СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Логопсихология"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопсихология. Помощь при проведении урока по учебной дисциплине "ОСПиП".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Логопсихология"»

ТЕМА «ЛОГОПСИХОЛОГИЯ»

ТЕМА «ЛОГОПСИХОЛОГИЯ»

Что такое логопсихология? Логопсихология – отрасль специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющие речевые нарушения первичного характера.

Что такое логопсихология?

Логопсихология – отрасль специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющие речевые нарушения первичного характера.

Предмет логопсихологии: Предметом логопсихологии является изучение своеобразия психического развития людей с различными формами речевой патологии.

Предмет логопсихологии:

Предметом логопсихологии является изучение своеобразия психического развития людей с различными формами речевой патологии.

Задачи логопсихологии: изучение особенностей психического развития при первичных речевых нарушениях различной степени тяжести;   изучение особенностей личностного и социального развития детей с речевыми нарушениями.

Задачи логопсихологии:

  • изучение особенностей психического развития при первичных речевых нарушениях различной степени тяжести;
  •   изучение особенностей личностного и социального развития детей с речевыми нарушениями.
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы.

Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы.

Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений с позиций логопсихологии: 1. Фонетические нарушения - неправильное произношение одного или группы звуков.

Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений с позиций логопсихологии:

1. Фонетические нарушения - неправильное произношение одного или группы звуков.

2. Лексико-грамматические нарушения. Среди этих нарушений выделяют: ограниченный словарный запас; обедненная фраза; неправильное согласование слов во фразе по законам грамматики родного языка; неправильное употребление предлогов.

2. Лексико-грамматические нарушения. Среди этих нарушений выделяют: ограниченный словарный запас; обедненная фраза; неправильное согласование слов во фразе по законам грамматики родного языка; неправильное употребление предлогов.

3. Мелодико-интонационные нарушения: неправильное употребление ударений (логических - во фразе, грамматических - в слове).

3. Мелодико-интонационные нарушения: неправильное употребление ударений (логических - во фразе, грамматических - в слове).

4. Темпо-ритмические нарушения: ускоренный темп, связанный с преобладанием в коре головного мозга процессов возбуждения; замедленный темп, связанный с преобладанием процессов торможения; прерывистый темп (необоснованные паузы, спотыкания, скандирование звуков и слов, запинки.

4. Темпо-ритмические нарушения: ускоренный темп, связанный с преобладанием в коре головного мозга процессов возбуждения; замедленный темп, связанный с преобладанием процессов торможения; прерывистый темп (необоснованные паузы, спотыкания, скандирование звуков и слов, запинки.

Особенности внимания детей с  речевыми нарушениями: Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида. 

Особенности внимания детей с речевыми нарушениями:

Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида. 

Дети данной категории по уровню продуктивной деятельности воображения отстают от нормально развивающихся сверстников.

Дети данной категории по уровню продуктивной деятельности воображения отстают от нормально развивающихся сверстников.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