СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме :"Множества"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме :"Множества"»

Математика 6 класс «…Да, путь познания не гладок, но знаем мы со школьных лет,  Загадок больше, чем отгадок, и поискам предела нет…»

Математика

6 класс

«…Да, путь познания не гладок, но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем отгадок, и поискам предела нет…»

Устный счет: 1. Сколько парт в классе? 2. Если вынести 7 старых парт и занести 6 новых парт, сколько парт станет? 3. За каждой партой 2 стула. Сколько стульев в классе? 4. Сколько учеников сегодня в классе? 5. Сколько пальцев на одной руке? 6. Сколько пальцев на руках у присутствующих учеников?

Устный счет:

1. Сколько парт в классе?

2. Если вынести 7 старых парт и занести 6 новых парт, сколько парт станет?

3. За каждой партой 2 стула. Сколько стульев в классе?

4. Сколько учеников сегодня в классе?

5. Сколько пальцев на одной руке?

6. Сколько пальцев на руках у присутствующих учеников?

«Множества»  Цель: выяснить, что такое «множество», и  научиться выполнять с ними действия.

«Множества»

Цель: выяснить, что такое «множество», и

научиться выполнять с ними действия.

Множество  –  это совокупность, набор некоторых объектов произвольной природы, объединенных по какому либо общему для них признаку.  Предметы, входящие в множество, называются элементами множества .  Множество задают перечислением его элементом:  A={1; 2; 3; 4; 5}

Множество это совокупность, набор некоторых объектов произвольной природы, объединенных по какому либо общему для них признаку.

Предметы, входящие в множество, называются элементами множества .

Множество задают перечислением его элементом:

A={1; 2; 3; 4; 5}

 Чтобы лучше представить множество используют рисунок, называемый кругом Эйлера.  R  N- натуральные числа N Z Z- целые числа Q Q- рациональные числа R R- действительные числа

Чтобы лучше представить множество используют рисунок, называемый кругом Эйлера.

R

N- натуральные числа

N

Z

Z- целые числа

Q

Q- рациональные числа

R

R- действительные числа

Лист- Хвой-ные венные

Лист-

Хвой-ные

венные

Таблица для заполнения: Знак Значение Примеры  2 N Знак принадлежности

Таблица для заполнения:

Знак

Значение

Примеры

2 N

Знак принадлежности

Задания группы 1 Задание 1. Среди учащихся шестых классов прошли турниры по шашкам и шахматам. Победителями шашечного турнира стали Коля , Петя и Саша . Изобразите это множество в тетради с помощью круга. Победителями шахматного турнира стали Маша , Коля , Дима и Миша . Изобразите это множество в тетради. Назовите всех победителей турнира. Как можно назвать это новое множество по отношению к данным множествам?   Задание 2. Даны числа: 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 . Изобразите множество четных чисел в тетради с помощью круга. Изобразите множество нечетных чисел в тетради. Назовите все числа. Как можно назвать это множество?   Задание 3. Что вы сделали с данными множествами, чтобы ответить на поставленные вопросы?

Задания группы 1

Задание 1.

Среди учащихся шестых классов прошли турниры по шашкам и шахматам.

Победителями шашечного турнира стали Коля , Петя и Саша . Изобразите это множество в тетради с помощью круга.

Победителями шахматного турнира стали Маша , Коля , Дима и Миша . Изобразите это множество в тетради.

Назовите всех победителей турнира. Как можно назвать это новое множество по отношению к данным множествам?

 

Задание 2.

Даны числа: 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 .

Изобразите множество четных чисел в тетради с помощью круга.

Изобразите множество нечетных чисел в тетради.

Назовите все числа. Как можно назвать это множество?

 

Задание 3.

Что вы сделали с данными множествами, чтобы ответить на поставленные вопросы?

Объединением  двух множеств А и В называется множество А В , которое состоит из всех элементов, принадлежащих А или В. С =А В= {х}, где х А или х В.

Объединением двух множеств А и В называется множество А В , которое состоит из всех элементов, принадлежащих А или В.

С =А В= {х}, где х А или х В.

Пересечением двух множеств А и В называется множество С = А В , которое состоит из всех элементов х , лежащих одновременно в множестве А и в множестве В. А В = {х}, где х А и х В

Пересечением двух множеств А и В называется множество С = А В , которое состоит из всех элементов х , лежащих одновременно в множестве А и в множестве В.

