СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме критерии вида

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка предназначена для объяснения нового материла

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме критерии вида»

Составитель: учитель биологии Дорошенко Татьяна Геннадьевна МОУ «СОШ п.Бурасы»

Составитель: учитель биологии Дорошенко Татьяна Геннадьевна

МОУ «СОШ п.Бурасы»

1. Популяция растений, характеризующаяся сходным генотипом и фенотипом, полученная в результате искусственного отбора, – это:
  • 1. Популяция растений, характеризующаяся сходным генотипом и фенотипом, полученная в результате искусственного отбора, – это:
2 . Каким путем осуществляется в селекции растений выведение новых сортов?  а) Выращиванием растений на удобренных почвах;  б) вегетативным размножением с помощью отводков;  в) скрещиванием растений различных сортов и последующим отбором потомства с ценными признаками;  г) выращиванием растений на бедных почвах.
  • 2 . Каким путем осуществляется в селекции растений выведение новых сортов? а) Выращиванием растений на удобренных почвах; б) вегетативным размножением с помощью отводков; в) скрещиванием растений различных сортов и последующим отбором потомства с ценными признаками; г) выращиванием растений на бедных почвах.
3. При искусственном отборе формируются признаки, полезные:
  • 3. При искусственном отборе формируются признаки, полезные:
4. Метод получения новых сортов растений путем воздействия на организм ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами называют:
  • 4. Метод получения новых сортов растений путем воздействия на организм ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами называют:
5. Явление гетерозиса связано:  а) с новой комбинацией генов;  б) с изменчивостью генов;  в) с модификационной изменчивостью;  г) с хромосомными перестройками.
  • 5. Явление гетерозиса связано: а) с новой комбинацией генов; б) с изменчивостью генов; в) с модификационной изменчивостью; г) с хромосомными перестройками.
6. Группу наиболее сходных по строению и жизнедеятельности животных, созданных для сельскохозяйственных целей человеком, называют:
  • 6. Группу наиболее сходных по строению и жизнедеятельности животных, созданных для сельскохозяйственных целей человеком, называют:
7. Чистая линия растений – это потомство:
  • 7. Чистая линия растений – это потомство:
8. Что лежит в основе создания новых пород сельскохозяйственных животных?
  • 8. Что лежит в основе создания новых пород сельскохозяйственных животных?
9. Н. И. Вавилов разработал:
  • 9. Н. И. Вавилов разработал:
10. Близкородственное скрещивание в селекции животных используют для:
  • 10. Близкородственное скрещивание в селекции животных используют для:
Ответы на тест:    1 – г, 2 – в, 3 – а,  4 – в, 5 – а, 6 – в,  7 – б, 8 – а, 9 – г,  10 – а.
  • Ответы на тест: 1 – г, 2 – в, 3 – а, 4 – в, 5 – а, 6 – в, 7 – б, 8 – а, 9 – г, 10 – а.
Подсчитайте количество особей, видов и родов Еж обыкновенный Лисица обыкновенная Медведь гималайский Хомячок джунгарский Заяц- беляк Медведь бурый Хомячок сирийский Заяц-русак Еж ушастый Лисица обыкновенная

Подсчитайте количество особей, видов и родов

  • Еж обыкновенный
  • Лисица обыкновенная
  • Медведь гималайский
  • Хомячок джунгарский
  • Заяц- беляк
  • Медведь бурый
  • Хомячок сирийский
  • Заяц-русак
  • Еж ушастый
  • Лисица обыкновенная
      Вид
      • Вид
      Ареал- область распространения данного вида или популяции в природе. Популяция- совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определенную территорию-ареал. Генофонд -совокупность генов, которые имеются у особей данной популяции.
      • Ареал- область распространения данного вида или популяции в природе.
      • Популяция- совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определенную территорию-ареал.
      • Генофонд -совокупность генов, которые имеются у особей данной популяции.
      Название критерия Какими общими признаками по этому критерию должны обладать особи, чтобы отнести их к одному виду 1. Исключение 2.

      Название критерия

      Какими общими признаками по этому критерию должны обладать особи, чтобы отнести их к одному виду

      1.

      Исключение

      2.

      Морфологический Исключение
      • Морфологический

      Исключение

      2. Физиологический  Сходство всех процессов жизнедеятельности и возможность получения плодовитого потомства при скрещивании Исключение : собака х волк  тополь х ива  канарейка х зяблик  (плодовитое потомство)
      • 2. Физиологический

      Сходство всех процессов жизнедеятельности и возможность получения плодовитого потомства при скрещивании

      Исключение : собака х волк

      тополь х ива

      канарейка х зяблик

      (плодовитое потомство)

      Экологический  Исключение:
      • Экологический

      Исключение:

      4.Географический  исключение
      • 4.Географический

      исключение

      5.Биохимический  сходны по биохимическим параметрам (состав и структура белков и нуклеиновых кислот)  Исключение : Есть очень юлизкие виды по биохимическому составу
      • 5.Биохимический

      сходны по биохимическим параметрам (состав и структура белков и нуклеиновых кислот)

      Исключение : Есть очень юлизкие виды по биохимическому составу

      Этологический исключение
      • Этологический

      исключение

      7. Генетический  особи одного вида скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство (основан на сходстве числа хромосом, их формы и строения)  исключение : хромосомный полиморфизм в пределах вида ; у многих разных видов число хромосом одинаково
      • 7. Генетический

      особи одного вида скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство (основан на сходстве числа хромосом, их формы и строения)

      исключение : хромосомный полиморфизм в пределах вида ; у многих разных видов число хромосом одинаково

      Исторический
      • Исторический
      Нет ни одного видового критерия, который можно было бы признать абсолютным и универсальным.
      • Нет ни одного видового критерия, который можно было бы признать абсолютным и универсальным.
      Изучение морфологических особенностей растений различных видов Цель: обеспечить усвоение понятия морфологического критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений. Оборудование: гербарные материалы растений разных видов
      • Изучение морфологических особенностей растений различных видов
      • Цель: обеспечить усвоение понятия морфологического критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений.
      • Оборудование: гербарные материалы растений разных видов
      1. Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т. е. опишите особенности их внешнего строения 2. Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия. Чем объясняются сходства и различия растений?
      • 1. Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т. е. опишите особенности их внешнего строения
      • 2. Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия. Чем объясняются сходства и различия растений?
      IV. Закрепление изученного материала.  Беседа по вопросам:  1. Что такое вид?  2. Какие критерии вида вам известны?  3. Можно ли по одному критерию установить принадлежность организма к конкретному виду?  4. Почему необходимо использовать в совокупности все критерии для установления видовой принадлежности?  5. Сколько видов обитает на нашей планете?

      IV. Закрепление изученного материала.

      • Беседа по вопросам: 1. Что такое вид? 2. Какие критерии вида вам известны? 3. Можно ли по одному критерию установить принадлежность организма к конкретному виду? 4. Почему необходимо использовать в совокупности все критерии для установления видовой принадлежности? 5. Сколько видов обитает на нашей планете?


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!