СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме «Формирование навыков начального технического конструирования через реализацию программы «Робототехника».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме выступления 

«Формирование  навыков начального технического конструирования через реализацию программы «Робототехника».

Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, биологии, технологии, математике, об окружающем мире  и ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Формирование навыков начального технического конструирования через реализацию программы «Робототехника».»

  « Формирование навыков начального технического конструирования через реализацию программы «Роботехника».    Выполнила: Макаревич Т. В.

« Формирование навыков начального технического конструирования через реализацию программы «Роботехника».

Выполнила:

Макаревич Т. В.

Актуальность  Актуальность ЛЕГО-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС НОО.  Комплект LEGO® Education WeDo 2.0 составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и помогает стимулировать интерес школьников к естественным наукам и инженерному искусству.

Актуальность

Актуальность ЛЕГО-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС НОО. Комплект LEGO® Education WeDo 2.0 составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и помогает стимулировать интерес школьников к естественным наукам и инженерному искусству.

История LEGO и применение конструктора LEGO WEDO 2.0  Слово «LEGO» в переводе с датского означает “увлекательная игра”. Также было установлено, что в переводе с латыни данное выражение означает “я учусь”, “я складываю”. Основателем компании является Оле Кирк Кристиансен. Оле Кирк  (дед), Годтфрид Кирк (сын)  и Келль Кирк (внук)   Кристиансены

История LEGO и применение конструктора LEGO WEDO 2.0

Слово «LEGO» в переводе с датского означает “увлекательная игра”. Также было установлено, что в переводе с латыни данное выражение означает “я учусь”, “я складываю”. Основателем компании является Оле Кирк Кристиансен.

Оле Кирк  (дед), Годтфрид Кирк (сын) 

и Келль Кирк (внук)

  Кристиансены

Деревянные игрушки «Лего» LEGO Wooden Duck Lego Wooden Monkey LEGO Wooden Tractor

Деревянные игрушки «Лего»

LEGO Wooden Duck

Lego Wooden Monkey

LEGO Wooden Tractor

В 1958 году Lego запатентовала способ крепления деталей и с тех пор все выпущенные компанией наборы полностью совместимы друг с другом. .

В 1958 году Lego запатентовала способ крепления деталей и с тех пор все выпущенные компанией наборы полностью совместимы друг с другом. .

 Сегодня появилась возможность уже в начальных классах знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструктором LEGO WEDO 2.0, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т.д.

Сегодня появилась возможность уже в начальных классах знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструктором LEGO WEDO 2.0, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т.д.

 Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, биологии, технологии, математике, об окружающем мире и ИКТ.  Программа «Робототехника» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, биологии, технологии, математике, об окружающем мире и ИКТ.

Программа «Робототехника» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Цель данной программы: -развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора Legо WeDo 2.0, конструктивного мышления средствами робототехники, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (прочности и устойчивости), навыка взаимодействия в группе, парах; -овладение навыками начального технического конструирования; - формирование интереса к техническим видам творчества;

Цель данной программы:

-развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора Legо WeDo 2.0, конструктивного мышления средствами робототехники, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (прочности и устойчивости), навыка взаимодействия в группе, парах;

-овладение навыками начального технического конструирования;

- формирование интереса к техническим видам творчества;

Задачи программы Обучающие: ознакомление с комплектами конструкторов Lego WeDo 2.0; с основами программирования; получение навыков работы с датчиками; навыков программирования; развитие навыков решения базовых задач робототехники; Развивающие: развитие конструкторских навыков; логического мышления; Воспитательные: воспитание у детей интереса к техническим видам творчества; развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;

Задачи программы

Обучающие:

  • ознакомление с комплектами конструкторов Lego WeDo 2.0; с основами программирования;
  • получение навыков работы с датчиками; навыков программирования;
  • развитие навыков решения базовых задач робототехники;

Развивающие:

  • развитие конструкторских навыков; логического мышления;

Воспитательные:

  • воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
  • развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;
 Ожидаемые предметные результаты реализации программы У учащихся будут сформированы: основные понятия робототехники; основы алгоритмизации; знания среды «LEGO»; умения подключать и задействовать датчики; навыки работы со инструкциями, схемами. Учащиеся получат возможность научиться: собирать базовые модели роботов; использовать датчики в простых задачах; проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы.

