СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
МОРАЛЬ.
ГУМАНИЗМ.
ПАТРИОТИЗМ. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ.
ПЛАН
1. МОРАЛЬ
А) ПОНЯТИЕ
Б) СТРУКТУРА МОРАЛИ:
- 1. МОРАЛЬ А) ПОНЯТИЕ Б) СТРУКТУРА МОРАЛИ:
2. МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ. НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ.
А) ПОНЯТИЯ
Б) ЭТАПЫ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ:
- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ
- КОНВЕНЦИОНАЛЬНАЯ
- АВТОНОМНАЯ
- МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ, МОРАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, МОРАЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ
- МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ,
- МОРАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ,
- МОРАЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ
В)ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОРАЛИ (ПОДХОДЫ):
- В)ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОРАЛИ (ПОДХОДЫ):
В) ПРИНЦИПЫ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ:
- «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ»
- МОРАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ ЛИЧНОСТИ
- ГУМАНИЗМ
- НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ, ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ
- НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ,
- ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ,
- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ
Г) СТРУКТУРА НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ
Г) ЗАДАЧИ МОРАЛИ: ОЦЕНИВАТЬ, РЕГУЛИРОВАТЬ, ВОСПИТЫВАТЬ
Д) ИСТОРИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛИ:
- КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ Г) ЗАДАЧИ МОРАЛИ: ОЦЕНИВАТЬ, РЕГУЛИРОВАТЬ, ВОСПИТЫВАТЬ Д) ИСТОРИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛИ:
- ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО (ТАБУ), РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ (РАБ-НЕ ЛИЧНОСТЬ) ФЕОДАЛЬНОЕ (РЕЛИГИОЗНАЯ МОРАЛЬ) КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (МОРАЛЬ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО КЛАССА)
- ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО (ТАБУ),
- РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ (РАБ-НЕ ЛИЧНОСТЬ)
- ФЕОДАЛЬНОЕ (РЕЛИГИОЗНАЯ МОРАЛЬ)
- КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (МОРАЛЬ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО КЛАССА)
- КУЛЬТУРА ЭТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
- КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
- КУЛЬТУРА ЧУВСТВ
- ЭТИКЕТ
Е) РАЗВИТИЕ НОРМ МОРАЛИ:
Д) ОБРАЗЦЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР
- ПАТРИОТ,
- ТРУЖЕНИК
- ВОИН
- КОЛЛЕКТИВИСТ
- ТАБУ, ОБЫЧАЙ, ТРАДИЦИЯ, МОРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА, ПРАВО
- ТАБУ,
- ОБЫЧАЙ,
- ТРАДИЦИЯ,
- МОРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА,
- ПРАВО
Ж) ФУНКЦИИ МОРАЛИ:
- РЕГУЛЯТИВНАЯ
- РЕГУЛЯТИВНАЯ
- ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННАЯ
- ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННАЯ
4. МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ: ЦЕННОСТИ НРАВСТВЕННОЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, ДУХОВНОЙ, ГРАЖДАНСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУР
5. МОРАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА:
А) ПОНЯТИЕ
Б) УРОВНИ: ВЫСШИЙ, СРЕДНИЙ, НИЗШИЙ
- 4. МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ: ЦЕННОСТИ НРАВСТВЕННОЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, ДУХОВНОЙ, ГРАЖДАНСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУР 5. МОРАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: А) ПОНЯТИЕ Б) УРОВНИ: ВЫСШИЙ, СРЕДНИЙ, НИЗШИЙ
- МОТИВАЦИОННАЯ КОНСТИТУТИВНАЯ КООРДИНАЦИОННАЯ
- МОТИВАЦИОННАЯ
- КОНСТИТУТИВНАЯ
- КООРДИНАЦИОННАЯ
6. ЭТИКА
7. ГУМАНИЗМ. ПАТРИОТИЗМ. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ.
