СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Атомно-молекулярное учение"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учитель имеет возможность решать одну из задач требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования — научить учащихся составлять конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Атомно-молекулярное учение"»

Атомно-молекулярное учение

Атомно-молекулярное учение

Р.Бойль А.Лавуазье Фундамент научной химии был заложен в 17-18 вв. усилиями ученых разных стран: англичанина Р.Бойля, француза А.Лавуазье, русского М.В.Ломоносова.

Р.Бойль

А.Лавуазье

Фундамент научной химии был заложен в 17-18 вв. усилиями ученых разных стран: англичанина Р.Бойля, француза А.Лавуазье,

русского М.В.Ломоносова.

Демокрит развивал представление  о строении вещества из мельчайших  невидимых и неделимых частиц Первые представления о том, что вещество состоит из отдельных частиц, появились еще в глубокой древности. Некоторые философские школы древней Индии (1 тыс. до н.э.) признавали не только существование первичных неделимых частиц вещества, но и их способность соединяться друг с другом, образуя новые частицы.

Демокрит развивал представление

о строении вещества из мельчайших

невидимых и неделимых частиц

Первые представления о том, что вещество состоит из отдельных частиц, появились еще в глубокой древности. Некоторые философские школы древней Индии (1 тыс. до н.э.) признавали не только существование первичных неделимых частиц вещества, но и их способность соединяться друг с другом, образуя новые частицы.

Ж.Пруст А.Авогадро Д.Дальтон В 19 в. развивали химическую атомистику труды Д.Дальтона (Англия), Ж.Пруста (Франция), А.Авогадро (Италия), Я.Берцелиуса (Швеция), А.М.Бутлерова, Д.И.Менделеева (Россия). Как и другие науки, химия интернациональна. Я.Берцелиус

Ж.Пруст

А.Авогадро

Д.Дальтон

В 19 в. развивали химическую атомистику труды Д.Дальтона (Англия), Ж.Пруста (Франция), А.Авогадро (Италия), Я.Берцелиуса (Швеция), А.М.Бутлерова, Д.И.Менделеева (Россия).

Как и другие науки, химия интернациональна.

Я.Берцелиус

Основной теорией химии, сохранившей свое значение и до наших дней  является атомно-молекулярное учение. Атомно-молекулярное учение – это учение, в основу которого положено представление о том, что наименьшими структурными единицами веществ являются атомы, молекулы и ионы.  

Основной теорией химии, сохранившей свое значение и до наших дней является атомно-молекулярное учение.

Атомно-молекулярное учение – это учение, в основу которого положено представление о том, что наименьшими структурными единицами веществ являются атомы, молекулы и ионы.

 

 Из атомов состоят:       все металлы ;     многие неметаллы : инертные газы,  С, Si, B, Se, As, Te.  

Из атомов состоят:

   все металлы ;

 

  многие неметаллы : инертные газы,

С, Si, B, Se, As, Te.

 

Из молекул состоят:       все органические вещества;     некоторые неорганические: простые газы (N 2 , H 2 , Cl 2 , F 2 ), сложные (CO 2 , NO 2 , SO 3 , SO 2 ).  

Из молекул состоят:

 

  все органические вещества;

 

  некоторые неорганические:

  • простые газы (N 2 , H 2 , Cl 2 , F 2 ),
  • сложные (CO 2 , NO 2 , SO 3 , SO 2 ).

 

Из ионов состоят:         все соли;     многие основания, кислоты.

Из ионов состоят:  

   все соли;

 

  многие основания, кислоты.

нннннннннн В 1741 г. в одной из своих первых работ М.В. Ломоносов «Элементы математической химии» сформулировал важнейшие положения атомно-молекулярной теории.

нннннннннн

В 1741 г. в одной из своих первых работ М.В. Ломоносов «Элементы математической химии» сформулировал важнейшие положения атомно-молекулярной теории.

