СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Двигательное качество - Ловкость" по дисциплине: физическая культура. Преподаватель: Алукриева Э. Л.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Ловкость". Понятие и комплекс упражнений на развитие ловкости

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Двигательное качество - Ловкость" по дисциплине: физическая культура. Преподаватель: Алукриева Э. Л.»

Министерство образования Калининградской области  государственное автономное учреждение  Калининградской области  профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма» Выполнила студентка Азарян Э.С. Группы ТП18-11 По специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания руководитель: Алукриева Э.Л.

Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»

Выполнила студентка Азарян Э.С.

Группы ТП18-11

По специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

руководитель: Алукриева Э.Л.

    Ловкость - это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией. Это самое общее определение, поскольку ловкость - комплексное качество, в котором сочетаются проявление быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также овладение игровыми приемами.
    • Ловкость - это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией.
    • Это самое общее определение, поскольку ловкость - комплексное качество, в котором сочетаются проявление быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также овладение игровыми приемами.
    Если же попытаться дать более узкое, специальное определение, то можно сказать, что ловкость - это умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения. Различают прыжковую ловкость, акробатическую, скоростную и др.
    • Если же попытаться дать более узкое, специальное определение, то можно сказать, что ловкость - это умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения. Различают прыжковую ловкость, акробатическую, скоростную и др.
    Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах).
    • Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах).
    Координационные способности Координационные способности  связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают: пространственную ориентировку; точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам; статическое и динамическое равновесие.

    Координационные способности

    • Координационные способности  связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают:
    • пространственную ориентировку;
    • точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам;
    • статическое и динамическое равновесие.
    Пространственная ориентировка Пространственная ориентировка  подразумевает: сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий (ситуаций) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию. Он должен учитывать возможную динамику её изменения, осуществлять прогнозирование предстоящих событий и в связи с этим строить соответствующую программу действий, направленную на достижение положительного результата.

    Пространственная ориентировка

    • Пространственная ориентировка  подразумевает:
    • сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий (ситуаций)
    • умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию. Он должен учитывать возможную динамику её изменения, осуществлять прогнозирование предстоящих событий и в связи с этим строить соответствующую программу действий, направленную на достижение положительного результата.
    В целостном двигательном действии все три ведущие координационные способности — точность пространственных, силовых и временных параметров — развиваются одновременно. Вместе с тем правильно выбранное средство (упражнение) позволяет, акцентировано воздействовать на одну из них.
    • В целостном двигательном действии все три ведущие координационные способности — точность пространственных, силовых и временных параметров — развиваются одновременно. Вместе с тем правильно выбранное средство (упражнение) позволяет, акцентировано воздействовать на одну из них.
    Сохранение устойчивости тела (равновесие) необходимо при выполнении любого двигательного действия. Различают статическое и динамическое равновесие. Первое проявляется при длительном сохранении определённых поз человека (например, стойка на лопатках в гимнастике), второе — при сохранении направленности перемещений человека при непрерывно меняющихся позах (например, передвижение на лыжах). Совершенствование динамического равновесия осуществляется с помощью упражнений циклического характера (например, ходьба или бег по наклонной плоскости с уменьшенной шириной опоры).
    • Сохранение устойчивости тела (равновесие) необходимо при выполнении любого двигательного действия.
    • Различают статическое и динамическое равновесие. Первое проявляется при длительном сохранении определённых поз человека (например, стойка на лопатках в гимнастике), второе — при сохранении направленности перемещений человека при непрерывно меняющихся позах (например, передвижение на лыжах). Совершенствование динамического равновесия осуществляется с помощью упражнений циклического характера (например, ходьба или бег по наклонной плоскости с уменьшенной шириной опоры).
    Упражнения для развития ловкости   Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок. Ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги. Командная эстафета в беге на руках (как в упр. 3) с качением мяча перед собой. Длина этапа -до 30м. Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом.

    Упражнения для развития ловкости

    • Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей.
    • Рывок с ведением одного или двух мячей на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.
    • Ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги.
    • Командная эстафета в беге на руках (как в упр. 3) с качением мяча перед собой. Длина этапа -до 30м.
    • Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом.
    Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу. Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча. Рывок с ведением мяча на 5-6 м, прыжок через гимнастического козла с подкидной доски с мячом в руках.
    • Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу.
    • Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча.
    • Рывок с ведением мяча на 5-6 м, прыжок через гимнастического козла с подкидной доски с мячом в руках.
    Стойка на руках. Ходьба на руках. Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас. На линии штрафного броска устанавливается гимнастический подкидной мостик. Игрок разбегается и, отталкиваясь, забрасывает мяч в кольцо сверху. Более сложный вариант упражнения: во время разбега игрок ведет мяч, а бросок выполняет с поворотом.
    • Стойка на руках.
    • Ходьба на руках.
    • Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас.
    • На линии штрафного броска устанавливается гимнастический подкидной мостик. Игрок разбегается и, отталкиваясь, забрасывает мяч в кольцо сверху. Более сложный вариант упражнения: во время разбега игрок ведет мяч, а бросок выполняет с поворотом.
    https :// ru.wikipedia.org / wiki /%D0%9B%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C  https :// gducfkis.ru / doma / fizicheskoe-kachestvo-lovkost-kakie-uprazhneniya-ispolzuyutsya-dlya-e /
    • https :// ru.wikipedia.org / wiki /%D0%9B%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
    • https :// gducfkis.ru / doma / fizicheskoe-kachestvo-lovkost-kakie-uprazhneniya-ispolzuyutsya-dlya-e /


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!