СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Игры с волшебными кругами Луллия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для воспитетелей логопедических групп

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Игры с волшебными кругами Луллия".»

Игры с волшебными «Кругами Луллия».        Автор: учитель-логопед Бязрова Л.Ю.

Игры с волшебными «Кругами Луллия».

Автор: учитель-логопед Бязрова Л.Ю.

Раймонд Луллий (XIII - XIVвв., Италия) - поэт, философ , один из наиболее влиятельных мыслителей европейского высокого Средневековья Наука ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) появилась в 50 гг. XX в. Автором ее является отечественный изобретатель, писатель – фантаст Г.С. Альтшуллер Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ

Раймонд Луллий (XIII - XIVвв., Италия) - поэт, философ , один из наиболее влиятельных мыслителей европейского высокого Средневековья

Наука ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) появилась в 50 гг. XX в. Автором ее является отечественный изобретатель, писатель – фантаст Г.С. Альтшуллер

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуальных способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ

Цель: развитие логического мышления, внимания, навыков устной речи, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Цель: развитие логического мышления, внимания, навыков устной речи, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Игровые упражнения с использованием кругов Луллия решают следующие задачи: - Формировать понятие «признак», знакомить с именами признаков.   - Учить восприятию проявлений признака в конкретном объекте, находить причинно-следственные связи между объектами.   - Развивать навыки фантастического  преобразования объектов.   - Формировать способность увидеть  суть проблемы.

Игровые упражнения с использованием кругов Луллия решают следующие задачи:

- Формировать понятие «признак», знакомить с именами признаков. - Учить восприятию проявлений признака в конкретном объекте, находить причинно-следственные связи между объектами. - Развивать навыки фантастического преобразования объектов. - Формировать способность увидеть суть проблемы.

. Круги Луллия представляют собой несколько подвижных кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов с отверстием по середине картинки с изображением объектов и их свойств, которые крепятся на секторах стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки стрелка в верхней части стержня.

.

Круги Луллия представляют собой

  • несколько подвижных кругов разного диаметра, разделенных на одинаковое количество секторов с отверстием по середине
  • картинки с изображением объектов и их свойств, которые крепятся на секторах
  • стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки
  • стрелка в верхней части стержня.
Задания с Кругами Луллия бывают 4 типов: 1-й тип: «Найти реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. 2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. 4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

Задания с Кругами Луллия бывают 4 типов:

  • 1-й тип: «Найти реальное сочетание».

Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.

  • 2-й тип: «Объясни необычное сочетание».

При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.

  • 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку».

Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

  • 4-й тип: «Реши проблему».

В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

 Алгоритм проведения упражнений  с кругами Луллия: На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие либо объекты. Например: 1-й круг (большой) – картинки, с изображением деревьев; 2-й круг – картинки, с изображением мест произрастания (сад, лес, болото, дача, город); 3-й круг – картинки, с изображением плодов или семян (апельсин, яблоко, ананас и т.д) Задачи упражнения: найти соответствие на кругах. Например: найти на нижнем круге изображение яблони, затем поворачивая средний круг, отыскать изображение сада и расположить над яблоней, на маленьком круге найти яблоко и объяснить, что получилось. Задачи упражнения «Необычное сочетание»: раскрутить круги, посмотреть, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, назвать их. Например: Берёза – болото – апельсин. Задание: объяснить, как объект может расти в таком месте и приносить плоды. На основе фантастического преобразования составить рассказ.

Алгоритм проведения упражнений с кругами Луллия:

  • На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие либо объекты. Например: 1-й круг (большой) – картинки, с изображением деревьев; 2-й круг – картинки, с изображением мест произрастания (сад, лес, болото, дача, город); 3-й круг – картинки, с изображением плодов или семян (апельсин, яблоко, ананас и т.д)
  • Задачи упражнения: найти соответствие на кругах. Например: найти на нижнем круге изображение яблони, затем поворачивая средний круг, отыскать изображение сада и расположить над яблоней, на маленьком круге найти яблоко и объяснить, что получилось.
  • Задачи упражнения «Необычное сочетание»: раскрутить круги, посмотреть, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, назвать их. Например: Берёза – болото – апельсин. Задание: объяснить, как объект может расти в таком месте и приносить плоды.
  • На основе фантастического преобразования составить рассказ.
Разнообразие игр с использованием кругов Луллия Игры экологического содержания: Игры на формирование элементарных математических представлений: «Найди, где живёт» «Назови детёнышей» «С чьей ветки, детки?» «Крылья, ноги, клювы» «Чей дом?» «Состав числа» «Придумай задачу с этими числами» «Подбери знак, который можно поставить перед этими числами» «Составь двузначное число» «Кто больше соберёт» (стадии развития зверей, птиц, рыб)

Разнообразие игр с использованием кругов Луллия

Игры экологического содержания:

Игры на формирование элементарных математических представлений:

  • «Найди, где живёт»
  • «Назови детёнышей»
  • «С чьей ветки, детки?»
  • «Крылья, ноги, клювы»
  • «Чей дом?»
  • «Состав числа»
  • «Придумай задачу с этими числами»
  • «Подбери знак, который можно поставить перед этими числами»
  • «Составь двузначное число»
  • «Кто больше соберёт» (стадии развития
  • зверей, птиц, рыб)
 Игры на развитие художественного творчества  Игры на ознакомление с художественной литературой  «Новые сказки» «Необычное место» «Придумай, как закончится эта сказка» Смешные профессии» «Перепутанные сказки» «Придумай роспись» «Фантастическая история»

Игры на развитие художественного творчества

Игры на ознакомление с художественной литературой

  • «Новые сказки»
  • «Необычное место»
  • «Придумай, как закончится эта сказка»
  • Смешные профессии»
  • «Перепутанные сказки»
  • «Придумай роспись»
  • «Фантастическая история»
Ожидаемые результаты: Познание языка и мира в их взаимосвязях;  Развитие творческого мышления и воображения;  Обогащение словарного запаса;  Свобода в своих высказываниях;  Переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;  Формулировка и решение проблемы

Ожидаемые результаты:

Познание языка и мира в их взаимосвязях;

Развитие творческого мышления и воображения;

Обогащение словарного запаса;

Свобода в своих высказываниях;

Переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;

Формулировка и решение проблемы

 Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!