Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Дифференцированное обучение в начальной школе"»
© Перминова Наталия Сергеевна
Технология дифференцированного обучения в начальной школе
Учитель начальных классов
Перминова Н.С .
МБОУ СОШ №2
Города Пушкино
2021
Дифференцированное обучение - это форма организации образовательного процесса, реализуемая на основе разделения учащихся на различные по численности группы с характерными для них признаками для подбора специфических методов и приемов работы с каждой группой обучаемых.
Индивидуальный подход – это осуществление педагогического процесса с учетом особенностей учащихся (темперамента, характера, способностей, склонностей и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование различных форм и методов воспитания с целью достижения оптимальных результатов по отношению к каждому ребенку
Дифференциация учебных заданий по уровню трудности
- Пример 1. Найдите значения выражений.
- 1-я группа.
2 8 : 2 + 3 2
8 : 2 + 56: 8
45-7*3 5*9-7*3
28 : 2 + (50 + 6): 8 (35 - 30) * 9 - 7 * 3
Примеры дифференцированных работ.
Тема «Предложение»
Уровень 1. Определить цель высказывания в данных предложениях.
Уровень 2. Привести примеры предложений, различающихся по цели высказывания и записать их.
Уровень 3. Используя словосочетание «кленовый листок», необходимо составить текст, включив в него предложения, отличающихся по цели высказывания.
Примеры дифференцированных работ.
- Тема «Глагол»
- Уровень 1. Образовать от слов глаголы, которые отвечают на вопрос «ЧТО ДЕЛАЕТ?».
- Примеры слов: звук, крик, корм, блеск, работа. На данном уровне происходит актуализация базовых знаний и их применение по конкретным критериям: даны слова, а также задан конкретный вопрос.
- Уровень 2. В группах однокоренных слов выбрать и подчеркнуть глаголы: Веселье, веселить, весело, весёлый. Гордый, гордиться, гордо, гордость. Работать, рабочий, работа, работник. Смех, смеяться, смешно, смешной. Звон, звонит, звонко, звонкий.
- Уровень 3. В тексте подчеркнуть двумя чертами глаголы, вставить орфограммы:
- Я иду по л…сной п…лянке. Вдруг з…мля поднялась холмиком. Пок…зались две ш…рокие лапки с ко…тями и мокрый нос. Это был крот. Крот рыл н…ру. Зв…рёк выгл…нул опять нырнул в глубину. На п…ляне осталась горка рыхлой з…мли. Пол…тят с д…рев…ев с…мена и упадут на эту маленькую гря…ку. Вырастет здесь бере…ка или с…сна.
Примеры дифференцированных работ.
Примеры дифференцированных работ.
Дифференциация заданий по объему учебного материала
Необходимость дифференциации заданий по объему обусловлена разным темпом работы учащихся. Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту ее фронтальной проверки в классе, им требуется на это дополнительное время. Остальные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех учеников
Примеры дифференцированных работ.
- Пример 1.
- Основное задание: «Найдите значения выражений».
15-7 16-9
12-6 14-9
13-8 11-8
- Дополнительное задание: «Найдите сумму ответов в каждом столбике».
Дифференциация учебных заданий по уровню творчества
- Задания творческого характера требуют от учащихся проявления смекалки, фантазии. Это могут быть следующие задания:
- • Расположение решенных примеров в определенном порядке (возрастания или убывания).
- • Придумывание своих примеров, содержащих определенную закономерность.
- • Составление задачи по данному выражению.
- • Составление задачи, обратной данной и т.д.
Дифференциация учебных заданий по уровню творчества
- На уроках русского языка, например, предлагаются подобрать рифмы, при работе над лексическим значением слова - выбрать подходящие по эмоциональной окраске слова, синонимы, закончить рассказ, объяснить использование многозначного слова в предложении. Дифференцированную работу организуют различными способами. Чаще учащимся с низким уровнем обучаемости предлагаются репродуктивные задания. Например, подобрать проверочные слова, объяснить написание орфограммы, а ученикам со средним и высоким уровнем обучаемости – творческие задания