СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Декоративно-прикладное творчество. Работа с учащимися во внеурочное время"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Декоративно-прикладное творчество. Работа с учащимися во внеурочное время"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Декоративно-прикладное творчество. Работа с учащимися во внеурочное время"»

Бодрикова Людмила Ивановна   учитель изобразительного искусства  Стаж работы-40 лет  Образование – высшее

Бодрикова Людмила Ивановна

учитель изобразительного искусства

Стаж работы-40 лет

Образование – высшее

Бодрикова Людмила Ивановна   учитель изобразительного искусства МБОУ «Радищевская сш №1  Стаж работы-40 лет  Образование – высшее

Бодрикова Людмила Ивановна

учитель изобразительного искусства МБОУ «Радищевская сш №1

Стаж работы-40 лет

Образование – высшее

 « Презентация:  Декоративно-прикладное творчество.Работа с учащимися во внеурочное время
  • «

Презентация: Декоративно-прикладное творчество.Работа с учащимися во внеурочное время

Формирование творческого потенциала учащихся  Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта. Э. Фромм

Формирование творческого потенциала учащихся

Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта.

Э. Фромм

Творчество – самовыражение личности в деятельности, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. В его основе лежат такие свойства как воображение, интуиция, неосознаваемые компоненты умственной активности и потребности личности. Оно развивает у человека способности, знания, умения. Потенциал – стремление человека выйти за собственные пределы, расширить сферу своей деятельности и общения, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний, предпочтений.
  • Творчество – самовыражение личности в деятельности, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. В его основе лежат такие свойства как воображение, интуиция, неосознаваемые компоненты умственной активности и потребности личности. Оно развивает у человека способности, знания, умения.
  • Потенциал – стремление человека выйти за собственные пределы, расширить сферу своей деятельности и общения, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний, предпочтений.
Основными целями художественно-эстетического воспитания являются 1. развитие эмоционально-ценностного отношения к миру,  явлениям жизни и искусства; 2. воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся, их интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала , способности оценивать окружающий мир по законам красоты; 3. освоение знаний о классическом современном искусстве, 4. ознакомление с выдающимися произведениями отечественной  и зарубежной художественной культуры; 5. овладение практическими умениями и навыками  художественно-творческой деятельности; 6. формирование устойчивого интереса к искусству, художественным  традициям своего народа и достижениям мировой культуры Все эти цели можно реализовать в полной мере на занятиях внеурочной деятельности

Основными целями

художественно-эстетического воспитания являются

1. развитие эмоционально-ценностного отношения к миру,

явлениям жизни и искусства;

2. воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся,

их интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала

, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

3. освоение знаний о классическом современном искусстве,

4. ознакомление с выдающимися произведениями отечественной

и зарубежной художественной культуры;

5. овладение практическими умениями и навыками

художественно-творческой деятельности;

6. формирование устойчивого интереса к искусству, художественным

традициям своего народа и достижениям мировой культуры

Все эти цели можно реализовать в полной мере на занятиях внеурочной деятельности

Воспитательные установки: Все дети талантливы. Потребность в творчестве. Благоприятная психологическая обстановка. Соблюдение границ личности ребенка. Учить ребенка думать. Научить смотреть и видеть, слушать и слышать, говорить и быть услышанным.

Воспитательные установки:

  • Все дети талантливы.
  • Потребность в творчестве.
  • Благоприятная психологическая обстановка.
  • Соблюдение границ личности ребенка.
  • Учить ребенка думать.
  • Научить смотреть и видеть, слушать и слышать, говорить и быть услышанным.
Основные задачи: развитие творческих способностей: расширение диапазона воображения, фантазии, восприятия, пространственного мышления, формирование навыков практического решения творческих задач;  формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности; развитие коммуникативной компетентности школьников через использование коллективных средств обучения и обучения в сотрудничестве; создание условий для творческой самореализации учащихся через организацию внеурочной деятельности и индивидуальной работы по подготовке к конкурсам и выставкам. развитие общекультурной компетентности школьников через приобщение к культурному наследию родного народа; воспитание эмоциональной отзывчивости, активного эстетического отношения к народным художественным традициям.

