Логистика распределения
Логистика распределения (сбытовая логистика)
- это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями
Задачи распределительной логистики:
на микроуровне:
на макроуровне:
- планирование процесса реализации товара;
- организация получения и обработки заказа;
- выбор вида упаковки, принятие решений о комплектации, организация выполнения операций, предшествующих отгрузке;
- организация отгрузки продукции;
- организация доставки и контроль транспортирования;
- организация послереализационного обслуживания.
- выбор схемы распределения МП (канала доведения продукции до потребителя);
- определение оптимального количества РЦ (складов);
- определение оптимального места расположения РЦ (складов) на обслуживаемой территории и др.
- мониторинг и информационная поддержка распределения.
Принципы распределительной логистики:
- координация всех процессов товародвижения; интеграция всех функций управления; адаптация коммерческого, канального и физического распределения; системность ; комплексность ; оптимальность ; рациональность .
- координация всех процессов товародвижения;
- интеграция всех функций управления;
- адаптация коммерческого, канального и физического распределения;
- системность ;
- комплексность ;
- оптимальность ;
- рациональность .
Канал распределения - это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль.
Так же каналы распределения называют: горизонтальными и вертикальными
Типы используемых посредников:
- Дилер (от своего имени и за свой счёт)
- Дистрибьютор (от чужого имени и за свой счёт)
- Комиссионер (от своего имени и за чужой счёт)
- Агент, брокер (от чужого имени и за чужой счёт)
После выбора типов посредников в канале распределения необходимо определиться с количеством этих посредников. В маркетинге разработаны три подхода к решению этой проблемы: интенсивное распределение, эксклюзивное распределение и селективное распределение .