МОРАЛЬ
МОРАЛЬ (ОТЛАТ. MORALIS,MORES— НРАВСТВЕННЫЙ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К НРАВУ, ХАРАКТЕРУ)—ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ И ТРЕБОВАНИЙ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ
НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
МОРАЛЬ ПРИСУЩА ЧЕЛОВЕКУ ОТ ПРИРОДЫ И ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
П
Р
ОИ
С
Х
О
Ж
Д
Е
Н
И
Е
М
О
Р
АЛ
И
С
Т
Р
У
К
Т
У
Р
А
М
О
Р
АЛ
И
МОРАЛЬНОЕ
СОЗНАНИЕ
СООТНОШЕНИЕ НОРМ И ОБЫЧАЕВ
ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
МОРАЛЬ ДАРОВАНА ЧЕЛОВЕКУ БОГОМ
МОРАЛЬНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ
СООТНОШЕНИЕ
ПОСТУПКОВ И ИХ МОТИВОВ
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
МОРАЛЬ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА НАРЯДУ С ПРАВОМ, ПОЛИТИКОЙ И ОТРАЖАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ ЛЮДЕЙ
МЕРИЛО СТЕПЕНИ ЗРЕЛОСТИ ЛИЧНОСТИ
МОРАЛЬНЫЕ
ПОСТУПКИ
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
МОРАЛЬ -ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ КУЛЬТУРЫ, РЕГУЛИРУЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
ИСТОРИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛИ
ЗАДАЧИ МОРАЛИ
ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО
ОЦЕНИВАТЬ
ТАБУ
РЕГУЛИРОВАТЬ
РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
РАБ –НЕ ЛИЧНОСТЬ
ВОСПИТЫВАТЬ
ФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО
РЕЛИГИОЗНАЯ
МОРАЛЬ
КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
МОРАЛЬ
ГОСПОДСТВУЮЩЕГО
КЛАССА
РАЗВИТИЕ НОРМ МОРАЛИ
ОБЫЧАЙ
ТАБУ
МОРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
ТРАДИЦИЯ
ПРАВО
НАИМЕНОВАНИЕ НОРМЫ
ТАБУ
СУЩНОСТЬ
ХАРАКТЕР НОРМЫ
ОБЫЧАЙ
ЖЕСТКИЙ ЗАПРЕТ
ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШАЯСЯ И РАСПРОСТРАНЁННАЯ В ОБЩЕСТВЕ ФОРМА ДЕЙСТВИЙ, ПОВТОРЯЮЩАЯСЯ В ОПРЕДЕЛЁННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ЧЛЕНОВ ДАННОЙ ОБЩИНЫ
ЧЕМ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ
ТРАДИЦИЯ
РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА ЧЛЕНОВ ДАННОЙ ОБЩИНЫ ИЛИ НЕКОТОРОЙ ГРУППЫ. РЕГЛАМЕНТИРУЕТ
ИХ ЖИЗНЬ, НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЯ ВЫБОРА
МОРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
КОГДА ВОЗНИКАЕТ
РАЗНОВИДНОСТЬ ОБЫЧАЯ, ОТЛИЧАЮЩАЯСЯ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И НАПРАВЛЕННЫМИ УСИЛИЯМИ ЛЮДЕЙ СОХРАНИТЬ НЕИЗМЕННЫМИ УНАСЛЕДОВАННЫЕ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
МИСТИЧЕСКАЯ БОЯЗНЬ ОПРЕДЕЛЁННЫХ АКТОВ, СУЩЕСТВ
РОДОВОЙ СТРОЙ
КОНЦЕНТРИРУЮТ И ОБОБЩАЮТ ВЫСОКИЕ ИДЕАЛЫ И СТРОГИЕ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ И СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
АВТОРИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
ПРАВО
РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОДНОЙ ОБЩИНЫ. ОРИЕНТИРУЮТ ЧЕЛОВЕКА НА ПОСТОЯННЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР, ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
СОВОКУПНОСТЬ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НОРМ, УСТАНОВЛЕННЫХ И САНКЦИОНИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ
ИДЕИ ДОБРА И ЗЛА, АВТОРИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЕХ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВА
РАЗЛОЖЕНИЕ РОДОВОГО СТРОЯ
ГОСУДАРСТВОМ
ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ (ЗАКОНЫ)
