СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: " Актуальные проблемы формирования гражданско-патриотических компетенций на уроках истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке указываются все методы и средства формирования гражданско-патриотических компетенций обучающихся на уроках истории.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: " Актуальные проблемы формирования гражданско-патриотических компетенций на уроках истории"»

      Актуальные проблемы формирования  гражданско-патриотических компетенций на уроках истории    Любимова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания

Актуальные проблемы формирования гражданско-патриотических компетенций на уроках истории

Любимова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания

 «Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина».   В.В. Путин
  • «Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин
 В ФГОС определены личностные характеристики выпускника , гражданско-патриотические качества, в котором играют определяющую роль: любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством.

В ФГОС определены личностные характеристики выпускника , гражданско-патриотические качества, в котором играют определяющую роль:

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством.

Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота , раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире

Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота , раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире

 С.И.Ожегов Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Патриот – человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.  

С.И.Ожегов

  • Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
  • Патриот – человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.  
Цель  патриотического воспитания в школе создать условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями.

Цель  патриотического воспитания в школе

  • создать условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями.
Учебная деятельность.  Знакомство с историческими личностями

Учебная деятельность. Знакомство с историческими личностями

Учебная деятельность.   Работа с историческими источниками    6 класс. История России. Тема: Восточные славяне в древности. Из греческой летописи: « Они сражались не стеною, не рядами сомкнутыми, но толпами рассеянными, и всегда пешие, следуя не общему велению, не единой мысли начальника, а внушению совей особенной, личной смелости и мужества; не зная благоразумной осторожности, которая предвидит опасность и бережёт людей, но бросаясь прямо в середину врагов».  - О чем повествует данный фрагмент? - Какими качествами обладали восточные славяне? -Что мы можем сказать о наших предках?  Вывод: эти строки вызывают чувство  уважения и гордости за наших  предков .

Учебная деятельность. Работа с историческими источниками

6 класс. История России. Тема: Восточные славяне в древности.

Из греческой летописи:

« Они сражались не стеною, не рядами сомкнутыми, но толпами рассеянными, и всегда пешие, следуя не общему велению, не единой мысли начальника, а внушению совей особенной, личной смелости и мужества; не зная благоразумной осторожности, которая предвидит опасность и бережёт людей, но бросаясь прямо в середину врагов».

- О чем повествует данный фрагмент?

- Какими качествами обладали восточные славяне?

-Что мы можем сказать о наших предках?

Вывод: эти строки вызывают чувство

уважения и гордости за наших

предков .

Учебная деятельность.   Работа с историческими источниками 8 класс. История России. Тема: Отечественная война 1812 года. Наполеон: «Самая грозная армия не может успешно вести войну против целого народа, решившегося победить или умереть. Мы имели дело уже не с жителями Литвы, равнодушными зрителями великих событий, совершающихся вокруг них. Всё население, составленное из природных русских, при нашем приближении оставляло свои жилища. На нашем пути мы встречали только покинутые или выжженные селения. Бежавшие жители образовывали шайки, которые действовали против наших фуражиров, захватывали всех мародеров и отставших

Учебная деятельность. Работа с историческими источниками

8 класс. История России. Тема: Отечественная война 1812 года.

Наполеон:

«Самая грозная армия не может успешно вести войну против целого народа, решившегося победить или умереть. Мы имели дело уже не с жителями Литвы, равнодушными зрителями великих событий, совершающихся вокруг них. Всё население, составленное из природных русских, при нашем приближении оставляло свои жилища. На нашем пути мы встречали только покинутые или выжженные селения. Бежавшие жители образовывали шайки, которые действовали против наших фуражиров, захватывали всех

мародеров и отставших"

  • Каков смысл данных слов?
  • Что хотел отметить Наполеон, произнося данную фразу?

Вывод: Наполеона одновременно

шокировало и восхитило

поведение русского народа.