Ожидаемые предметные результаты реализации программы

У учащихся будут сформированы:

  • основные понятия робототехники;
  • основы алгоритмизации;
  • знания среды «LEGO»;
  • умения подключать и задействовать датчики;
  • навыки работы со инструкциями, схемами.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • собирать базовые модели роботов;
  • использовать датчики в простых задачах;
  • проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы.
 В состав конструкторов входят детали: это кирпичики, оси, шкивы, кулачки, зубчатые колеса, СмартХаб, средний мотор, датчик движения и наклона. Программирование моделей осуществляется с помощью программы LEGO Education WeDo 2.0, где с помощью блоков задаётся программа работы модели.

В состав конструкторов входят детали: это кирпичики, оси, шкивы, кулачки, зубчатые колеса, СмартХаб, средний мотор, датчик движения и наклона. Программирование моделей осуществляется с помощью программы LEGO Education WeDo 2.0, где с помощью блоков задаётся программа работы модели.

Можно выделить следующие общие способности, которые развиваются у учащихся благодаря занятиям техническим конструированием с наборами Лего: творческие способности – фантазию, воображение, творческое мышление; интеллектуальные способности – алгоритмическое мышление; коммуникативные способности – общение, принятие совместных решений; регулятивные способности – организация собственной деятельности, контроль и оценка.

Можно выделить следующие общие способности, которые развиваются у учащихся благодаря занятиям техническим конструированием с наборами Лего:

  • творческие способности – фантазию, воображение, творческое мышление;
  • интеллектуальные способности – алгоритмическое мышление;
  • коммуникативные способности – общение, принятие совместных решений;
  • регулятивные способности – организация собственной деятельности, контроль и оценка.
 Увлекательные учебные материалы WeDo 2.0, удовлетворяющие требованиям ФГОС НО, включают: • 40+ часов практической проектной деятельности для учеников 2–4 классов; • Проекты из области естествознания, наук о живой природе, о планете Земля и космосе, технологии, точных наук; • Идеи и примеры интеграции проектов WeDo 2.0;

Увлекательные учебные материалы WeDo 2.0, удовлетворяющие требованиям ФГОС НО, включают:

• 40+ часов практической проектной деятельности для учеников 2–4 классов;

• Проекты из области естествознания, наук о живой природе, о планете Земля и космосе, технологии, точных наук;

• Идеи и примеры интеграции проектов WeDo 2.0;

 WeDo 2.0 включает ряд различных проектов: - 1 проект «Первые шаги», состоящий из 4 частей. В нем изучаются основные функции WeDo 2.0; - 8 проектов с пошаговыми инструкциями, связанных со стандартами учебного курса; они содержат пошаговые инструкции по выполнению проекта; - 8 проектов с открытым решением, связанных со стандартами учебного курса и отличающихся более широкими возможностями.

WeDo 2.0 включает ряд различных проектов:

- 1 проект «Первые шаги», состоящий из 4 частей. В нем изучаются основные функции WeDo 2.0;

- 8 проектов с пошаговыми инструкциями, связанных со стандартами учебного курса; они содержат пошаговые инструкции по выполнению проекта;

- 8 проектов с открытым решением, связанных со стандартами учебного курса и отличающихся более широкими возможностями.

 Каждый из 16 проектов делится на три этапа: исследование (учащиеся изучают задачу), создание (учащиеся конструируют и программируют) и обмен результатами (учащиеся документируют проект и устраивают его презентацию).

Каждый из 16 проектов делится на три этапа: исследование (учащиеся изучают задачу), создание (учащиеся конструируют и программируют) и обмен результатами (учащиеся документируют проект и устраивают его презентацию).