ФУНКЦИИ МОРАЛИ В ОБЩЕСТВЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
РЕГУЛЯТИВНАЯ
УТВЕРЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ, ПОСКОЛЬКУ МОРАЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ЖИЗНЕННЫМ ОРИЕНТИРОМ, В КОТОРОМ ВЫРАЖАЕТСЯ СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННАЯ
МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ МОТИВИРУЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ, Т. Е. ВЫСТУПАЮТ КАК ПРИЧИНЫ И ПОБУЖДЕНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ У ЛИЧНОСТИ ЖЕЛАНИЕ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ (ИЛИ, НАОБОРОТ, НЕ СДЕЛАТЬ).ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ОБЛИКА ЛИЧНОСТИ
МОТИВАЦИОННАЯ
(ОТ ЛАТ. CONSTITUS— УТВЕРДИВШИЙСЯ, УСТАНОВЛЕННЫЙ)—ПРИНЦИПЫ НРАВСТВЕННОСТИ—ВЫСШИЕ, ГЛАВЕНСТВУЮЩИЕ НАД ВСЕМИ ДРУГИМИ ФОРМАМИ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ. БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ НЕДОПУСТИМА НИГДЕ.
КОНСТИТУТИВНАЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНСТВА И СОГЛАСОВАННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ В САМЫХ РАЗНООБРАЗНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. СОБЛЮДЕНИЕ ЛЮДЬМИ ЕДИНЫХ И ВСЕОБЩИХ НРАВСТВЕННЫХ ПРИНЦИПОВ ДЕЛАЕТ ИХ ПОВЕДЕНИЕ ПРЕДСКАЗУЕМЫМ, ЧТО ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.
КООРДИНАЦИОННАЯ
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ
МОРАЛЬ = НРАВСТВЕННОСТЬ
МОРАЛЬ = НРАВСТВЕННОСТЬ
ПОНЯТИЕ «МОРАЛЬ»
ПОНЯТИЕ «НРАВСТВЕННОСТЬ»
СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СФЕРА КУЛЬТУРЫ, В КОТОРОЙ КОНЦЕНТРИРУЮТСЯ И ОБОБЩАЮТСЯ ВЫСОКИЕ ИДЕАЛЫ И СТРОГИЕ НОРМЫ , РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ И СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
ПРИНЦИПЫ РЕАЛЬНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ , В КОТОРОМ СТРОГОСТЬ ВЫСОКОМОРАЛЬНЫХ НОРМ ЗНАЧИТЕЛЬНО СМЯГЧЕНА, Т.Е. В ДАННОЕ ПОНЯТИЕ ВКЛАДЫВАЕТСЯ «ЖИТЕЙСКОЕ», «ПРИЗЕМЛЁННОЕ ЗНАЧЕНИЕ»
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ, К ЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН СТРЕМИТЬСЯ (МИР ДОЛЖНОГО)
РЕАЛЬНО ПРАКТИКУЕМЫЕ НОРМЫ, С КОТОРЫМИ ЧЕЛОВЕК СТАЛКИВАЕТСЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (МИР СУЩЕСТВУЮЩЕГО)
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ —СТЕПЕНЬ ВОСПРИЯТИЯ ИНДИВИДОМ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА
НАИМЕНОВАНИЕ ПРИНЦИПА
«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ»
ЕГО СУЩНОСТЬ
МОРАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ ЛИЧНОСТИ
«ПОСТУПАЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ТАК, КАК ТЫ ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕБЕ»
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ЛИЧНОСТЬЮ НРАВСТВЕННЫХ ПРИНЦИПОВ И СПОСОБОВ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ. ЛИЧНОСТЬ САМА НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЙ ВЫБОР ПЕРЕД САМОЙ СОБОЙ И ПЕРЕД ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ
ГУМАНИЗМ
ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ, ПРИЗНАНИЕ ЕДИНСТВА, ЗАБОТА О БЛАГОПОЛУЧИИ И СЧАСТЬЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. СОЦИАЛЬНОЕ РАВЕНСТВО ЛЮДЕЙ, «ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРАВА» КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА( НА ЖИЗНЬ, СВОБОДУ И Т.Д.)
СТРУКТУРА НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
УМЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА РАЗЛИЧАТЬ ДОБРО И ЗЛО, ПРИМЕНЯТЬ НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ К ОСОБЕННОСТЯМ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ
КУЛЬТУРА ЭТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
СОВОКУПНОСТЬ ФОРМ ПОВСЕДНЕВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРЫХ НАХОДЯТ ВНЕШНЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ МОРАЛЬНЫЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ЭТОГО ПОВЕДЕНИЯ
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
СТЕПЕНЬ РАЗВИТОСТИ, «ОЧЕЛОВЕЧЕННОСТИ» ЧУВСТВ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОДУХОТВОРЁННОСТИ ЧЕЛОВЕКА, СПОСОБНОСТЬ К СОЧУВСТВИЮ, СОПЕРЕЖИВАНИЮ
КУЛЬТУРА ЧУВСТВ
УРОВЕНЬ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА К ПРАВИЛАМ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИМ ФОРМУ, МАНЕРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ
ЭТИКЕТ
ОБРАЗЦЫ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПАТРИОТ
ТРУЖЕНИК
КОЛЛЕКТИВИСТ
ВОИН
ПОДВИГ
СОТРУДНИЧЕСТВО
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
ЦЕННОСТИ
ЗАЩИТА
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ
ВЗАИМОПОМОЩЬ
РИСК
УВАЖЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ
БЛАГО ДЛЯ СТРАНЫ
ИНТЕРЕСЫ ДРУГИХ
ЖЕРТВЕННОСТЬ
ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ
МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР - ЭТО ОСОЗНАННОЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ТОГО ИЛИ ИНОГО ВАРИАНТА ПОВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЛИЧНЫМИ ИЛИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ МОРАЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ.
МОРАЛЬ И ПРАВО
НОРМЫ МОРАЛИ
НОРМЫ ПРАВА
ОБЩЕЕ
1.ЯВЛЯЮТСЯ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ САМЫМИ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ, РАСПРОСТРАНЯЮЩИМИСЯ НА ВСЕ ОБЩЕСТВО
2. ИМЕЮТ ОДИН ОБЪЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ—ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
3. ВЫСТУПАЮТ МЕРОЙ СВОБОДЫ В ОБЩЕСТВЕ
4. СВЯЗАНЫ С КАТЕГОРИЕЙ «СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ»
5. ИМЕЮТ СХОДНУЮ СТРУКТУРУ
РАЗЛИЧНОЕ
ФОРМИРУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, РАЗВИТИЯ МОРАЛЬНЫХ ВЗГЛЯДОВ И ИДЕАЛОВ, СОДЕРЖАТСЯ В СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ И ВЫРАЖАЮТСЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ
УСТАНОВЛЕНЫ ИЛИ САНКЦИОНИРОВАНЫ ГОСУДАРСТВОМ, ОФИЦИАЛЬНО ЗАФИКСИРОВАНЫ В ЮРИДИЧЕСКИХ АКТАХ
ИСПОЛНЯЮТСЯ В СИЛУ ПРИВЫЧКИ, ВНУТРЕННИХ ПОБУЖДЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ С МОМЕНТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЮРИДИЧЕСКОГО АКТА, В КОТОРОМ ОНИ СОДЕРЖАТСЯ
ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ НЕ НУЖДАЕТСЯ В ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРИНУДИ-ТЕЛЬНОЙ СИЛЕ. ГАРАНТ: СОВЕСТЬ ИНДИВИДА, ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, ОБЩЕСТВЕННАЯ
ОЦЕНКА ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ
ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ В НЕОБХОДИМЫХ СЛУЧАЯХ СПЕЦИАЛЬНЫМ АППАРАТОМ,СИЛОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
ДАЮТ БОЛЬШИЙ ПРОСТОР ДЛЯ
ИХ ТОЛКОВАНИЯ, ЧЕМ ПРАВОВЫЕ НОРМЫ
ДЛЯ НИХ ХАРАКТЕРНА БОЛЬШАЯ, ЧЕМ ДЛЯ НОРМ МОРАЛИ, КОНКРЕТНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ФОРМУЛИРОВОК
РЕГУЛИРУЮТ ОТНОШЕНИЯ, ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ И НЕ ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВУ (ОТНОШЕНИЯ ДРУЖБЫ, ЛЮБВИ И Т.Д.)
