СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: Использование проблемного обучения для формирования ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презинтация по теме" Технология проблемного обучения" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: Использование проблемного обучения для формирования ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания.»

Тема:  «Использование проблемного обучения для формирования ключевых образовательных компетенций на уроках истории и обществознания »

Тема: «Использование проблемного обучения для формирования ключевых образовательных компетенций на уроках истории и обществознания »

Цель: Адаптировать методы и приемы проблемного обучения в преподавании уроков истории и обществознания

Цель:

Адаптировать методы и приемы проблемного обучения в преподавании уроков истории и обществознания

Структура урока при проблемном обучении:   Проблема  Гипотеза  Доказательство Выводы

Структура урока при проблемном обучении:

  • Проблема
  • Гипотеза
  • Доказательство
  • Выводы
При проблемном обучении учитываю:   Готовность класса; Общий уровень знаний; Настроенность на урок; Вариативность обучения .

При проблемном обучении учитываю:

  • Готовность класса;
  • Общий уровень знаний;
  • Настроенность на урок;
  • Вариативность обучения .
Основные приемы изложения материала: 1. Тема урока - актуальна и современна . Пример:

Основные приемы изложения материала:

1. Тема урока - актуальна и современна .

Пример:

Основные приемы изложения материала: 2. Обозначение темы уроков. Пример: Иван IV – тиран или реформатор? Петр I – чудо или чудовище? «Дней Александровых прекрасное начало» Николай II – «Кровавый» или «Святой мученик» ? «Распад» или «Развал» СССР?

Основные приемы изложения материала:

2. Обозначение темы уроков.

Пример:

Иван IV – тиран или реформатор?

Петр I – чудо или чудовище?

«Дней Александровых прекрасное начало»

Николай II – «Кровавый» или «Святой мученик» ?

«Распад» или «Развал» СССР?

Основные приемы изложения материала: 3.Предоставление учащимся выбора - альтернативы. Пример: «Внешняя политика России. Русско-японская война». « Аграрные преобразования П.А.Столыпина» «Отечественная война 1812 г.».

Основные приемы изложения материала:

3.Предоставление учащимся выбора - альтернативы.

Пример:

«Внешняя политика России. Русско-японская война».

« Аграрные преобразования П.А.Столыпина»

«Отечественная война 1812 г.».

Основные приемы изложения материала: 4.Использование на уроке афоризмов,карикатур,частушек, пословиц . Пример: «Как ни мечи, а лучше на печи», «От безделья и то рукоделье», «Кто много лежит, у того и бок болит», «От работы не будешь богат, а будешь горбат», «Труд человека кормит, а лень портит». Или….

Основные приемы изложения материала:

4.Использование на уроке афоризмов,карикатур,частушек,

пословиц .

Пример:

«Как ни мечи, а лучше на печи», «От безделья и то рукоделье», «Кто много лежит, у того и бок болит»,

«От работы не будешь богат, а будешь горбат»,

«Труд человека кормит, а лень портит».

Или….

Тема урока: «Изменения политической системы в 1953 - середине 60-х годов». Советский писатель И. Эренбург назвал этот период «оттепелью», наступившей после долгой и суровой сталинской «зимы». И в тоже время это была не «весна» с ее полноводным и свободным «разливом» мыслей и чувств, а именно «оттепель», за которой мог вновь последовать и «легкий морозец». Вопрос: Предположите о чем пойдет речь на уроке Каковы задачи урока?

Тема урока: «Изменения политической системы в 1953 - середине 60-х годов».

Советский писатель И. Эренбург назвал этот период «оттепелью», наступившей после долгой и суровой сталинской «зимы». И в тоже время это была не «весна» с ее полноводным и свободным «разливом» мыслей и чувств, а именно «оттепель», за которой мог вновь последовать и «легкий морозец».

Вопрос: Предположите о чем пойдет речь на уроке

Каковы задачи урока?

Основные приемы изложения материала: 5.Сознательный выбор эффекта бумеранга. Придумать такое изложение материала, чтобы вызвать огонь (критику со стороны учащихся) на себя, специально допустить ошибку в объяснении материала  пример …

Основные приемы изложения материала:

5.Сознательный выбор эффекта бумеранга.

Придумать такое изложение материала, чтобы вызвать огонь (критику со стороны учащихся) на себя, специально допустить ошибку в объяснении материала

пример …

Сальвадор Дали -….. «… неповторимый, величайший гений сюрреализма XX века»   «… его судьба и творчество – не более чем бездарный траги-фарс длиною в жизнь…»

Сальвадор Дали -…..

«… неповторимый, величайший гений сюрреализма XX века»

«… его судьба и творчество – не более чем бездарный траги-фарс длиною

в жизнь…»

Основные приемы изложения материала: 6. Рассматривание явления с различных позиций Берётся важное историческое положение. Осуществляется поиск альтернативного ему положения ( факта, события, идеи), содержащего противоречие в сопоставлении с первым. На основе обоих положений формулируется проблемная задача .

Основные приемы изложения материала:

6. Рассматривание явления с различных позиций

Берётся важное историческое положение. Осуществляется поиск альтернативного ему положения

( факта, события, идеи), содержащего противоречие в сопоставлении с первым. На основе обоих положений формулируется проблемная задача .

Примеры проблемных ситуаций. Отцы и дети: кто прав?

Примеры проблемных ситуаций.

Отцы и дети: кто прав?

Примеры личностно – значимых проблем   Я хороший человек?!   Всегда ли правы взрослые?!   С чего начинается Родина?   Заменит ли TV книги?

Примеры личностно – значимых проблем

Я хороший человек?!

Всегда ли правы взрослые?!

С чего начинается Родина?

Заменит ли TV книги?

Результаты. Знания, полученные в результате решения проблемной задачи, твердо усваиваются, так как дети добывали их самостоятельно, а не получали в готовом виде. Проблемный материал развивает способность к анализу ( Ребята лучше усваивают причинно-следственные, хронологические и другие связи ) , умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, т.е. вести дискуссию .

Результаты.

Знания, полученные в результате решения проблемной задачи, твердо усваиваются, так как дети добывали их самостоятельно, а не получали в готовом виде. Проблемный материал развивает способность к анализу ( Ребята лучше усваивают причинно-следственные, хронологические и другие связи ) , умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, т.е. вести дискуссию .

Результаты. Использование проблемных ситуаций повышает интерес учащихся к предмету, повышает самооценку у учащихся, развивает потребность в познании нового.

Результаты.

Использование проблемных ситуаций повышает интерес учащихся к предмету, повышает самооценку у учащихся, развивает потребность в познании нового.

ПРИТЧА Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы, чтобы я научился их решать. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно .    

ПРИТЧА

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности,

чтобы сделать меня сильным.

Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил мудрости…

А жизнь дала мне проблемы, чтобы я научился их решать.

Я ничего не получил из того, о чем просил.

Но я получил все, что мне было нужно .