 Проекты WeDo 2.0 развивают восемь типов научных и инженерных навыков: 1. Постановка вопросов и формулировка задач. 2. Использование моделей. 3. Создание прототипов. 4. Исследование. 5. Анализ и интерпретация данных. 6. Использование компьютерного мышления. 7. Участие в споре, основанном на объективных данных. 8. Получение, оценка и передача информации.

Проекты WeDo 2.0 развивают восемь типов научных и инженерных навыков:

1. Постановка вопросов и формулировка задач.

2. Использование моделей.

3. Создание прототипов.

4. Исследование.

5. Анализ и интерпретация данных.

6. Использование компьютерного мышления.

7. Участие в споре, основанном на объективных данных.

8. Получение, оценка и передача информации.

 Примеры ролей: • Конструктор, сортировщик кубиков • Конструктор, сборщик кубиков • Программист, создающий строки программы • Секретарь, создающий фотографии и видеоролики • Докладчик, объясняющий проект • Руководитель группы

Примеры ролей:

• Конструктор, сортировщик кубиков

• Конструктор, сборщик кубиков

• Программист, создающий строки программы

• Секретарь, создающий фотографии и видеоролики

• Докладчик, объясняющий проект

• Руководитель группы

Темы занятий Техника безопасности при работе с компьютером, конструктором.  История робототехники. Виды современных роботов. Путешествие по ЛЕГО-стране. Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO 2.0. Знакомство с деталями конструктора. Управление датчиками при помощи программного обеспечения WEDO.

Темы занятий

  • Техника безопасности при работе с компьютером, конструктором.
  • История робототехники.
  • Виды современных роботов.
  • Путешествие по ЛЕГО-стране. Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO 2.0.
  • Знакомство с деталями конструктора. Управление датчиками при помощи программного обеспечения WEDO.
Конструирование своих моделей

Конструирование своих моделей

Конструирование своих моделей

Конструирование своих моделей

Модель  «Аллигатор»  Загадка : 1.Плавает в реке давно, И похож он на бревно, Пасть, как у акулы есть, И зубов неперечесть. Он зелёный и опасный, Он хитрющий и ужасный, Часто прячется он в ил. Осторожно. ……. 1. Собрать модель крокодила. 2. Создать программу. 3. Апробировать её. 4. Оценить свою работу.

Модель  «Аллигатор»

Загадка :

1.Плавает в реке давно,

И похож он на бревно,

Пасть, как у акулы есть,

И зубов неперечесть.

Он зелёный и опасный,

Он хитрющий и ужасный,

Часто прячется он в ил.

Осторожно. …….

1. Собрать модель крокодила.

2. Создать программу.

3. Апробировать её.

4. Оценить свою работу.

Проект « Первые шаги » , часть А. Проект « Майло, научный вездеход » .   Этот проект посвящен изучению способов, при помощи которых ученые и инженеры могут использовать вездеходы для исследования мест, недоступных для человека.

Проект « Первые шаги » , часть А. Проект « Майло, научный вездеход » .

Этот проект посвящен изучению способов, при помощи которых ученые и инженеры могут использовать вездеходы для исследования мест, недоступных для человека.

   Вступительный ролик.  Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и совершению новых открытий. Чтобы добиться успеха на этом пути, они разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах. Их ожидало множество побед и неудач. Помните, что неудача — это возможность узнать больше. 1)Исследование: 10 минут. • Начинается проект со вступительного видеоролика, затем организовывается групповое обсуждение.

Вступительный ролик.

Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и совершению новых открытий. Чтобы добиться успеха на этом пути, они разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах. Их ожидало множество побед и неудач. Помните, что неудача — это возможность узнать больше.

1)Исследование: 10 минут.

• Начинается проект со вступительного видеоролика, затем организовывается групповое обсуждение.

 Используйте следующие идеи, чтобы начать размышлять как : 1. Учёные отправляют вездеходы на Марс. 2. Они используют подводные лодки в воде. 3. Они отправляют беспилотные устройства в жерла вулканов.

Используйте следующие идеи, чтобы начать размышлять как :

1. Учёные отправляют вездеходы на Марс.

2. Они используют подводные лодки в воде.