Основные задачи:

  • развитие творческих способностей: расширение диапазона воображения, фантазии, восприятия, пространственного мышления, формирование навыков практического решения творческих задач;
  • формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности школьников через использование коллективных средств обучения и обучения в сотрудничестве;
  • создание условий для творческой самореализации учащихся через организацию внеурочной деятельности и индивидуальной работы по подготовке к конкурсам и выставкам.
  • развитие общекультурной компетентности школьников через приобщение к культурному наследию родного народа; воспитание эмоциональной отзывчивости, активного эстетического отношения к народным художественным традициям.
К видам декоративно- прикладного творчества относятся: Искусная обработка металла (чеканка, гравировка, литье, ковка, филигрань) Плетение (из ниток, стеблей, коры и волокон растений, бисера, бамбука, лозы, бересты, прутьев, а также вязание) Ткачество (изготовление на ткацких станках одежды, ковров, шпалер, одеял, поясов, скатертей) Шитье (золотное, лоскутное, квилтинг, цветоделие) Вышивание (украшение предметов одежды и декора узорами из разноцветных нитей) Аппликация (наклеивание на основу кусочков различных материалов) Инкрустация (интарсия, маркетри и мозаика)
  • К видам декоративно- прикладного творчества относятся:
  • Искусная обработка металла (чеканка, гравировка, литье, ковка, филигрань)
  • Плетение (из ниток, стеблей, коры и волокон растений, бисера, бамбука, лозы, бересты, прутьев, а также вязание)
  • Ткачество (изготовление на ткацких станках одежды, ковров, шпалер, одеял, поясов, скатертей)
  • Шитье (золотное, лоскутное, квилтинг, цветоделие)
  • Вышивание (украшение предметов одежды и декора узорами из разноцветных нитей)
  • Аппликация (наклеивание на основу кусочков различных материалов)
  • Инкрустация (интарсия, маркетри и мозаика)
Выжигание (по дереву или ткани) Резьба (по дереву, камню, кости) Красочная роспись (по керамическим, металлическим, деревянным, стеклянным, фарфоровым поверхностям) Авторская обработка кожи Лепка из глины, воска, гипса и других пластичных материалов Оригами и киригами (искусство складывания и вырезания фигур из бумаги) Скрапбукинг (оформление альбомов путем наклеивания на страницы вырезок из газет или журналов, фотографий и рисунков) Валяние (изготовление предметов быта и декора из натуральной шерсти)
  • Выжигание (по дереву или ткани)
  • Резьба (по дереву, камню, кости)
  • Красочная роспись (по керамическим, металлическим, деревянным, стеклянным, фарфоровым поверхностям)
  • Авторская обработка кожи
  • Лепка из глины, воска, гипса и других пластичных материалов
  • Оригами и киригами (искусство складывания и вырезания фигур из бумаги)
  • Скрапбукинг (оформление альбомов путем наклеивания на страницы вырезок из газет или журналов, фотографий и рисунков)
  • Валяние (изготовление предметов быта и декора из натуральной шерсти)
Методы деятельности на внеурочном занятии Объяснительно-иллюстративный. Суть этого метода в том, что учитель сообщает готовую информацию, а учащиеся ее воспринимают и фиксируют. Сюда относятся такие приемы как рассказ, лекция, работа с книгой. 2. Репродуктивный метод. Заключается в воспроизведении учеником учебных действий по заранее определенному алгоритму.

Методы деятельности на внеурочном занятии

  • Объяснительно-иллюстративный. Суть этого метода в том, что учитель сообщает готовую информацию, а учащиеся ее воспринимают и фиксируют. Сюда относятся такие приемы как рассказ, лекция, работа с книгой.
  • 2. Репродуктивный метод. Заключается в воспроизведении учеником учебных действий по заранее определенному алгоритму.
3. Проблемное изложение. Учитель ставит перед учеником проблему и сам показывает путь ее решения. Учащиеся следят за логикой решения проблемы. 4. Частично-поисковый (эвристический) метод. Суть в том, что учитель расчленяет проблемную задачу на под проблемные, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. 5 . Исследовательский метод. Задачу, поставленную учителем учащиеся решают самостоятельно, подбирая необходимые приемы.

3. Проблемное изложение. Учитель ставит перед учеником проблему и сам показывает путь ее решения. Учащиеся следят за логикой решения проблемы.

4. Частично-поисковый (эвристический) метод. Суть в том, что учитель расчленяет проблемную задачу на под проблемные, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения.

5 . Исследовательский метод. Задачу, поставленную учителем учащиеся решают самостоятельно, подбирая необходимые приемы.

Используя данные методы работы во время внеурочной деятельности , учащиеся изготовляют изделия в 3 этапа 1 этап - знакомство со свойствами материалов.  2 этап - обучение приемам изготовления. 3 этап - изготовление поделок. В каждом из этих этапов есть свои этапы работы- это и работа над эскизом и выбор материалов и т.д.

Используя данные методы работы во время внеурочной деятельности , учащиеся изготовляют изделия в 3 этапа

  • 1 этап - знакомство со свойствами материалов.
  • 2 этап - обучение приемам изготовления.
  • 3 этап - изготовление поделок.
  • В каждом из этих этапов есть свои этапы работы- это и работа над эскизом и выбор материалов и т.д.
     Метод единства восприятия  и созидания 1.Дает новые возможности учащимся для самораскрытия . 2.Помогает решать свою отдельную задачу . 3.Развивает навык сотрудничества.

