СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме:"Функции педагогического процесса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Педагогический процесс – это процесс реализующий цели и задачи образования в образовательном учреждении. Под педагогическим процессом понимается процесс обучения и воспитания личности как особая общественная функция, для реализации которой необходима среда определенной педагогической системы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:"Функции педагогического процесса"»

Функции педагогического процесса

Функции педагогического процесса

 Педагогический процесс – это процесс реализующий цели и задачи образования в образовательном учреждении. Под педагогическим процессом понимается процесс обучения и воспитания личности как особая общественная функция, для реализации которой необходима среда определенной педагогической системы.

Педагогический процесс – это процесс реализующий цели и задачи образования в образовательном учреждении. Под педагогическим процессом понимается процесс обучения и воспитания личности как особая общественная функция, для реализации которой необходима среда определенной педагогической системы.

 Педагогический процесс выполняет следующие функции: -воспитательную,   -образовательную, -развивающую.

Педагогический процесс выполняет следующие функции:

-воспитательную,

-образовательную,

-развивающую.

Образовательная   Обеспечивает усвоение учащимися научных знаний, а также формирование умений и навыков. Компоненты образования — знания, умения, навыки.

Образовательная

Обеспечивает усвоение учащимися научных знаний, а также формирование умений и навыков. Компоненты образования — знания, умения, навыки.

  Знания включают в себя факты, понятия, законы, закономерности, теории, обобщённую картину мира.   Умение как умелое действие направляется чётко осознаваемой целью, а в основе навыка лежит система упрочившихся связей.
  • Знания включают в себя факты, понятия, законы, закономерности, теории, обобщённую картину мира.
  • Умение как умелое действие направляется чётко осознаваемой целью, а в основе навыка лежит система упрочившихся связей.
 Умения образуются в результате упражнений, которые варьируют условия учебной деятельности и предусматривают её постепенное усложнение.  Для выработки навыков необходимы многократные упражнения в одних и тех же условиях.

Умения образуются в результате упражнений, которые варьируют условия учебной деятельности и предусматривают её постепенное усложнение.

Для выработки навыков необходимы многократные упражнения в одних и тех же условиях.

Воспитательная  Органически вытекает из самого содержания, форм и методов обучения, но вместе с тем она осуществляется и посредством специальной организации общения учителя с учащимися.  Реализация воспитывающей функции требует исходить из правильно понятых задач воспитания на том или ином этапе развития общества.

Воспитательная

Органически вытекает из самого содержания, форм и методов обучения, но вместе с тем она осуществляется и посредством специальной организации общения учителя с учащимися.

Реализация воспитывающей функции требует исходить из правильно понятых задач воспитания на том или ином этапе развития общества.

 В современных условиях она предполагает: - формирование научного мировоззрения - формирование отношений воспитанников к науке (учению), природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим, в конечном итоге выражающихся во взглядах, идеалах, убеждениях - воспитание моральных качеств личности, волевых черт характера и соответствующих социально приемлемых форм поведения.

В современных условиях она предполагает:

- формирование научного мировоззрения

- формирование отношений воспитанников к науке (учению), природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим, в конечном итоге выражающихся во взглядах, идеалах, убеждениях

- воспитание моральных качеств личности, волевых черт характера и соответствующих социально приемлемых форм поведения.

 Важнейшим аспектом осуществления этой функции является формирование мотивов учебной деятельности, изначально определяющих её успешность.

Важнейшим аспектом осуществления этой функции является формирование мотивов учебной деятельности, изначально определяющих её успешность.

Развивающая  Осуществляется при специальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на гармоничное развитие личности.

Развивающая

  • Осуществляется при специальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на гармоничное развитие личности.
  В контексте традиционных подходов к организации обучения осуществление развивающей функции, как правило, сводится к развитию речи и мышления, поскольку развитие вербальных процессов выражает общее развитие ученика. Однако это понимание ошибочно.

В контексте традиционных подходов к организации обучения осуществление развивающей функции, как правило, сводится к развитию речи и мышления, поскольку развитие вербальных процессов выражает общее развитие ученика.

Однако это понимание ошибочно.

  Итак, развивающий характер обучения предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы.

Итак, развивающий характер обучения предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!