3. Они отправляют беспилотные устройства в жерла вулканов.

 2) Создание. -Постройте и запрограммируйте Майло.  Учащиеся должны следовать инструкциям по сборке, чтобы построить Майло, научный вездеход. 3)Обмен результатами. Сфотографируйте себя и Майло. Выскажите своё мнение о проекте .

2) Создание.

-Постройте и запрограммируйте Майло.

Учащиеся должны следовать инструкциям по сборке, чтобы построить Майло, научный вездеход.

3)Обмен результатами. Сфотографируйте себя и Майло. Выскажите своё мнение о проекте .

« Совместная работа». Проект « Майло».

« Совместная работа». Проект « Майло».

«Майло с навесным датчиком № 2», « Совместная работа».

«Майло с навесным датчиком № 2»,

« Совместная работа».

«Мотор, тяга. Проект «Машина с приводом от мотора» («Робот-тягач») Сила – мера воздействия на данное тело других тел. Тяга – движущая сила. Трение – взаимодействие тел, возникающее при соприкосновении. Коническое зубчатое колесо (коронное) - изменяет ось вращения из вертикального положения до горизонтального, передавая движение от мотора на колеса.

«Мотор, тяга. Проект «Машина с приводом от мотора» («Робот-тягач»)

Сила – мера воздействия на данное тело других тел.

Тяга – движущая сила.

Трение – взаимодействие тел, возникающее при соприкосновении.

Коническое зубчатое колесо (коронное) - изменяет ось вращения из вертикального положения до горизонтального, передавая движение от мотора на колеса.

«Робот-тягач»

«Робот-тягач»

Тема «Защита от наводнения».  Проект «Паводковый шлюз»   Паводковые шлюзы — это устройства, которые направляют воду вниз по течению в каналах и реках.

Тема «Защита от наводнения».

Проект «Паводковый шлюз»

Паводковые шлюзы — это устройства, которые направляют воду вниз по течению в каналах и реках.

 Сборка модели «Паводковый шлюз»

Сборка модели «Паводковый шлюз»

Проект «Вертолёт». 1. Грозы становятся причиной множества природных пожаров. 2. Когда начинается пожар, он может очень быстро уничтожить среду обитания. 3. Сильные ветры и наводнения так же могут представлять опасность. 4. В крайних случаях власти организуют спасательные операции. 5. Вертолеты можно использовать, чтобы поднимать и перемещать по воздуху животных и людей из опасных районов или доставлять предметы первой необходимости.

Проект «Вертолёт».

1. Грозы становятся причиной множества природных пожаров.

2. Когда начинается пожар, он может очень быстро уничтожить среду обитания.

3. Сильные ветры и наводнения так же могут представлять опасность.

4. В крайних случаях власти организуют спасательные операции.

5. Вертолеты можно использовать, чтобы поднимать и перемещать по воздуху животных и людей из опасных районов или доставлять предметы первой необходимости.

Проект «Робот-шпион».

Проект «Робот-шпион».

Проект «Робот-шпион».

Проект «Робот-шпион».

Наши достижения Дети изучили терминологию деталей конструктора, их назначение и способы соединения. У детей сформировались понятия - скорость, прочность конструкции, исследование, тяга, сила.  Ребята получили первичное представление о программировании моделей.   У детей сформировался устойчивый интерес к LECO  конструированию и робототехнике.

Наши достижения

Дети изучили терминологию деталей конструктора,

их назначение и способы соединения.

У детей сформировались понятия - скорость, прочность конструкции, исследование, тяга, сила.

Ребята получили первичное представление о программировании моделей.

У детей сформировался устойчивый интерес к

LECO конструированию и робототехнике.

Заключение.  Выполнение творческих проектных работ из конструктора «Лего» в активной познавательной деятельности формирует навыки начального технического конструирования, развивает специальные технические умения и способности у учащихся.

Заключение.

Выполнение творческих проектных работ из конструктора «Лего» в активной познавательной деятельности формирует навыки начального технического конструирования, развивает специальные технические умения и способности у учащихся.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!