РЕГУЛИРУЮТ ОТНОШЕНИЯ, ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВУ
РЕГУЛИРУЮТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ ДОБРА И ЗЛА, СПРАВЕДЛИВОГО ИЛИ НЕСПРАВЕДЛИВОГО
РЕГУЛИРУЮТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ ЗАКОННОГО ИЛИ НЕЗАКОННОГО, ПРАВОМЕРНОГО ИЛИ НЕПРАВОМЕРНОГО
ВЫСШИЕ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
ЦЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
ЦЕННОСТИ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
ЦЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ
ЦЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- ЖИЗНЬ,
- ЧЕЛОВЕК
- ЛИЧНОСТЬ
- СЕМЬЯ
- ЛЮБОВЬ
- ДОБРО
- МИЛОСЕРДИЕ
- ПОЗНАНИЕ
- ЭРУДИЦИЯ
- ТВОРЧЕСТВО
- ИНТЕРЕСЫ
- СПОСОБНОСТИ
- ЗДОРОВЬЕ
- ПРИРОДА
- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
- ЕДИНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ
ЦЕННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ЦЕННОСТИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ЦЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- КРАСОТА
- ДОБРО
- ТВОРЧЕСТВО
- ЛЮБОВЬ
- ИСТИНА
- ДОБРО
- СОВЕСТЬ
- СЧАСТЬЕ
- САМОСОЗНАНИЕ
- МИРОВОЗЗРЕНИЕ
- МИР
- ОТЕЧЕСТВО
- СВОБОДА
- ПАТРИОТИЗМ
- ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ЦЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
ЦЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
- ТРУД
- ДИСЦИПЛИНА
- КАЧЕСТВО
- КОРПОРАТИВНОСТЬ
- ДИАЛОГ
- ЧЕСТНОСТЬ
- ВЕРА
- ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
- ИСКРЕННОСТЬ
- БРАТСТВО
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- НАДЁЖНОСТЬ
- ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ
- РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ
МОРАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
МОРАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА – СТОРОНА, АСПЕКТ КУЛЬТУРЫ В ЦЕЛОМ, ПОНИМАЕМАЯ КАК СОЗДАННЫЙ ЛЮДЬМИ МИР ПРЕДМЕТНЫХ И ДУХОВНЫХ ЯВЛЕНИЙ, В КОТОРЫХ ВОПЛОЩЕНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СУЩНОСТНЫЕ СИЛЫ, РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РОДОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ОСВОЕНИИ МИРА, В САМООПРЕДЕЛЕНИИ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ, ПРОИЗВОДСТВЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ЖИВОГО СУЩЕСТВА И СОЦИАЛЬНОГО СУБЪЕКТА
УРОВНИ МОРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
УРОВЕНЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ, ОПОРЫ НА СОВЕСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ МОРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
ВЫСШИЙ
(ТРЕТИЙ)
РЕАЛИЗАЦИЯ МОРАЛЬНЫХ ПРЕДПИСАНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ, ДЕТЕРМИНИРОВАННАЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ, СОРЕВНОВАНИЕМ, ЧУВСТВАМИ ГОРДОСТИ И СТЫДА, СТРАХОМ ПЕРЕД ОСУЖДЕНИЕМ
СРЕДНИЙ
(ВТОРОЙ)
ОРИЕНТАЦИЯ ИНДИВИДА НА ВОСПРИЯТИЕ МОРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПОДРАЖАНИЕ И ВНУШЕНИЕ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ОБЩЕПРИНЯТОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОСТУПКОВ ПО ПРИВЫЧКЕ
НИЗШИЙ
(ПЕРВЫЙ)
ЭТИКА
ЭТИКА – ФИЛОСОФСКАЯ НАУКА ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ.
