Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Логопсихология"»
ТЕМА «ЛОГОПСИХОЛОГИЯ»
Что такое логопсихология?
Логопсихология – отрасль специальной психологии, которая изучает психические особенности человека, имеющие речевые нарушения первичного характера.
Предмет логопсихологии:
Предметом логопсихологии является изучение своеобразия психического развития людей с различными формами речевой патологии.
Задачи логопсихологии:
- изучение особенностей психического развития при первичных речевых нарушениях различной степени тяжести;
- изучение особенностей личностного и социального развития детей с речевыми нарушениями.
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы.
Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений с позиций логопсихологии:
1. Фонетические нарушения - неправильное произношение одного или группы звуков.
2. Лексико-грамматические нарушения. Среди этих нарушений выделяют: ограниченный словарный запас; обедненная фраза; неправильное согласование слов во фразе по законам грамматики родного языка; неправильное употребление предлогов.
3. Мелодико-интонационные нарушения: неправильное употребление ударений (логических - во фразе, грамматических - в слове).
4. Темпо-ритмические нарушения: ускоренный темп, связанный с преобладанием в коре головного мозга процессов возбуждения; замедленный темп, связанный с преобладанием процессов торможения; прерывистый темп (необоснованные паузы, спотыкания, скандирование звуков и слов, запинки.
Особенности внимания детей с речевыми нарушениями:
Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.
Дети данной категории по уровню продуктивной деятельности воображения отстают от нормально развивающихся сверстников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