« Наша школьная клумба »
Выполнила: ученица 9 класса
Гаджиева Патимат
Цветы прекраснее всего,
Что нам дает природа на земле, То дар ее бесценный. Их яркость нежная всем возрастам мила, На клумбе, в вазе ли - они везде прелестны…
Обоснование проекта
- Возле каждого дома есть свой двор, за которым хозяева старательно ухаживают, стремясь сделать его красивым и уютным. Есть такой двор и возле нашей школы. Все ли мы заботимся о его чистоте и благоустройстве? Ребята нашего класса решили внести свой вклад в улучшение внешнего вида пришкольной территории и начали реализацию проекта «Наша школьная клумба».
- У нас возникла идея проекта:
«Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее от того, что к ней приложил заботу он, ребенок»
Объект исследования - цветочная клумба. Предмет исследования - декоративное оформление цветника.
Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителям, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.
- Проблема - как создать красивый цветник, сохраняющий декоративность на протяжении всего сезона.
- Цель работы - реализация проекта ландшафтно- декоративного оформления цветника на территории пришкольного участка
Звёздочка обдумывания
Наша
школьная
клумба
История клумбовых растений
В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде - прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.
История клумбовых растений
В эпоху регулярного стиля преобладали партеры. Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов.
С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник - это «мини - сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.
Социальный опрос
Методы реализации проекта :
Теоретический : изучение литературы по
фитодизайну, просмотр Интернет – сайтов;
Практический:
выбор растений и определение особенностей их выращивания и ухода; • выполнение эскизов клумб; разбивка цветника в соответствии с выбранным эскизом,
• выращивание и высадка рассады, уход за ней.
Этапы проекта Организационно-подготовительный этап
- Разработка эскизов будущей клумбы и выбор варианта
- Измерить школьную территорию, вычертить план клумбы
- Нарисовать эскиз клумбы и отдельных элементов
- Подбор растений для клумбы
Месторасположение и размеры
Цветник - территория вытянута в направлении с востока на запад, расположена напротив фасадной
части здания школы.
Размеры цветника :
▪ глубина цветника (ширина) - 5 м,
а длина - 15 м;
▪ площадь 40 кв. м.
Растения, используемые для клумбы
Сальвия
Цинния изящная
Бархатцы прямостоящие
Косме́я, или Ко́смос ( Cósmos )
Гладиолус
Астра
Петуния гибридная
Нарцисс
Настурции
Лилия
Этапы проекта Практический этап
1. Посев однолетников и уход за рассадой
2. Перекопка участка по периметру клумбы
3. Разбивка участков и высадка растений
Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке
- 1. Будь осторожен при работе с лопатой и граблями. Опасными являются острые части рабочих инструментов.
- 2. Необходимо работать в перчатках. На голове – косынка или кепка.
- 3. Обувь должна быть удобной и непромокаемой.
- 4. Нельзя пить воду, предназначенную для полива растений.
- 5. Нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений.
- 6. При получении травмы (укол, порез, заноза) обратиться к учителю за первой помощью.
План мероприятий
№ п/п
Мероприятия
1
Сроки
Сбор семян, создание семенного фонда цветочных растений.
2
Февраль- апрель
Выращивание рассады классными коллективами.
3
Май
Разбивка клумб для посадки рассады и семян цветов.
Май
4
5
Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода.
Май
Посев семян цветковых растений.
6
Май
7
Высадка цветочной рассады: - оформление цветочной клумбы около центрального входа.
Май - Июнь
Уход за посаженными цветочными культурами: прополка, рыхление, полив. Профилактика вредителей. Подведение итогов.
Июнь – Август
Сентябрь
Экономическое обоснование проекта:
Наименование
Цена (руб.)
Лилия
Количество (штук
30
Бархатцы
Стоимость (руб.)
3
30
Настурции
Астра
90
7
30
Сальвия
30
4
210
120
5
30
Цинния
150
2
Петуния
30
60
3
30
Всего
90
4
120
840
Экологическое обоснование проекта
Обязательная составная часть ландшафтного дизайна должна отвечать всем санитарным и экологическим требованиям. Использовать необходимо только экологически чистый материал, цветы не должны вызывать аллергических реакций у обучающихся.
Уход за растениями в течение летнего периода
Регулярный уход включает в себя: полив, подкормку удобрениями, прополку, профилактические обработки от болезней и вредителей (ответственные за летнюю практику), обрезку растений для омоложения и сдерживания роста (прищипка), а при необходимости — подсадку или замену растений.
Заключение
- Работа по проекту будет способствовать формированию экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно–нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся и педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.
- Данный проект (запланированный в перспективе) решит проблему занятости подростков в летний период и свободное от учебного процесса время, будет способствовать их социальной адаптации.
- Позволит научить учащихся не просто запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применить эти знания на практике.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.