 Учебная деятельность.   Работа с историческими источниками  7 класс. История России. Тема: Смута в Российском государстве Речь Кузьмы Минина: «Польские люди умыслили Московское царство разорить, обороняйте его всеми силами, соединяйтесь с другими городами, изобличайте изменников и предателей. Не за свой город, не за Нижний один, а за все государство Московское подымать надо ополчение. Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу землю!». - Найдите и выделите патриотические идеи в данной речи.  Вывод: только единые, коллективные  усилия народа, его самоотречение,  готовность человека пожертвовать  многим, в том числе своей жизнью,  позволяют добиться в такие моменты  спасения Отечества.

Учебная деятельность. Работа с историческими источниками

7 класс. История России. Тема: Смута в Российском государстве

Речь Кузьмы Минина:

«Польские люди умыслили Московское царство разорить, обороняйте его всеми силами, соединяйтесь с другими городами, изобличайте изменников и предателей. Не за свой город, не за Нижний один, а за все государство Московское подымать надо ополчение. Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу землю!».

- Найдите и выделите патриотические идеи в данной речи.

Вывод: только единые, коллективные

усилия народа, его самоотречение,

готовность человека пожертвовать

многим, в том числе своей жизнью,

позволяют добиться в такие моменты

спасения Отечества.

 Учебная деятельность.   Использование проблемных вопросов    -Зависит ли судьба России от того, какой путь развития мы выберем ? -Иван Грозный-злодей или мудрец? - Достойны ли декабристы нашей памяти и уважения? -Некоторые считают основной причиной поражения Наполеона русскую зиму. Так ли это? -Портсмутский договор –это национальный позор России или успех русской дипломатии? -Чем объяснялась популярность Кутузова в народе?

Учебная деятельность. Использование проблемных вопросов

-Зависит ли судьба России от того, какой путь развития мы выберем ?

-Иван Грозный-злодей или мудрец?

- Достойны ли декабристы нашей памяти и уважения?

-Некоторые считают основной причиной поражения Наполеона русскую зиму. Так ли это?

-Портсмутский договор –это национальный позор России или успех русской дипломатии?

-Чем объяснялась популярность Кутузова в народе?

 Учебная деятельность.   Активизация мыслительной деятельности.  9 класс. История России. Тема: Восстание декабристов -Зачем богатым людям, которые имели фактически все, погибать, идти на каторгу , лишиться всего ради благополучия народа .  Вывод: действия декабристов- это  яркий пример подвига  настоящих патриотов России.

Учебная деятельность. Активизация мыслительной деятельности.

9 класс. История России. Тема: Восстание декабристов

-Зачем богатым людям, которые имели фактически все, погибать, идти на каторгу , лишиться всего ради благополучия народа .

Вывод: действия декабристов- это

яркий пример подвига

настоящих патриотов России.

 Учебная деятельность.   Игра на уроках истории

Учебная деятельность. Игра на уроках истории

   Учебная деятельность.  Онлайн-экскурсии.

Учебная деятельность. Онлайн-экскурсии.

 Учебная деятельность.   Интегрированные уроки. История + ИЗО История + музыка

Учебная деятельность. Интегрированные уроки.

История + ИЗО История + музыка

Внеурочная деятельность.  Месячник оборонно-массовой и патриотической работы

Внеурочная деятельность. Месячник оборонно-массовой и патриотической работы

  Внеурочная деятельность.  Встречи обучающихся с известными людьми станицы

Внеурочная деятельность. Встречи обучающихся с известными людьми станицы

Внеурочная деятельность.  Оформленные стенды.

Внеурочная деятельность. Оформленные стенды.

Внеурочная деятельность.  Посещение школьного музея.

Внеурочная деятельность. Посещение школьного музея.

Внеурочная деятельность.  Казачье направление.

Внеурочная деятельность. Казачье направление.

 Внеурочная деятельность.   Краеведческие чтения:  « Легенда Дона-атаман Платов»

Внеурочная деятельность. Краеведческие чтения: « Легенда Дона-атаман Платов»

 Работа, объединяющая общественность

Работа, объединяющая общественность

Работа, объединяющая общественность

Работа, объединяющая общественность

Внеурочная деятельность.   Региональный этап Всероссийского конкурса « Отечество» Всероссийский конкурс : « Славься ,казачество!»

Внеурочная деятельность.

Региональный этап Всероссийского конкурса « Отечество»

Всероссийский конкурс :

« Славься ,казачество!»

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!