СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Моральный выбор - это ответственность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Моральный выбор - это ответственность"»

Мораль. Долг и совесть.

Мораль. Долг и совесть.

Тест по теме «Мораль. Долг и совесть»   1 вариант

Тест по теме «Мораль. Долг и совесть» 1 вариант

Тест по теме «Мораль. Долг и совесть»   2 вариант

Тест по теме «Мораль. Долг и совесть» 2 вариант

 Виктор Михайлович Васнецов «Витязь на распутье» 1882 год

Виктор Михайлович Васнецов «Витязь на распутье» 1882 год

Моральный выбор – это ответственность

Моральный выбор – это ответственность

Моральный выбор — это поступок, деяние, при котором человек не только внутренне выбирает свое моральное отношение, но и действует в соответствии с этим выбором.

Моральный выбор —

это поступок, деяние, при котором человек не только внутренне выбирает свое моральное отношение, но и действует в соответствии с этим выбором.

Ответственность — способность действовать сознательно, субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.

Ответственность —

способность действовать сознательно, субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.

п. 3 § 9 учебника стр. 75 Кто и что может обеспечить выполнение моральных норм?

п. 3 § 9 учебника стр. 75

  • Кто и что может обеспечить выполнение моральных норм?

п. 4 § 9 учебника Как надо оценивать человека — по словам или по его поступкам? Почему? Как вы поняли смысл высказывания Ж.-П. Сартра? Что для вас сложнее — суд собственной совести или порицание окружающих?

п. 4 § 9 учебника

  • Как надо оценивать человека — по словам или по его поступкам? Почему?
  • Как вы поняли смысл высказывания Ж.-П. Сартра?
  • Что для вас сложнее — суд собственной совести или порицание окружающих?

Ситуация 1 На уроке во время объяснения учителя один из одноклассников, чтобы сорвать урок, взорвал петарду. Учитель попросил виновного признаться в содеянном проступке. Вы знаете, кто это сделал. Как вы поступите? Алгоритм анализа 1)  Определить проблему выбора. 2)  Определить варианты решения проблемы (свобода выбора и моральная ответственность). 3)  Выбрать и представить единственно возможный для вас вариант. 4)  Обосновать свое решение.

Ситуация 1

На уроке во время объяснения учителя один из одноклассников, чтобы сорвать урок, взорвал петарду. Учитель попросил виновного признаться в содеянном проступке. Вы знаете, кто это сделал. Как вы поступите?

Алгоритм анализа

1) Определить проблему выбора.

2) Определить варианты решения проблемы (свобода выбора и моральная ответственность).

3) Выбрать и представить единственно возможный для вас вариант.

4) Обосновать свое решение.

Ситуация 2 Команда вашего класса выступает на туристическом слете. Во время соревнований один из участников команды повредил ногу и не сможет продолжить дальнейшее участие в турнире. Физорг класса выбрал вас в качестве замены. Но вы знаете, что впереди препятствие «Бревно над пропастью», а вы очень боитесь высоты. Как вы поступите? Алгоритм анализа 1)  Определить проблему выбора. 2)  Определить варианты решения проблемы (свобода выбора и моральная ответственность). 3)  Выбрать и представить единственно возможный для вас вариант. 4)  Обосновать свое решение.

Ситуация 2

Команда вашего класса выступает на туристическом слете. Во время соревнований один из участников команды повредил ногу и не сможет продолжить дальнейшее участие в турнире. Физорг класса выбрал вас в качестве замены. Но вы знаете, что впереди препятствие «Бревно над пропастью», а вы очень боитесь высоты. Как вы поступите?

Алгоритм анализа

1) Определить проблему выбора.

2) Определить варианты решения проблемы (свобода выбора и моральная ответственность).

3) Выбрать и представить единственно возможный для вас вариант.

4) Обосновать свое решение.

 Даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым все-таки выбираю (Ж-П. Сартр).  Настоящая ответственность бывает только личной, человек краснеет один (Ф. Искандер).   Нравственность — это разум сердца (Гегель).   Идеалы подобны звездам в небе: мы никогда не можем их достичь, но, как мореходы в плавании, ориентируемся по ним в жизни (П. Бауст).   Человек, не бывший в сложных жизненных переделках, еще не знает силы своего «Я» (И.С. Кон).

Даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым все-таки выбираю (Ж-П. Сартр).

Настоящая ответственность бывает только личной, человек краснеет один (Ф. Искандер).

Нравственность — это разум сердца (Гегель).

Идеалы подобны звездам в небе: мы никогда не можем их достичь, но, как мореходы в плавании, ориентируемся по ним в жизни (П. Бауст).

Человек, не бывший в сложных жизненных переделках, еще не знает силы своего «Я» (И.С. Кон).

Домашнее задание Прочитать § 9 учебника. Выполнить на отдельном листе задание 4 рубрики «В классе и дома».

Домашнее задание

Прочитать § 9 учебника. Выполнить на отдельном листе задание 4 рубрики «В классе и дома».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя