СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Методические принципы и структура современной спортивной подготовки учащихся"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассказывается о методических принципах и структуре современной спортивной подготовки учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Методические принципы и структура современной спортивной подготовки учащихся"»

«Методические принципы и структура современной спортивной подготовки учащихся»  Чеботарев С.Г.

«Методические принципы и структура современной спортивной подготовки учащихся»

Чеботарев С.Г.

Нормативные документы, образовательные программы и комплекты учебно-методической литературы    - Закон ЛНР «Об образовании». - Государственный стандарт основного, среднего общего образования.  - «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2008) - Республиканский перечень учебников на учебный год. - Рабочие учебные программы. - Календарно-тематическое планирование.

Нормативные документы, образовательные программы и комплекты учебно-методической литературы

  • - Закон ЛНР «Об образовании».
  • - Государственный стандарт основного, среднего общего образования.
  • - «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2008)
  • - Республиканский перечень учебников на учебный год.
  • - Рабочие учебные программы.
  • - Календарно-тематическое планирование.

Рабочие программы

Рабочие программы

Цели, задачи деятельности учителя по физической культуре Цели: содействие всестороннему развитию личности; воспитание активно развитой личности.  Основными задачами в школе по физическому воспитанию являются: охрана и укрепление здоровья детей; формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха; тренировки и укрепления здоровья; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Цели, задачи деятельности учителя по физической культуре

Цели:

  • содействие всестороннему развитию личности;
  • воспитание активно развитой личности.

Основными задачами в школе по физическому воспитанию являются:

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха;
  • тренировки и укрепления здоровья;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Физкультура Уроки физкультуры в школе проходят в специально оборудованном спортивном зале, на улице, а также на специально оборудованной площадке

Физкультура

  • Уроки физкультуры в школе проходят в специально оборудованном спортивном зале, на улице, а также на специально оборудованной площадке

Урок физкультуры состоит из трех разделов: Вводная часть , или разминка, готовит организм к нагрузке  Основная часть предусмотрена для разучивания новых упражнений, а также для занятий бегом, прыжками, метанием, лазаньем, для упражнений на координацию, подвижных спортивных игр, эстафет  Заключительная часть предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришел в норму, наладилось дыхание и пульс

Урок физкультуры состоит из трех разделов:

Вводная часть , или разминка, готовит организм к нагрузке

Основная часть предусмотрена для разучивания новых упражнений, а также для занятий бегом, прыжками, метанием, лазаньем, для упражнений на координацию, подвижных спортивных игр, эстафет

Заключительная часть предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришел в норму, наладилось дыхание и пульс

Физкультура - это занятия, которые направлены на укрепление здоровья и гармоничного развития тела. Спорт – это соревновательная деятельность с целью достижения высоких результатов.

Физкультура - это занятия, которые направлены на укрепление здоровья и гармоничного развития тела.

Спорт – это соревновательная деятельность с целью достижения высоких результатов.

Спортивная тренировка Спортивная тренировка – специализированный педагогический процесс, направленный на создание оптимальных условий, позволяющих максимально использовать заложенные природой физические, функциональные, интеллектуальные и психические возможности человека с целью достижения наивысших показателей в избранном виде спорта (Л.С.Дворкин, 1995). Спортивная тренировка – та часть подготовки спортсмена, которая построена на основе метода упражнения (А.А. Гужаловский, 1986). Спортивная тренировка - специализированный процесс всестороннего физического воспитания, обеспечивающий достижение высокого спортивного результата в избранном виде спорта (Б.А.Ашмарин, 1979). Спортивная тренировка – педагогический процесс воспитания, обучения и повышения функциональных возможностей спортсменов в условиях правильного гигиенического режима, тщательного врачебного и педагогического контроля (Н.Г.Озолин, 1962).

Спортивная тренировка

  • Спортивная тренировка – специализированный педагогический процесс, направленный на создание оптимальных условий, позволяющих максимально использовать заложенные природой физические, функциональные, интеллектуальные и психические возможности человека с целью достижения наивысших показателей в избранном виде спорта (Л.С.Дворкин, 1995).
  • Спортивная тренировка – та часть подготовки спортсмена, которая построена на основе метода упражнения (А.А. Гужаловский, 1986).
  • Спортивная тренировка - специализированный процесс всестороннего физического воспитания, обеспечивающий достижение высокого спортивного результата в избранном виде спорта (Б.А.Ашмарин, 1979).
  • Спортивная тренировка – педагогический процесс воспитания, обучения и повышения функциональных возможностей спортсменов в условиях правильного гигиенического режима, тщательного врачебного и педагогического контроля (Н.Г.Озолин, 1962).
   Цель спортивной тренировки - подготовка к спортивным состязанием, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов.  Структура спортивной тренировки   Техническая подготовка Физическая подготовка Теоретическая подготовка Тактическая подготовка Психическая подготовка

Цель спортивной тренировки - подготовка к спортивным состязанием, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов.

