Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Изобразительное искусство в России в XVIII веке"»
Изобразительное искусство в XVIII веке
В XVIII веке в изобразительном искусстве в основном развивались следующие жанры:
1. Историческая живопись, отражающая события русской и мировой истории (Г. И. Угрюмов, А. П. Лосенко).
2. Пейзаж (С. Ф. Щедрин, Ф. Я. Алексеев).
3. Портретная живопись (И. Н. Никитин, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский).
А. П. Лосенко
«Прощание Гектора с Андромахой»
А. П. Лосенко
«Владимир перед Рогнедой»
С. Ф. Щедрин
«Веранда, обвитая виноградом»
С. Ф. Щедрин
«Итальянский пейзаж»
В. Л. Боровиковский
Д. Г. Левицкий
«Портрет М. И. Лопухиной»
«Портрет А. Ф. Кокоринова»
- Академия художеств — первое высшее учебное заведение, где шло обучение изобразительным искусствам. Она была открыта по инициативе И. И. Шувалова в 1757 году.
- Преподаватели Академии были приглашены из Италии, Германии, Франции. Обучение там длилось 9 лет (изучали такие предметы, как архитектуру, скульптуру, портрет). Затем выпускники направлялись на стажировку заграницу.
- С самого начала в Академии существовала и развивалась последовательная система обучения. Начинали с рисования, черчения, затем переходили к копированию образов.
- Наиболее талантливые ученики награждались золотыми и серебряными медалями.
- Академия долгое время была крупнейшей в Европе художественной школой. Из её стен вышли выдающиеся русские художники : Д. Г. Левицкий, А. П. Лосенко, Ф. С. Рокотов.
В изобразительном искусстве XVIII века наивысшее развитие получила портретная живопись. Именно в этот период изобразительное искусство отходит от религиозной тематики и обращается к человеку.
Портреты делились на два основных вида:
- Камерные портреты. Чаще всего человека представляли на нейтральном фоне, изображая по пояс, по грудь либо по плечи. Особое внимание уделялось индивидуальным особенностям человека. Это были портреты, которые показывали внутренний мир человека, его душевные переживания.
- Парадные портреты. Это картины, посвящённые монархам, выдающимся общественным деятелям. На этих произведениях искусства человека изображали в полный рост, и даже на коне, использовали парадный костюм, награды, драгоценности. Зрителям всячески пытались продемонстрировать высокое социальное положение человека. Фоном для таких портретов мог быть пейзаж или архитектурные сооружения.
Мастерами портретной живописи в XVIII веке были И. Н. Никитин, А. М. Матвеев, Ф. С. Рокотов, А. П. Антропов, Д. М. Левицкий, В. Л. Боровиковский.
Ф. А. Рокотов
«Портрет А. П. Струйской»
И. Н. Никитин
«Портрет канцлера Г. И. Головкина»
Д. Г. Левицкий
«Екатерина II — законодательница»
А. П. Антропов
«Портрет Петра III»
Наряду с портретной живописью в XVIII в. были популярны графика и мозаика. Распространялись и народные картинки — лубок. Эти изображения отличались простотой и доступностью образов.
Медведь с козою прохлаждается