ЗАДАЧИ ЭТИКИ
ОПИСЫВАТЬ МОРАЛЬ - ЕЕ ИСТОРИЮ, ЕЕ СЕГОДНЯШНИЕ НОРМЫ, ПРИНЦИПЫ И ИДЕАЛЫ - ТО, ЧТО ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРОЙ ОБЩЕСТВА
ФУНКЦИИ ЭТИКИ
ПРОИЗВОДСТВО ЗНАНИЙ О МОРАЛИ
ОБЪЯСНЯТЬ МОРАЛЬ - ПЫТАТЬСЯ ДАТЬ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ МОРАЛИ В ЕЕ "ДОЛЖНОМ" И "СУЩЕМ" ВАРИАНТАХ
РАЗРЕШЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ
УЧИТЬ МОРАЛИ - ДАВАТЬ ЛЮДЯМ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ О ДОБРЕ И ЗЛЕ, СПОСОБСТВУЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЧЕЛОВЕКА И ВЫРАБОТКЕ ИМ СОБСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ "ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНИ"
ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНЫХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, НОРМ И ИДЕАЛОВ
ВВЕДЕНИЕ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ ФАКТОВ, ТРЕБУЮЩИХ ОБЪЯСНЕНИЕ
ГУМАНИЗМ
ГУМАНИЗМ (ЛАТ. HUMANUS -ЧЕЛОВЕЧНЫЙ) (ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ) –ПРИНЦИП МОРАЛИ, ОСНОВАННЫЙ НА УБЕЖДЕНИИ В БЕЗГРАНИЧНОСТИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И В ЕГО СПОСОБНОСТИ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.
ГУМАНИСТЫ -СТОРОННИКИ СВЕТСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВЗГЛЯДА НА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПОНЯТИЕ «ГУМАНИЗМ» БЫЛО ВВЕДЕНО В УПОТРЕБЛЕНИЕ УЧЕНЫМИ XIX ВЕКА. ПОЯВИЛОСЬ НА БАЗЕ ИДЕЙНОГО ТЕЧЕНИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНСА)
РАЗВИТИЕ ГУМАНИЗМА НАЧИНАЕТСЯ
В XIV В., В ТВОРЧЕСТВЕ ГУМАНИСТОВ, КАК ВЕЛИКИХ, ТАК И МАЛОИЗВЕСТНЫХ:
- ДАНТЕ,
- БОККАЧЧО,
- ПЕТРАРКИ
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ - НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ , КАЧЕСТВО, СВОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА , ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ
- В ЕГО ГОТОВНОСТИ И СПОСОБНОСТИ АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В ДЕЛАХ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА,
- СОЗНАТЕЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВОИМИ ПРАВАМИ, СВОБОДАМИ И ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ .
Высшее проявление гражданственности -патриотизм
ПАТРИОТИЗМ - НРАВСТВЕННЫЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП, СОЦИАЛЬНОЕ ЧУВСТВО, СОДЕРЖАНИЕМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ:
- ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ, ПРЕДАННОСТЬ ЕМУ,
- ГОРДОСТЬ ЗА ЕГО ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ,
- ГОТОВНОСТЬ ПОДЧИНИТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ ИНТЕРЕСАМ СТРАНЫ,
- СТРЕМЛЕНИЕ ЗАЩИЩАТЬ ИНТЕРЕСЫ РОДИНЫ
ЦЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