Тема: Составление рассказа по картине.
Технология
2 класс.
Выполнила Матвеева Е.В.
учитель МБОУ «СОШ №29» г. Абакана
Представьте себе, что вы вышли из дома на улицу. А там важно вышагивает петух, курочки возятся в пыли, под крыльцом от солнца спряталась свинья, и откуда-то раздается мычание коровы. Где мы можем увидеть такую картину?
Хорошо в деревне летом (Сергей Сережкин)
Хорошо в деревне летом, Чистый воздух, свежий ветер. Выйдешь утром на крыльцо — Аромат цветов в лицо. Куры ходят по двору,
Свинка шлёт привет: «Хрю — хрю». Добродушная корова Молока мне даст парного. За забором у соседа Индюки ведут беседу.
Жданов Владимир «Во дворе»
На деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных. Какую пользу приносят домашние животные?
Как вы думаете, а смогут ли они выжить без помощи человека?
Что делают для домашних животных люди?
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
Польза овец: Мясо. Шерсть Из шерсти овец делают пряжу, из пряжи — шерстяные ткани, ткут ковры, вяжут теплые варежки и шапки, носки, а еще катают теплые валенки, делают пледы и одеяла.
По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а все стонет.
Свиньи полезны мясом, салом, шкурой.
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова.
Полезна коза:
из пуха козы вяжут тёплые вещи, молоко и мясо полезны для здоровья.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Куры несут яйца, из пера делают подушки, перины, пуховики, диетическое мясо.
Стоит копна посреди двора,
спереди - вилы, сзади – метла.
Корова полезна: корова дает молоко, а из молока делают творог, сметану, сыр, кефир и т.д., мясо. Питается травой, сеном, зерном.
Сегодня вам предстоит выполнить работу по созданию животного из бумаги. Изготавливать фигурку вы будете на основе развертки.
– Что такое развертка?
Развертка – это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция.
Разметка деталей по шаблону
ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.
1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот). 2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными. 3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.
Разметка деталей с помощью копировальной бумаги
1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу. 2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале. 3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.
Работа с клеем
1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея. 2. Работай на подкладном листе. 3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона. 4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь. 5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки. 6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа. 7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.
8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой. 9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.
– Сегодня наша работа будет коллективной. Как вы думаете, почему?
– На деревенском дворе животных много,
за один урок не успеете их сделать из бумаги. Работать будем бригадами.
Вариант 2
Другие варианты:
Вариант выполнения аппликации из бумаги «Домашние животные» Работу можно сделать сложнее и красочнее, если детали на только дорисовывать фломастером, но и наклеивать аппликацией.
Маленькие хитрости для аппликации«Домашние животные» Мы можем предложить и несколько технических идей-решений для такой аппликации. Ножки с копытцами можно сделать, наклеив на прямоугольник бумаги черную полоску, а затем разрезав прямоугольник на четыре части.
Для аппликации поросенка сразу две ножки можно сделать, сложив полоску бумаги пополам и обрезав место сложения как ласточкин хвост.
Рога легко получаются, если узкую полоску бумаги разрезать по диагонали. Так же можно сделать ушки. Гриву и хвост лошадке хорошо делать, нарезав бумагу «лапшой».
Безопасность в классе
1. Строго следуй указаниям твоего учителя. 2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку. 3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам. 4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах. 5. Бери инструменты только с разрешения учителя. 6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.
Какие инструменты использовали в работе?
Какие материалы понадобились?
Почему так назван проект?
Какие технологии понравились?
Кого бы ещё хотели сделать?
Правила уборки своего рабочего места
- Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
- Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
- После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
- Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
- Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
- Все принадлежности убери.