СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Образовательные программы по профилактике вредных привычек"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого из нас есть свои слабости, которые по-разному отражаются на нашем образе жизни, здоровье и социальном положении. Некоторые из слабостей перерастают во вредные привычки, которые не несут нам и окружающим нас людям ничего хорошего.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Образовательные программы по профилактике вредных привычек"»

Образовательные программы по профилактике вредных привычек В.И. Кнутас

Образовательные программы

по профилактике

вредных привычек

В.И. Кнутас

 КЛАССИФИКАЦИЯ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

КЛАССИФИКАЦИЯ

ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ Профилактика употребления ПАВ – это не только обсуждение вредности и печальных последствий курения, алкоголизма, наркомании, не запугивание их страшными бедами, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Профилактика употребления ПАВ – это не только обсуждение вредности и печальных последствий курения, алкоголизма, наркомании, не запугивание их страшными бедами, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ развитие инфраструктуры и содержания профилактической деятельности создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся формирование потребности вести здоровый образ жизни содействие воспитанию нравственных качеств личности выявление особенностей личности для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни первичная профилактика рискованного поведения и социально-значимых заболеваний  

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

  • развитие инфраструктуры и содержания профилактической деятельности
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
  • формирование потребности вести здоровый образ жизни
  • содействие воспитанию нравственных качеств личности
  • выявление особенностей личности для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни
  • первичная профилактика рискованного поведения и социально-значимых заболеваний  
ЗАДАЧИ Формирование единого профилактического пространства Мониторинг состоянии организации профилактической деятельности Исключение влияния условий и факторов провоцирующих употребление ПАВ Формирование устойчивого отрицательного отношения к вредной зависимости Разработка эффективных механизмов совместной деятельности Содействие формированию морально-волевых качеств Формирование навыков принятия ответственности Формирование навыков самопомощи и взаимопомощи Оказание помощи в приобретении специальных знаний и навыков Информирование о рискованном поведении и сопряженных с ним проблемах

ЗАДАЧИ

  • Формирование единого профилактического пространства
  • Мониторинг состоянии организации профилактической деятельности Исключение влияния условий и факторов провоцирующих употребление ПАВ
  • Формирование устойчивого отрицательного отношения к вредной зависимости
  • Разработка эффективных механизмов совместной деятельности
  • Содействие формированию морально-волевых качеств
  • Формирование навыков принятия ответственности
  • Формирование навыков самопомощи и взаимопомощи
  • Оказание помощи в приобретении специальных знаний и навыков
  • Информирование о рискованном поведении и сопряженных с ним проблемах
ПРИНЦИПЫ Системно-структурная группа принципов  Социальная группа принципов  Психологическая группа принципов

ПРИНЦИПЫ

  • Системно-структурная группа принципов

  • Социальная группа принципов

  • Психологическая группа принципов
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ Конвенция о правах ребенка Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»

ОСНОВАНИЕ

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

  • Конвенция о правах ребенка
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
  • Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Программа состоит из занятий  Основной тип занятия - комбинированный урок  Все формы, методы, приемы предполагают переход от пассивных слушателей в активных участников занятия

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

  • Программа состоит из занятий

  • Основной тип занятия - комбинированный урок

  • Все формы, методы, приемы предполагают переход от пассивных слушателей в активных участников занятия

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Методы социальной работы Методы социальной профилактики Психологические методы Педагогические методы

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методы социальной работы

Методы социальной профилактики

Психологические методы

Педагогические методы

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ повышение возраста начала первой пробы среди обучающихся  повышение знаний обучающихся о вреде табака  формирование умения противостоять групповому давлению и умению говорить «нет»  увеличение количества обучающихся, ведущих здоровый образ жизни  доведение до минимума количество курящих учителей  наработка опыта по организации и проведению работы по профилактике табакокурения

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • повышение возраста начала первой пробы среди обучающихся

  • повышение знаний обучающихся о вреде табака

  • формирование умения противостоять групповому давлению и умению говорить «нет»

