СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме «Электризация тел. Два рода заряда»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Электризация тел. Два рода заряда» в 8  классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Электризация тел. Два рода заряда»»

Тема урока  «Электризация Тел. Два рода заряда

Тема урока

«Электризация

Тел. Два рода заряда

Проделайте следующие опыты : 1 гр: Возьмите в руки расчески и потрите их о волосы. После этого поднесите к листочкам бумаги. Что вы наблюдаете? 2 гр. Возьмите линейку, лежащую на столе, потрите ее о бумагу, поднесите к мелким листочкам. 3 гр. Надуйте шарики, лежащие у вас на столе, потрите их о полиэтилен, поднесите к новогодней мишуре.

Проделайте следующие опыты :

  • 1 гр: Возьмите в руки расчески и потрите их о волосы. После этого поднесите к листочкам бумаги. Что вы наблюдаете?
  • 2 гр. Возьмите линейку, лежащую на столе, потрите ее о бумагу, поднесите к мелким листочкам.
  • 3 гр. Надуйте шарики, лежащие у вас на столе, потрите их о полиэтилен, поднесите к новогодней мишуре.
1. Электризоваться может не только янтарь, но и другие вещества. 2.Электризация – явления,  в которых тела приобретают свойство притягивать другие тела. 3. В электризации участвуют два тела. 4. Электризуются оба тела.

1. Электризоваться может не только янтарь, но и другие вещества.

2.Электризация – явления,  в которых тела приобретают свойство притягивать другие тела.

3. В электризации участвуют два тела.

4. Электризуются оба тела.

Электризация – это сообщение телу электрического заряда различными способами.
  • Электризация – это сообщение телу электрического заряда различными способами.
  https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

  • https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Два рода заряда Отрицательный (эбонит о мех)  Положительный (стекло о шелк)

Два рода заряда

Отрицательный

(эбонит о мех)

Положительный

(стекло о шелк)

заряды одного знака отталкиваются заряды разного знака притягиваются.   + + + -
  • заряды одного знака отталкиваются
  • заряды разного знака притягиваются.  

+

+

+

-

1. Тело, которое наэлектризовано … а) нагревается б) охлаждается в) приходит в движение г) притягивает к себе другие тела   2. Электрические заряды бывают… а) положительными. б) отрицательными. в) положительными и отрицательными г) разными.

1. Тело, которое наэлектризовано …

а) нагревается

б) охлаждается

в) приходит в движение

г) притягивает к себе другие тела

  2. Электрические заряды бывают…

а) положительными.

б) отрицательными.

в) положительными и отрицательными

г) разными.

3.Если наэлектризованное тело отталкивается от эбонитовой палочки, потертой о мех, то оно заряжено: а) положительно; б) отрицательно в) не заряжено. 4. Какой заряд получает стеклянная палочка, потёртая о шёлк?  а) не получает заряд  б) отрицательный  в) положительный

3.Если наэлектризованное тело отталкивается от эбонитовой палочки, потертой о мех, то оно заряжено:

а) положительно;

б) отрицательно

в) не заряжено.

4. Какой заряд получает стеклянная палочка, потёртая о шёлк?

а) не получает заряд

б) отрицательный

в) положительный

на большом пальце, что было важным и интересным; на указательном – что я научился делать; на среднем – с чем надо разобраться; на безымянном – что я вообще не понял; на мизинце, как самом маленьком, - чего мне не хватило…
  • на большом пальце, что было важным и интересным;
  • на указательном – что я научился делать;
  • на среднем – с чем надо разобраться;
  • на безымянном – что я вообще не понял;
  • на мизинце, как самом маленьком, - чего мне не хватило…
Домашнее задание. Параграф 25, вопросы 1-4. Упр. 18 (№ 1 и 2). Дополнительное задание: Выполнить задание в сборнике № 1169, 1171 .

Домашнее задание.

Параграф 25, вопросы 1-4. Упр. 18 (№ 1 и 2).

Дополнительное задание:

Выполнить задание в сборнике № 1169, 1171 .

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Список используемых источников Перышкин А.В. Физика 8 класс.: учеб. Для общеобразовательных учреждений. Дрофа 2015 г. Лукашик В.И. Сборник задач физика 7-9 класс. Пособие для учащихся для общеобразовательных учреждений. М.-Просвещение 2014 г. https ://www.youtube.com/watch?v=ocjfQNbT2Qo https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E http://www.birmaga.ru/dostc/Учебное+пособие+по+физике+%285-6+класс%29c/139303_html_451cae2.gif http://открытыйурок.рф/статьи/563431/img1.gif

Список используемых источников

  • Перышкин А.В. Физика 8 класс.: учеб. Для общеобразовательных учреждений. Дрофа 2015 г.
  • Лукашик В.И. Сборник задач физика 7-9 класс. Пособие для учащихся для общеобразовательных учреждений. М.-Просвещение 2014 г.
  • https ://www.youtube.com/watch?v=ocjfQNbT2Qo
  • https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
  • http://www.birmaga.ru/dostc/Учебное+пособие+по+физике+%285-6+класс%29c/139303_html_451cae2.gif
  • http://открытыйурок.рф/статьи/563431/img1.gif