Выполните задание прочитайте §18

Выполните задание

прочитайте §18

Запишем в тетради: Все вещества состоят молекул.  Молекулы состоят из атомов.   Молекулы и атомы находятся в постоянном движении.   Молекулы простых веществ состоят из одинаковых атомов, молекулы сложных – из разных.  Дополнили атомно-молекулярное учение открытия Гей-Люссака, А.Авогадро. Окончательно утвердилось лишь в 1860 г. в г.Карсруэ на Международном съезде химиков, где было дано определение атома и молекулы.  Атом – наименьшая частица химического элемента, сохраняющая все его свойства.  Молекула – наименьшая частица простого и сложного вещества, обладающая его химическими свойствами.

Запишем в тетради:

  • Все вещества состоят молекул.
  • Молекулы состоят из атомов.
  •   Молекулы и атомы находятся в постоянном движении.
  •   Молекулы простых веществ состоят из одинаковых атомов, молекулы сложных – из разных.
  • Дополнили атомно-молекулярное учение открытия Гей-Люссака, А.Авогадро. Окончательно утвердилось лишь в 1860 г. в г.Карсруэ на Международном съезде химиков, где было дано определение атома и молекулы.
  • Атом – наименьшая частица химического элемента, сохраняющая все его свойства.
  • Молекула – наименьшая частица простого и сложного вещества, обладающая его химическими свойствами.
 «Исключи лишнее» 1) C, Мn, Si, S 2) Al, P, Zn, Cu 3) N 2 , Si, О 2 , Cl 2   4) H 2 О, HCl, NaCl, HNO 3    

«Исключи лишнее»

1) C, Мn, Si, S

2) Al, P, Zn, Cu

3) N 2 , Si, О 2 , Cl 2

 

4) H 2 О, HCl, NaCl, HNO 3  

 

Домашнее задание: § 18, упр. 1—3.

Домашнее задание:

§ 18, упр. 1—3.

Проверь свои знания    Высшую валентность азот проявляет в оксиде:      1) NО 2 ,  2) N 2 О 5 ,  3) NО,  4) N 2 О.

Проверь свои знания Высшую валентность азот проявляет в оксиде:

 

1) NО 2 ,

2) N 2 О 5 ,

3) NО,

4) N 2 О.

Проверь свои знания   О простом веществе медь идет речь в выражении:      а ) медь входит в состав оксида меди;    б) медь входит в состав бронзы;    в)  проволока сделана из меди;

Проверь свои знания О простом веществе медь идет речь в выражении:

 

а ) медь входит в состав оксида меди;

 

б) медь входит в состав бронзы;

 

в)  проволока сделана из меди;

Проверь свои знания   Найдите химическое явление:   а) замерзание воды;    б) плавление олова;    в) горение керосина;    г) измельчение стекла в порошок.  

Проверь свои знания Найдите химическое явление:

  а) замерзание воды;

 

б) плавление олова;

 

в) горение керосина;

 

г) измельчение стекла в порошок.

 

Проверь свои знания   Что означают следующие записи :     1)5H 2 О;  2) 5О;  3) Р 2 О 5 ;  4) 5О 2 .

Проверь свои знания Что означают следующие записи :

 

1)5H 2 О;

2) 5О;

3) Р 2 О 5 ;

4) 5О 2 .

Проверь свои знания   Чему равна относительная молекулярная масса метана СН 4 :     1) 26;  2) 16;  3) 20;  4) 30.

Проверь свои знания Чему равна относительная молекулярная масса метана СН 4 :

  1) 26;

2) 16;

3) 20;

4) 30.

Оцени свою работу 5 ( девять правильных ответов) 4 (8-7 правильных ответов) 3 (6-5 правильных ответов) 2 (четыре правильных ответа)

Оцени свою работу

  • 5 ( девять правильных ответов)
  • 4 (8-7 правильных ответов)
  • 3 (6-5 правильных ответов)
  • 2 (четыре правильных ответа)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!