  • увеличение количества обучающихся, ведущих здоровый образ жизни

  • доведение до минимума количество курящих учителей

  • наработка опыта по организации и проведению работы по профилактике табакокурения
ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ПРОГРАММУ высшее педагогическое образование или диплом переподготовки в области психологии  психолого-педагогический стаж работы не менее одного года умения и навыки разработки учебных программ  коммуникативную компетентность  знание возрастных особенностей подростков  опыт проведения развивающих занятий  развитые морально-нравственные качества

ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ПРОГРАММУ

  • высшее педагогическое образование или диплом переподготовки в области психологии

  • психолого-педагогический стаж работы не менее одного года умения и навыки разработки учебных программ

  • коммуникативную компетентность

  • знание возрастных особенностей подростков

  • опыт проведения развивающих занятий

  • развитые морально-нравственные качества
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Занятия проводятся в комнате психологической разгрузки или в кабинете педагога-психолога Для проведения занятий необходимо: просторное помещение, наличие магнитофона и всех канцелярских изделий На занятиях применяются активные методы групповой работы

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Занятия проводятся в комнате психологической разгрузки или в кабинете педагога-психолога

Для проведения занятий необходимо: просторное помещение, наличие магнитофона и всех канцелярских изделий

На занятиях применяются активные методы групповой работы

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ Подготовительный этап Основной этап Аналитический этап

ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

Подготовительный этап

Основной этап

Аналитический этап

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ мониторинговые исследования и определение перспектив  взаимодействие педагогов, классных руководителей, родителей, детей  сотрудничество с КДН, ОДН  внедрение здоровье сберегающих технологий  привлечение родителей для успешного функционирования программы  повышение роли дополнительного образования

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММ

  • мониторинговые исследования и определение перспектив

  • взаимодействие педагогов, классных руководителей, родителей, детей

  • сотрудничество с КДН, ОДН

  • внедрение здоровье сберегающих технологий

  • привлечение родителей для успешного функционирования программы

  • повышение роли дополнительного образования
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММ ОСНОВНОЕ ЗВЕНО   коллектив детей педагоги родители Участником программы является любой воспитанник в возрасте от 7 до 16 лет

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММ

ОСНОВНОЕ ЗВЕНО

коллектив детей педагоги родители

Участником программы является любой воспитанник в возрасте от 7 до 16 лет

УПРАВЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ заместитель директора по учебно-воспитательной работе КООРДИНАТОРЫ ПРОГРАММЫ классные руководители, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог, библиотекарь

УПРАВЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ,

МОНИТОРИНГ

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

КООРДИНАТОРЫ ПРОГРАММЫ

классные руководители, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог, библиотекарь

ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ Организацию управления и контроля системы профилактической работы  Проведение бесед с учащимися и их родителями  Деятельность участников образовательного процесса по предотвращению употребления и распространения ПАВ  Индивидуальную работу с учащимися  Работу с родителями

ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ

  • Организацию управления и контроля системы профилактической работы

  • Проведение бесед с учащимися и их родителями

  • Деятельность участников образовательного процесса по предотвращению употребления и распространения ПАВ

  • Индивидуальную работу с учащимися

  • Работу с родителями
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ продолжительность одного занятия не более 30 минут  курс занятий краткосрочный  группа 15-20 человек, объединенная в один класс  занятия может вести классный руководитель  один раз в четверть перед учащимися выступает заместитель директора по учебно-воспитательной работе  один раз в полугодие – инспектор по делам несовершеннолетних

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • продолжительность одного занятия не более 30 минут

  • курс занятий краткосрочный

  • группа 15-20 человек, объединенная в один класс

  • занятия может вести классный руководитель

  • один раз в четверть перед учащимися выступает заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  • один раз в полугодие – инспектор по делам несовершеннолетних
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ Программы профилактики в младшем школьном возрасте  Программы профилактики в среднем школьном и старшем подростковом возрасте  Комплексные и универсальные программы профилактики злоупотребления ПАВ у несовершеннолетних  Программы развития подросткового волонтерского движения по первичной профилактике злоупотребления ПАВ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ

ПРОГРАММЫ

  • Программы профилактики в младшем школьном возрасте

  • Программы профилактики в среднем школьном и старшем подростковом возрасте

  • Комплексные и универсальные программы профилактики злоупотребления ПАВ у несовершеннолетних

  • Программы развития подросткового волонтерского движения по первичной профилактике злоупотребления ПАВ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!