диапазон отклонения данных и оценить их распределение. В приведенном выше примере время, затраченное на выполнение домашнего задания существенно отличается от 27 мин., т.е. от среднего арифметического:  23, 18 , 25, 20, 25,25, 32, 37 , 34, 26, 34, 25 наибольший расход времени равен 37 минут, а наименьший - 18 минут.  Разность между наибольшим и наименьшим расходом времени составляет 19 минут (37 – 18) . Следовательно, размах ряда равен 19 . Размах является простой и удобной мерой для оценки отклонений данных. Он характеризует стабильность, однородность исследуемых свойств. Однако, размах не учитывает все значения в статистическом ряду.

Размах

Размах - это разница между наибольшим и наименьшим значениями в статистическом ряду.

Он позволяет определить диапазон отклонения данных и оценить их распределение.

В приведенном выше примере время, затраченное на выполнение домашнего задания существенно отличается от 27 мин., т.е. от среднего арифметического:

23, 18 , 25, 20, 25,25, 32, 37 , 34, 26, 34, 25

наибольший расход времени равен 37 минут, а

наименьший - 18 минут.

Разность между наибольшим и наименьшим расходом времени составляет 19 минут (37 – 18) . Следовательно, размах ряда равен 19 .

Размах является простой и удобной мерой для оценки отклонений данных. Он характеризует стабильность, однородность исследуемых свойств.

Однако, размах не учитывает все значения в статистическом ряду.

Мода  Иногда важно знать не среднее арифметическое выборки (статистического ряда чисел), а то, какая из ее вариант (элемент выборки) встречается наиболее часто. Например : менеджеру магазина одежды не важен средний размер продаваемых футболок, ему необходима информация о том, какие размеры наиболее популярны. Для этого используется такой показатель, как  мода выборки (статистического ряда) .   Мода ряда  – это число, наиболее часто встречающееся в ряду.  Для ряда чисел  23, 18, 25 , 20, 25 , 25 , 32, 37, 34, 26, 34, 25  таким числом является число 25 . Ряд чисел может иметь более одной моды, а может не иметь моды совсем. Например , в ряду чисел 47, 46, 50, 52, 47, 52, 49, 45, 43, 53, 53, 47, 52 две моды — это числа 47 и 52 В ряду чисел 69, 68, 66, 70, 67, 62, 71, 74, 63, 73, 72 моды нет .

Мода

Иногда важно знать не среднее арифметическое выборки (статистического ряда чисел), а то, какая из ее вариант (элемент выборки) встречается наиболее часто.

Например : менеджеру магазина одежды не важен средний размер продаваемых футболок, ему необходима информация о том, какие размеры наиболее популярны. Для этого используется такой показатель, как

мода выборки (статистического ряда) .

Мода ряда  – это число, наиболее часто встречающееся в ряду. 

Для ряда чисел 23, 18, 25 , 20, 25 , 25 , 32, 37, 34, 26, 34, 25 таким числом является число 25 .

Ряд чисел может иметь более одной моды, а может не иметь моды совсем.

Например , в ряду чисел 47, 46, 50, 52, 47, 52, 49, 45, 43, 53, 53, 47, 52 две моды — это числа 47 и 52

В ряду чисел 69, 68, 66, 70, 67, 62, 71, 74, 63, 73, 72 моды нет .

Медиана  Иногда, среднее арифметическое не вполне адекватно отражает ситуацию того или иного статистического исследования. Это происходит из-за наличия в выборке (результате исследования) чисел очень сильно отличающихся от среднего. Например , при расчете средней зарплаты. Так, из-за огромных зарплат некоторых начальников большинство рядовых сотрудников обнаруживают, что их зарплата ниже средней. В таких случаях целесообразно использовать такую характеристику, как медиана ряда ..   Медианой упорядоченного статистического ряда чисел ( записанного по возрастанию чисел, его ещё называют ранжированный ряд ) с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.

Медиана

Иногда, среднее арифметическое не вполне адекватно отражает ситуацию того или иного статистического исследования. Это происходит из-за наличия в выборке (результате исследования) чисел очень сильно отличающихся от среднего.

Например , при расчете средней зарплаты. Так, из-за огромных зарплат некоторых начальников большинство рядовых сотрудников обнаруживают, что их зарплата ниже средней. В таких случаях целесообразно использовать такую характеристику, как медиана ряда ..

Медианой упорядоченного статистического ряда чисел ( записанного по возрастанию чисел, его ещё называют ранжированный ряд ) с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.

медиана = (5 + 5):2 = 5. У ряда 12, 13, 14, 12, 15, 16, 14, 13, 11 медиана = 13 (т.к. упорядочив его : 11, 12,12,13, 13 , 14,14,15,16 , посередине стоит число 13 ) " width="640"

Для вычисления медианы необходимо

выполнить следующие шаги:

упорядочить статистический ряд по возрастанию (можно по убыванию);

если количество элементов в ряду нечетное, то медианой будет значение, расположенное в середине упорядоченного ряда;

если количество элементов в ряду четное, то медианой будет средние арифметическое двух значений, расположенных посередине данного упорядоченного ряда.

Например : Ученик имеет следующие оценки по алгебре:

5, 4, 2, 5, 7, 4, 4, 5, 5, 5 . Найдите медиану этого набора.

Первое что нужно сделать – это упорядочить ряд : 2,4,4,4, 5,5 ,5,5,5,5; затем находим число, расположенное посередине, а их в данном случае два: это 5 и 5 = медиана = (5 + 5):2 = 5.

У ряда 12, 13, 14, 12, 15, 16, 14, 13, 11 медиана = 13

(т.к. упорядочив его : 11, 12,12,13, 13 , 14,14,15,16 , посередине стоит число 13 )

Рассмотренные основные статистические характеристики выборки, а именно среднее арифметическое, мода , медиана называются мерами центральной тенденции. Они позволяют одним числом указать значение, относительно которого группируются все числа ряда.

Рассмотренные основные статистические характеристики выборки, а именно

среднее арифметическое, мода , медиана

называются мерами центральной тенденции. Они позволяют одним числом указать значение, относительно которого группируются все числа ряда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!