Структура спортивной тренировки

Техническая подготовка

Физическая подготовка

Теоретическая

подготовка

Тактическая подготовка

Психическая подготовка

Основные задачи спортивной тренировки:  1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;  2) совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов;  3) воспитание необходимых моральных и волевых качеств;  4) обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;  5) приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

Основные задачи спортивной тренировки:

1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины; 2) совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов; 3) воспитание необходимых моральных и волевых качеств; 4) обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности; 5) приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

Принципы спортивной тренировки   Принцип непрерывности тренировочного процесса Принцип прогрессирования Принцип сознательности Принцип активности Принцип доступности и индивидуализации Принцип волнообразности динамики нагрузок Принцип систематичности Принцип единства общей и специальной подготовки спортсмена Принцип цикличности тренировочного процесса

Принципы спортивной тренировки

Принцип непрерывности тренировочного процесса

Принцип прогрессирования

Принцип сознательности

Принцип активности

Принцип доступности и индивидуализации

Принцип волнообразности динамики нагрузок

Принцип систематичности

Принцип единства общей и специальной подготовки спортсмена

Принцип цикличности тренировочного процесса

Основным специфическим средством спортивной тренировки являются  тренировочные упражнения:   Соревновательные (или основные) Специально-подготовительные Общеподготовительные

Основным специфическим средством спортивной тренировки являются  тренировочные упражнения:

Соревновательные (или основные)

Специально-подготовительные

Общеподготовительные

Методы спортивной тренировки Методы  длительного стандартно-повторного и повторно-переменного упражнения Методы  переменного упражнения Методы  повторно-интервального и прогрессирующего упражнения Метод  частично регламентированного упражнения Игровой метод Соревновательный метод

Методы спортивной тренировки

Методы  длительного стандартно-повторного и повторно-переменного упражнения

Методы  переменного упражнения

Методы  повторно-интервального и прогрессирующего упражнения

Метод  частично регламентированного упражнения

Игровой метод

Соревновательный метод

 Спортивная тренировка требует комплексного использования различных методов, только оптимальное сочетание с учетом особенностей вида спорта, этапов тренировки может обеспечить максимальный эффект тренировочного процесса.

Спортивная тренировка требует комплексного использования различных методов, только оптимальное сочетание с учетом особенностей вида спорта, этапов тренировки может обеспечить максимальный эффект тренировочного процесса.

Требования к тренировке начинающих спортсменов: 1. Обязательным условием является разносторонняя физическая подготовка. 2. Дидактическая направленность тренировки выражается в том, что удельный вес обучения должен быть большим, чем в тренировке взрослых. 3. Дозировка физических и психических нагрузок должна соответствовать возможностям растущего организма. 4. Недопустима установка на достижение максимальных спортивных результатов в кратчайшие сроки. 5. При планировании спортивной тренировки необходимо учитывать особенности школьного учебного процесса. 6. Создавать облегченные условия проведения соревнований для уменьшения физического и психического напряжения детей. 7. Соблюдать возрастные ограничения при допуске детей к спортивным соревнованиям. 8. Число соревнований в течение года должно быть ограничено. 9. Использовать облегченный спортивный инвентарь и специальное оборудование, соответствующие анатомо-физиологическим особенностям и возможностям детей.

Требования к тренировке начинающих спортсменов:

  • 1. Обязательным условием является разносторонняя физическая подготовка.
  • 2. Дидактическая направленность тренировки выражается в том, что удельный вес обучения должен быть большим, чем в тренировке взрослых.
  • 3. Дозировка физических и психических нагрузок должна соответствовать возможностям растущего организма.
  • 4. Недопустима установка на достижение максимальных спортивных результатов в кратчайшие сроки.
  • 5. При планировании спортивной тренировки необходимо учитывать особенности школьного учебного процесса.
  • 6. Создавать облегченные условия проведения соревнований для уменьшения физического и психического напряжения детей.
  • 7. Соблюдать возрастные ограничения при допуске детей к спортивным соревнованиям.
  • 8. Число соревнований в течение года должно быть ограничено.
  • 9. Использовать облегченный спортивный инвентарь и специальное оборудование, соответствующие анатомо-физиологическим особенностям и возможностям детей.