СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Наша школьная клумба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Наша школьная клумба"»

 « Наша школьная клумба » Выполнила: ученица 9 класса Гаджиева Патимат

« Наша школьная клумба »

Выполнила: ученица 9 класса

Гаджиева Патимат

Цветы прекраснее всего,  Что нам дает природа на земле,  То дар ее бесценный.  Их яркость нежная всем возрастам мила,  На клумбе, в вазе ли - они везде прелестны…

Цветы прекраснее всего,

Что нам дает природа на земле, То дар ее бесценный. Их яркость нежная всем возрастам мила, На клумбе, в вазе ли - они везде прелестны…

Обоснование проекта Возле каждого дома есть свой двор, за которым хозяева старательно ухаживают, стремясь сделать его красивым и уютным. Есть такой двор и возле нашей школы. Все ли мы заботимся о его чистоте и благоустройстве? Ребята нашего класса решили внести свой вклад в улучшение внешнего вида пришкольной территории и начали реализацию проекта «Наша школьная клумба». У нас возникла идея проекта: «Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее от того, что к ней приложил заботу он, ребенок»

Обоснование проекта

  • Возле каждого дома есть свой двор, за которым хозяева старательно ухаживают, стремясь сделать его красивым и уютным. Есть такой двор и возле нашей школы. Все ли мы заботимся о его чистоте и благоустройстве? Ребята нашего класса решили внести свой вклад в улучшение внешнего вида пришкольной территории и начали реализацию проекта «Наша школьная клумба».
  • У нас возникла идея проекта:

«Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее от того, что к ней приложил заботу он, ребенок»

Объект исследования - цветочная клумба.  Предмет исследования - декоративное оформление цветника. Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителям, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.  Проблема - как создать красивый цветник, сохраняющий декоративность на протяжении всего сезона. Цель работы - реализация проекта ландшафтно- декоративного оформления цветника на территории пришкольного участка

Объект исследования - цветочная клумба. Предмет исследования - декоративное оформление цветника.

Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителям, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

  • Проблема - как создать красивый цветник, сохраняющий декоративность на протяжении всего сезона.
  • Цель работы - реализация проекта ландшафтно- декоративного оформления цветника на территории пришкольного участка
Звёздочка обдумывания Наша школьная клумба

Звёздочка обдумывания

Наша

школьная

клумба

История клумбовых растений  В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде - прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.

История клумбовых растений

В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде - прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.

История клумбовых растений В эпоху регулярного стиля преобладали партеры. Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник - это «мини - сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.

История клумбовых растений

В эпоху регулярного стиля преобладали партеры. Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов.

С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник - это «мини - сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.

Социальный опрос

Социальный опрос

Методы реализации проекта :   Теоретический :  изучение литературы по  фитодизайну, просмотр Интернет – сайтов;     Практический:  выбор растений и определение особенностей их выращивания и ухода;  •    выполнение эскизов клумб; разбивка цветника в соответствии с выбранным эскизом, •    выращивание и высадка рассады, уход за ней.

Методы реализации проекта :

Теоретический : изучение литературы по

фитодизайну, просмотр Интернет – сайтов;

    Практический:

выбор растений и определение особенностей их выращивания и ухода; •    выполнение эскизов клумб; разбивка цветника в соответствии с выбранным эскизом,

•    выращивание и высадка рассады, уход за ней.

Этапы проекта   Организационно-подготовительный этап Разработка эскизов будущей клумбы и выбор варианта Измерить школьную территорию, вычертить план клумбы Нарисовать эскиз клумбы и отдельных элементов Подбор растений для клумбы

Этапы проекта Организационно-подготовительный этап

  • Разработка эскизов будущей клумбы и выбор варианта
  • Измерить школьную территорию, вычертить план клумбы
  • Нарисовать эскиз клумбы и отдельных элементов
  • Подбор растений для клумбы

Месторасположение и размеры Цветник - территория вытянута в направлении с востока на запад, расположена напротив фасадной  части здания школы. Размеры цветника : ▪ глубина цветника (ширина) - 5 м,  а длина - 15 м; ▪ площадь 40 кв. м.

Месторасположение и размеры

Цветник - территория вытянута в направлении с востока на запад, расположена напротив фасадной

части здания школы.

Размеры цветника :

▪ глубина цветника (ширина) - 5 м,

а длина - 15 м;

▪ площадь 40 кв. м.