А В = {х}, где х А и х В

Подмножество Множество А является подмножеством множества В, если все элементы, принадлежащие А, также принадлежат В.  A B={x},  где x A и x B

Подмножество

Множество А является подмножеством множества В, если все элементы, принадлежащие А, также принадлежат В.

A B={x},

где x A и x B

Задания группы 4 Задание 1. Даны различные животные: тигр ; белка ; панда ; лев ; медведь . Изобразите это множество в тетради с помощью круга. Выберите примеры всеядных животных . Изобразите это множество в тетради.   Задание 2. Даны буквы: К; О; М; Е; Т; А. Изобразите это множество в тетради с помощью круга. Выберите примеры букв, не обозначающих звуки . Изобразите это множество в тетради.   Задание 3. Как можно назвать это новое множество?  

Задания группы 4

Задание 1.

Даны различные животные: тигр ; белка ; панда ; лев ; медведь .

Изобразите это множество в тетради с помощью круга.

Выберите примеры всеядных животных . Изобразите это множество в тетради.

 

Задание 2.

Даны буквы: К; О; М; Е; Т; А.

Изобразите это множество в тетради с помощью круга.

Выберите примеры букв, не обозначающих звуки . Изобразите это множество в тетради.

 

Задание 3.

Как можно назвать это новое множество?

 

Пустое множество A B Пусто́е мно́жество   — множество, не содержащее ни одного элемента.  A B =

Пустое множество

A

B

Пусто́е мно́жество   — множество, не содержащее ни одного элемента. 

A B =

Задание Ответы 1 2  А U В Два соседа-птицевода Иванов И.П и Сидоров И.Н решили объединить своё хозяйство. Иванов разводил курей и гусей, Сидоров разводил курей и уток. Множество каких птиц является объединением и пересечением этих множеств. 3 А={1,2,3,4}и В={5,6,7,1,2,3,4} Само- А В оценка 4 А – множество снежинок и звёздочек, В – множество звёздочек. Верно ли? Снежинки и звёздочки Снежин-ки 2,4,6 А 1,3,5 В

Задание

Ответы

1

2

А U В

Два соседа-птицевода Иванов И.П и Сидоров И.Н решили объединить своё хозяйство. Иванов разводил курей и гусей, Сидоров разводил курей и уток. Множество каких птиц является объединением и пересечением этих множеств.

3

А={1,2,3,4}и В={5,6,7,1,2,3,4}

Само-

А В

оценка

4

А – множество снежинок и звёздочек, В – множество звёздочек.

Верно ли?

Снежинки и звёздочки

Снежин-ки

2,4,6 А

1,3,5

В

Задание Ответы 1 2  А U В Два соседа-птицевода Иванов И.П и Сидоров И.Н решили объединить своё хозяйство. Иванов разводил курей и гусей, Сидоров разводил курей и уток. Множество каких птиц является объединением и пересечением этих множеств. Само- А В 3 А={1,2,3,4}и В={5,6,7,1,2,3,4} 4 {5,6,7,1,2,3,4} оценка А – множество снежинок и звёздочек, В – множество звёздочек. Куры, утки, гуси {1,2,3,4} Снежинки и звёздочки Куры Верно ли? верно Снежин-ки неверно 2,4,6 А 1,3,5 1,2,3,4,5,6 В

Задание

Ответы

1

2

А U В

Два соседа-птицевода Иванов И.П и Сидоров И.Н решили объединить своё хозяйство. Иванов разводил курей и гусей, Сидоров разводил курей и уток. Множество каких птиц является объединением и пересечением этих множеств.

Само-

А В

3

А={1,2,3,4}и В={5,6,7,1,2,3,4}

4

{5,6,7,1,2,3,4}

оценка

А – множество снежинок и звёздочек, В – множество звёздочек.

Куры, утки, гуси

{1,2,3,4}

Снежинки и звёздочки

Куры

Верно ли?

верно

Снежин-ки

неверно

2,4,6 А

1,3,5

1,2,3,4,5,6

В

Домашнее задание: Учебник: стр. 208-212, На уроке № 802, на дом.№807,808

Домашнее задание:

Учебник: стр. 208-212,

На уроке № 802,

на дом.№807,808

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!