Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Деление с остатком и деление нацело"»
Деление с остатком
и деление нацело
Учитель начальных классов
МБОУ «Долматовская СШ №6»
Минина М.В
Маша и Миша ждут в гости четырех друзей. Мама сказала, чтобы они угостили их конфетами.
Миша решил заранее разделить конфеты между 6 детьми поровну. В вазе было 12 «Васильков», 15 «Ромашек» и 18 «Юбилейных»
Миша сразу решил, что он легко разделит поровну «Васильки»(12) и «Юбилейные»(18) И записал на листочке соответствующие действия:
12:6=2 (к.)
18:6=3 (к.)
«Всем поровну получилось. Ни одной лишней НЕ ОСТАЛОСЬ .»
А вот поделить «Ромашки» (15) мне не удается. Если я кладу каждому по 3,
то конфет мне не хватает .
Если по 2- еще остается!
А эти ОСТАВШИЕСЯ 3 конфеты мы вернем маме. Это и есть ОСТАТОК . Мы выполнили действие ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.
15:6=2 (ост.3)
ПРАВИЛО 1 При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным(2), второе – остатком(3).
ПРАВИЛО 2 Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя .
Значит «Васильки» и «Юбилейные» мы разделили без остатка?
Без остатка .
ДЕЙСТВИЕ ДЕЛЕНИЕ БЕЗ ОСТАТКА называют ДЕЛЕНИЕМ НАЦЕЛО
Интернет-ресурсы:
Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png
Линейки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png
Лист в клеточку http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png
Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S
Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S
Рисунки девочки и мальчика http://cdn.9apps.com/group1/M01/12/73/poYBAFcLP9GAALHxAABh1gxeZHg007.jpg
Тарелочка : http://medvestnik.com.ua/uploads/posts/2012-/13333846058311333370300.jpeg
источник шаблона:
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области