Растения, используемые для клумбы Сальвия Цинния изящная Бархатцы прямостоящие Косме́я, или Ко́смос ( Cósmos ) Гладиолус Астра Петуния гибридная Нарцисс Настурции Лилия

Растения, используемые для клумбы

Сальвия

Цинния изящная

Бархатцы прямостоящие

Косме́я, или Ко́смос ( Cósmos )

Гладиолус

Астра

Петуния гибридная

Нарцисс

Настурции

Лилия

Этапы проекта  Практический этап   1. Посев однолетников и уход за рассадой 2. Перекопка участка по периметру клумбы 3. Разбивка участков и высадка растений

Этапы проекта Практический этап

1. Посев однолетников и уход за рассадой

2. Перекопка участка по периметру клумбы

3. Разбивка участков и высадка растений

Правила работы и техника безопасности  на приусадебном участке 1. Будь осторожен при работе с лопатой и граблями. Опасными являются острые части рабочих инструментов. 2. Необходимо работать в перчатках. На голове – косынка или кепка. 3. Обувь должна быть удобной и непромокаемой. 4. Нельзя пить воду, предназначенную для полива растений. 5. Нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений. 6. При получении травмы (укол, порез, заноза) обратиться к учителю за первой помощью.

Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке

  • 1. Будь осторожен при работе с лопатой и граблями. Опасными являются острые части рабочих инструментов.
  • 2. Необходимо работать в перчатках. На голове – косынка или кепка.
  • 3. Обувь должна быть удобной и непромокаемой.
  • 4. Нельзя пить воду, предназначенную для полива растений.
  • 5. Нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений.
  • 6. При получении травмы (укол, порез, заноза) обратиться к учителю за первой помощью.
План мероприятий № п/п  Мероприятия  1 Сроки  Сбор семян, создание семенного фонда цветочных растений.  2 Февраль- апрель  Выращивание рассады классными коллективами. 3 Май Разбивка клумб для посадки рассады и семян цветов.  Май 4 5 Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода. Май Посев семян цветковых растений.  6 Май 7 Высадка цветочной рассады: - оформление цветочной клумбы около центрального входа. Май - Июнь  Уход за посаженными цветочными культурами: прополка, рыхление, полив. Профилактика вредителей.  Подведение итогов.  Июнь – Август Сентябрь

План мероприятий

п/п

Мероприятия

1

Сроки

Сбор семян, создание семенного фонда цветочных растений.

2

Февраль- апрель

Выращивание рассады классными коллективами.

3

Май

Разбивка клумб для посадки рассады и семян цветов.

Май

4

5

Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода.

Май

Посев семян цветковых растений.

6

Май

7

Высадка цветочной рассады: - оформление цветочной клумбы около центрального входа.

Май - Июнь

Уход за посаженными цветочными культурами: прополка, рыхление, полив. Профилактика вредителей. Подведение итогов.

Июнь – Август

Сентябрь

Экономическое обоснование проекта: Наименование Цена (руб.) Лилия  Количество (штук 30 Бархатцы Стоимость (руб.) 3 30 Настурции Астра 90 7 30 Сальвия 30 4 210 120 5 30 Цинния 150 2 Петуния 30 60 3 30 Всего 90 4 120 840

Экономическое обоснование проекта:

Наименование

Цена (руб.)

Лилия

Количество (штук

30

Бархатцы

Стоимость (руб.)

3

30

Настурции

Астра

90

7

30

Сальвия

30

4

210

120

5

30

Цинния

150

2

Петуния

30

60

3

30

Всего

90

4

120

840

Экологическое обоснование проекта  Обязательная составная часть ландшафтного дизайна должна отвечать всем санитарным и экологическим требованиям. Использовать необходимо только экологически чистый материал, цветы не должны вызывать аллергических реакций у обучающихся.

Экологическое обоснование проекта

Обязательная составная часть ландшафтного дизайна должна отвечать всем санитарным и экологическим требованиям. Использовать необходимо только экологически чистый материал, цветы не должны вызывать аллергических реакций у обучающихся.

Уход за растениями в течение летнего периода   Регулярный уход включает в себя: полив, подкормку удобрениями, прополку, профилактические обработки от болезней и вредителей (ответственные за летнюю практику), обрезку растений для омоложения и сдерживания роста (прищипка), а при необходимости — подсадку или замену растений.

Уход за растениями в течение летнего периода

Регулярный уход включает в себя: полив, подкормку удобрениями, прополку, профилактические обработки от болезней и вредителей (ответственные за летнюю практику), обрезку растений для омоложения и сдерживания роста (прищипка), а при необходимости — подсадку или замену растений.

Заключение Работа по проекту будет способствовать формированию экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно–нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся и педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка. Данный проект (запланированный в перспективе) решит проблему занятости подростков в летний период и свободное от учебного процесса время, будет способствовать их социальной адаптации. Позволит научить учащихся не просто запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применить эти знания на практике.  Цветы, как люди, на добро щедры,  И щедро нежность людям отдавая, Они цветут сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.

Заключение

  • Работа по проекту будет способствовать формированию экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно–нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся и педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.
  • Данный проект (запланированный в перспективе) решит проблему занятости подростков в летний период и свободное от учебного процесса время, будет способствовать их социальной адаптации.
  • Позволит научить учащихся не просто запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применить эти знания на практике.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя