СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии, экологии и во внеурочное время".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал по данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии, экологии и во внеурочное время".»

  Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии, экологии и во внеурочное время.

Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии, экологии и во внеурочное время.

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии.   Фредерик Жолио-Кюри Человек работал умно, работал и вдруг почувствовал, что стал глупее своей работы. Василий Ключевский Я знавал множество людей, обладавших огромными познаниями и не имевших ни одной собственной мысли. Уилсон Мизнер
  • Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии.
  • Фредерик Жолио-Кюри
  • Человек работал умно, работал и вдруг почувствовал, что стал глупее своей работы. Василий Ключевский
  • Я знавал множество людей, обладавших огромными познаниями и не имевших ни одной собственной мысли. Уилсон Мизнер
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение,  собственные выводы.

Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы.

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину.

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину.

Исследовательская деятельность способствует формированию у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, развитию интеллектуального потенциала учащихся, формированию языковой коммуникативной культуры школьников, воспитанию подлинно свободной личности – всё это соответствует приоритетным направлениям современной системы образования.

Исследовательская деятельность способствует формированию у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, развитию интеллектуального потенциала учащихся, формированию языковой коммуникативной культуры школьников, воспитанию подлинно свободной личности – всё это соответствует приоритетным направлениям современной системы образования.

Формы организации исследовательской деятельности  Экспресс-исследования – кратковременное исследование по предложенной педагогом тематике. Эта форма организации предполагает массовое участие детей и одаренных, и тех, кто не может быть отнесен к этой категории. Долговременные исследования проводятся в рамках внеурочной деятельности. По количеству авторов исследования могут быть индивидуальные и коллективные или групповые .

Формы организации исследовательской деятельности

Экспресс-исследования – кратковременное исследование по предложенной педагогом тематике. Эта форма организации предполагает массовое участие детей и одаренных, и тех, кто не может быть отнесен к этой категории.

Долговременные исследования проводятся в рамках внеурочной деятельности.

По количеству авторов исследования могут быть индивидуальные и коллективные или групповые .

МНОГООБРАЗИЕ ПРИЕМОВ ИССЛЕДОВАНИЯ   Приемы: сопоставления, доказательства, обобщения, выдвижения гипотез, переноса знаний в новую ситуацию, использования аналогов и т.д .

МНОГООБРАЗИЕ ПРИЕМОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Приемы:

сопоставления,

доказательства,

обобщения,

выдвижения гипотез,

переноса знаний в новую ситуацию,

использования аналогов и т.д .

Формы и методы исследовательской деятельности на уроке

Формы и методы исследовательской деятельности на уроке

Педагогическая мастерская- это интегративная технология, соединяющая игровые, исследовательские, проблемные виды деятельности. Это открытая система поиска и выбора пути познания, свободного взаимодействия, обобщения и обмена информацией.

Педагогическая мастерская-

это интегративная технология, соединяющая игровые, исследовательские, проблемные виды деятельности. Это открытая система поиска и выбора пути познания, свободного взаимодействия, обобщения и обмена информацией.

Цель мастерской  – подтолкнуть к поиску, избавить от чувства страха, раскрепостить, побудить к общению и творчеству. Девиз  творческой мастерской – каждый способен творить на своем уровне. Это доверие к человеку, вера в его силы и возможности.

Цель мастерской – подтолкнуть к поиску, избавить от чувства страха, раскрепостить, побудить к общению и творчеству.

Девиз творческой мастерской – каждый способен творить на своем уровне. Это доверие к человеку, вера в его силы и возможности.

Принципы и правила ведения мастерской: ценностно-смысловое равенство всех участников; право каждого на ошибку; безоценочная деятельность; предоставление свободы;  значительный элемент неопределенности, неясности в заданиях; диалоговость; решительное ограничение участия, практической деятельности мастера, руководителя как авторите та.

Принципы и правила ведения мастерской:

  • ценностно-смысловое равенство всех участников;
  • право каждого на ошибку;
  • безоценочная деятельность;
  • предоставление свободы;
  • значительный элемент неопределенности, неясности в заданиях;
  • диалоговость;
  • решительное ограничение участия, практической деятельности мастера, руководителя как авторите та.
Мастерская – это не место и не территория, а событие в жизни Мастера и учеников. Это реализация новой педагогической гуманной философии через эмоции и творчество. Она предполагает создание условий для саморазвития свободной творческой личности. Это запуск неожиданности в обыденность.

Мастерская – это не место и не территория, а событие в жизни Мастера и учеников. Это реализация новой педагогической гуманной философии через эмоции и творчество. Она предполагает создание условий для саморазвития свободной творческой личности. Это запуск неожиданности в обыденность.

Учебный проект или исследование с точки зрения учителя   — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся. «Проект» в буквальном переводе с латинского языка означает «брошенный вперёд»
  • Учебный проект или исследование с точки зрения учителя   — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся.

«Проект» в буквальном переводе с латинского языка означает «брошенный вперёд»

Задачи  учителя – руководителя исследовательской деятельностью: 1)выявить склонности учащихся к ведению научно-исследовательской работы; 2)обеспечить овладение учащимися методами научного познания в процессе исследовательской деятельности; 3) формировать у учащихся мотивацию, потребность в исследовательской деятельности;

Задачи учителя – руководителя исследовательской деятельностью:

1)выявить склонности учащихся к ведению научно-исследовательской работы;

2)обеспечить овладение учащимися методами научного познания в процессе исследовательской деятельности;

3) формировать у учащихся мотивацию, потребность в исследовательской деятельности;

4) дать школьникам полноценные, хорошо ими осознанные, оперативно и гибко используемые знания; 5) формировать у учеников умения и навыки ведения исследовательской работы;  6)формировать у них умения самостоятельно, творчески мыслить ; 7) учить самоанализу и рефлексии; 8) развивать коммуникативные способности.

4) дать школьникам полноценные, хорошо ими осознанные, оперативно и гибко используемые знания;

5) формировать у учеников умения и навыки ведения исследовательской работы;

6)формировать у них умения самостоятельно, творчески мыслить ;

7) учить самоанализу и рефлексии;

8) развивать коммуникативные способности.

Этапы проектной деятельности 1.Выбор темы. 2. Выделение проблемы, постановка целей и задач, формулировка рабочей гипотезы, составление плана работы. 3.Освоение методики исследования. 4.Сбор и обработка материала как теоретического, так и экспериментального. 5. Обобщение, анализ, формулировка выводов. 6. Подготовка защиты работы (презентации, выступления). 7. Презентация проекта.  

Этапы проектной деятельности

  • 1.Выбор темы.
  • 2. Выделение проблемы, постановка целей и задач, формулировка рабочей гипотезы, составление плана работы.
  • 3.Освоение методики исследования.
  • 4.Сбор и обработка материала как теоретического, так и экспериментального.
  • 5. Обобщение, анализ, формулировка выводов.
  • 6. Подготовка защиты работы (презентации, выступления).
  • 7. Презентация проекта.  
 ВЫВОДЫ  Исследовательская деятельность позволяет увидеть и развивать способности учеников, поскольку требует от них самостоятельности, умения проблемно мыслить, способствует формированию таких качеств как: целеустремленность, настойчивость, инициативность, критичность мышления, коммуникабельность. Приобретенный опыт у ребенка не исчезнет даже при единичном опыте. Он обязательно проявится в других сферах деятельности, позволит шире смотреть на любую проблему.

ВЫВОДЫ

Исследовательская деятельность позволяет увидеть и развивать способности учеников, поскольку требует от них самостоятельности, умения проблемно мыслить, способствует формированию таких качеств как: целеустремленность, настойчивость, инициативность, критичность мышления, коммуникабельность. Приобретенный опыт у ребенка не исчезнет даже при единичном опыте. Он обязательно проявится в других сферах деятельности, позволит шире смотреть на любую проблему.

В болоте страха и вины  Держись за берег иль плыви.  Спасенье здесь, спасенье там,  Спасти себя ты сможешь сам!  Есть монстры вне и есть внутри,  В свои проблемы посмотри:  Что лучше – корни в берегах?  Опасный ветер в парусах?  И берег тот, и океан  Не зря планете нашей дан.  Чтоб берег прочный оценить,  Попробуй вольным стилем плыть.  И, океана соль вкусив,  От страха сам себя спаси! Надежда Ивановна Белова Д.Тенцинг сказал: «Многие люди приходят-смотрят, смотрят. Некоторые приходят-видят».

В болоте страха и вины

Держись за берег иль плыви.

Спасенье здесь, спасенье там,

Спасти себя ты сможешь сам!

Есть монстры вне и есть внутри,

В свои проблемы посмотри:

Что лучше – корни в берегах?

Опасный ветер в парусах?

И берег тот, и океан

Не зря планете нашей дан.

Чтоб берег прочный оценить,

Попробуй вольным стилем плыть.

И, океана соль вкусив,

От страха сам себя спаси!

Надежда Ивановна Белова

Д.Тенцинг сказал: «Многие люди приходят-смотрят, смотрят. Некоторые приходят-видят».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!