Метод единства восприятия и созидания

  • 1.Дает новые возможности учащимся для самораскрытия .
  • 2.Помогает решать свою отдельную задачу .
  • 3.Развивает навык сотрудничества.
Метод коллективных и групповых работ   1.Организации сотрудничества учителя и учеников; 2.Организации сотрудничества учеников между собой (в том числе – обеспечение взаимопомощи) 3.Доброжелательности в общении. 4.Формирования стремления к достижению успеха, а не к избеганию неудач; 5.Создания ситуации выбора. 6.Создания условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся. 7.Ориентации учащихся на развитие внутренних мотивов учения; стимулирование и становление личностного смысла учения. 8.Организации познавательных способностей. 9.Формирования эмоционально-ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Метод коллективных и групповых работ

  • 1.Организации сотрудничества учителя и учеников;
  • 2.Организации сотрудничества учеников между собой (в том числе – обеспечение взаимопомощи)
  • 3.Доброжелательности в общении.
  • 4.Формирования стремления к достижению успеха, а не к избеганию неудач;
  • 5.Создания ситуации выбора.
  • 6.Создания условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
  • 7.Ориентации учащихся на развитие внутренних мотивов учения; стимулирование и становление личностного смысла учения.
  • 8.Организации познавательных способностей.
  • 9.Формирования эмоционально-ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
5 класс форма коллективного творчества.

5 класс форма коллективного творчества.

На внеурочных занятиях 1.Учащиеся овладевают умениями и навыками пользоваться различными художественными средствами и техниками. 2.Развивается воображение и творчество подростка через развитие фантазии. 3.Обеспечивается развитие у учащихся рефлексии. 4.Происходит укрепляение и развитие веры в себя, в свой творческий потенциал. 5.Появляется желание своим трудом приносить радость себе и своим близким.

На внеурочных занятиях

  • 1.Учащиеся овладевают умениями и навыками пользоваться различными художественными средствами и техниками.
  • 2.Развивается воображение и творчество подростка через развитие фантазии.
  • 3.Обеспечивается развитие у учащихся рефлексии.
  • 4.Происходит укрепляение и развитие веры в себя, в свой творческий потенциал.
  • 5.Появляется желание своим трудом приносить радость себе и своим близким.
В процессе занятий учащиеся закрепляют навыки работы с ножницами, иглами, шаблонами (выкройками) , различными измерительными и другими инструментами.  Изготовление изделий строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.
  • В процессе занятий учащиеся закрепляют навыки работы с ножницами, иглами, шаблонами (выкройками) , различными измерительными и другими инструментами. Изготовление изделий строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.

На занятиях можно проводить различные виды рефлексии Ярмарка изделий Волшебный круг Укрась поднос. Поделка для детского сада В подарок учителю На выставку Стол красоты

На занятиях можно проводить различные виды рефлексии

  • Ярмарка изделий
  • Волшебный круг
  • Укрась поднос.
  • Поделка для детского сада
  • В подарок учителю
  • На выставку
  • Стол красоты
Метод сравнений 1.Открыть свой путь к искусству. 2.Помогает донести до подростка идею о том, что человеку нужно во всем искать свое и уметь выделить это свое из окружающего мира, понять цену этому своему.

Метод сравнений

  • 1.Открыть свой путь к искусству.
  • 2.Помогает донести до подростка идею о том, что человеку нужно во всем искать свое и уметь выделить это свое из окружающего мира, понять цену этому своему.
Метод экспрессии в творческой ситуации   1.Дает возможность выражать агрессивные чувства в социально приемлемой манере и за кратчайший срок освобождаться от них. 2.Развивается воображение и творчество через развитие фантазии. 3. Метод способствует развитию самосознания в силу того, что познание своей эмоциональной жизни (сферы) происходит через усиление внимания к собственным чувствам, особенностям личности, воображения, мышления, отношений. 4.Помогает укрепить взаимоотношения с людьми. Сходство(совпадение) в художественном творчестве становиться основой для развития симпатии и положительных чувств друг к другу.

Метод экспрессии в творческой ситуации

  • 1.Дает возможность выражать агрессивные чувства в социально приемлемой манере и за кратчайший срок освобождаться от них.
  • 2.Развивается воображение и творчество через развитие фантазии.
  • 3. Метод способствует развитию самосознания в силу того, что познание своей эмоциональной жизни (сферы) происходит через усиление внимания к собственным чувствам, особенностям личности, воображения, мышления, отношений.
  • 4.Помогает укрепить взаимоотношения с людьми. Сходство(совпадение) в художественном творчестве становиться основой для развития симпатии и положительных чувств друг к другу.
 Главная задача учителя - создание условий для творческой самореализации высокомотивированных учащихся через организацию внеурочной деятельности. Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет” (Н. Рерих).

Главная задача учителя - создание условий для творческой самореализации высокомотивированных учащихся через организацию внеурочной деятельности.

Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет” (Н. Рерих).